Расходы на топливо составляют значительную часть затрат, с которыми сталкиваются автолюбители. В этой статье подсказываем, на какие экономичные модели стоит обратить внимание в младших классах. Как всегда, стараемся избегать экзотических вариантов, а говорим о тех автомобилях, которые встречаются на нашем вторичном рынке в достаточных количествах.
Эта статья уже публиковалась на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее в 2025 году — список экономичных моделей стал еще актуальнее.
Три «горшка» и «пакет сока». Да, мы про 3-цилиндровые моторчики объемом 1,0 л, которые вечно «троят», не особо везут, но зато позволяют здорово экономить на заправке. Особенно если установлены на легком ситикаре А-класса.
На белорусском вторичном рынке в таком формате наибольшее распространение получили два семейства. Первое — это трио Citroen C1, Peugeot 107/108 и Toyota Aygo, представленное в двух поколениях (выпускались в 2005—2014 и 2014—2022 годах соответственно, на продолжение решилась только Toyota, и то в виде кросс-хетчбэка Aygo X).
В длину эти малыши имеют менее 3,5 м, объем багажника не дотягивает до 200 л, зато масса колеблется от 840 до 910 кг (приводим данные для Toyota Aygo II), так что 1,0-литрового двигателя (68—72 л. с. в зависимости от года выпуска) хватает для бодрой езды по городу. Заявленный производителем расход бензина 3,6 л по трассе и 5,0 л в городском цикле выглядит привлекательно, хотя надо понимать, что в реальных условиях эксплуатации цифры могут быть совсем другими.
А вот и второе семейство подобных ситикаров, которое включает три модели: Volkswagen Up! (2011—2023 годы выпуска), Skoda Citigo (выпускали до 2020 года) и Seat Mii (до 2021 года). Формат тот же, что и у франко-японских машинок, разве что размеры чуть больше и практичность получше: эти малыши имеют 3,55 м в длину, багажник вмещает 250 л.
Правда, заявленный расход у 1,0-литрового атмосферного двигателя (60—75 л. с.) немного выше: 3,9 л бензина по трассе и 5,6 л в городском цикле. Но ведь у него есть и метановая версия (68 л. с.), которая снижает затраты на топливо в несколько раз.
Кстати, у Up! были еще версии с мотором 1.0 TSI (90 и 115 л. с. для модели GTI), но мы ведь про экономию, верно? Тогда на всякий случай напомним, что у всех трех моделей есть и электрические модификации…
Представители В-сегмента могут предложить более просторный салон и вместительный багажник, но что важнее — более высокий уровень комфорта и вообще ходовых качеств. При этом они остаются вполне экономичными в покупке и эксплуатации.
Например, за последние несколько лет из Европы пригнали немало Renault Clio IV поколения (2012—2020 годы выпуска), причем преимущественно с дизелем 1.5 dCi (70—110 л. с.). В зависимости от варианта исполнения обещан расход дизтоплива в районе 3—3,3 л в трассовом режиме и 3,6—4,3 л в городском цикле. Еще один плюс: кроме версии хетчбэк, Clio доcтупен и в более практичном кузове универсал.
Эту модель выпускали с 2014 по 2020 год. Причем если до модернизации 2018 года автомобиль позиционировали как молодежный кроссовер, то после — уже как недорогой хетчбэк С-класса, который вынужденно заменил ушедший С4. Но все это маркетинг. Куда важнее, что в любой из версий Citroen C4 Cactus оказывается удивительно экономичным автомобилем, и это несмотря на то, что мелким его не назовешь: длина кузова составляет 4,15 м.
Так, с бензиновым двигателем 1.2 PureTech (72—110 л. с.) он обещает расходовать всего 3,9 л бензина в трассовом режиме и от 5 до 5,8 л в городском цикле. А дизельная версия еще экономичнее: для двигателя 1.6 HDI, который ставили до рестайлинга (92—100 л. с.), заявленный расход составляет 2,8—3,4 и 3,5—3,8 л соответственно, близкие цифры и у версии с мотором 1.5 BlueHDI (102—120 л. с.), который ставили на обновленную версию. Возможно, все дело в небольшой снаряженной массе, которая составляет 965—1070 кг в зависимости от модификации.
Достаточно экономичным — по крайней мере, для кроссоверов — обещает быть и Vitara (выпускается с 2015 года). И в этом тоже заслуга небольшой массы (от 1075 кг). Скажем, версия с 1,6-литровым бензиновым двигателем (120 л. с.) имеет заявленный расход топлива 5,1 л в трассовом режиме и 6,5—6,7 л в городском цикле, и это включая версии с полным приводом и классическим «автоматом»!
Из Европы к нам иногда приезжают версии с 1,6-литровым дизельным двигателем (120 л. с.), для которых и вовсе заявлен расход 3,9 л на трассе и 4,7 л в городе. Согласитесь, впечатляет. Особенно с учетом того, что Vitara — это настоящий B-SUV, а не просто приподнятый хетчбэк с кросс-обвесом.
Гибридные силовые установки помогают двигателю при разгоне, позволяя уменьшить вредные выбросы и расход топлива. Некоторые модели могут какое-то время двигаться исключительно на электротяге, и особенно в этом преуспели подключаемые гибриды, которые оснащают достаточно емкими тяговыми батареями. В общем, при определенных сценариях использования электрифицированные модели могут быть очень привлекательными в части расходов на топливо.
Если говорим про подержанные гибриды, то в первую очередь стоит упомянуть Toyota Prius. Выбор в пользу данной модели будет рациональным, поскольку она имеет относительно развитую сервисную базу, к тому же в части надежности и ликвидности у нее тоже все хорошо.
Сейчас на вторичном рынке довольно популярны «Приусы» четвертого поколения (2015—2022 годы выпуска). Эта модель представлена как в виде обычного гибрида, так и в версии Plug-in. В любом случае под капотом будет 1,8-литровый бензиновый двигатель, но тяговая батарея для первой модели имеет емкость всего лишь 1,3 кВ·ч, для второй — 8,8 кВт·ч, что обеспечивает ей запас хода по циклу WLTP 59 км. Средний расход топлива для этих моделей составляет 4,2 и 1,3 л соответственно (также по циклу WLTP), а вообще Prius обещает быть экономичным именно в городской среде.
Как видим, экономичные модели есть в разных классах и не только с дизельными или работающими на метане двигателями. Главное, чтобы экономия на заправке не была нейтрализована более дорогим обслуживанием и ремонтами.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by