Гибриды собрали все сливки от ДВС и электрокаров? Мнение реальных владельцев

15 614
22 февраля 2024 в 18:55

За гибридами если не будущее, то ближайшие перспективы точно. Отдельные белорусы хоть и пересаживаются на электрокары, но массовым процесс этот не назовешь. Компромисс между ДВС и «электричками» — авто с гибридными установками. Уменьшенный расход по сравнению с «бензинками» и, как правило, лучшая динамика, но при этом вы остро не зависите от зарядных станций (или вообще не зависите). Получается, гибриды собрали в себе все «плюшки» других типов автомобилей? А что насчет недостатков? Изучаем отзывы с нашей «Автобарахолки» на гибриды не старше 5 лет. Мнения владельцев подобных бюджетных авто, напомним, мы собирали здесь.

Geely Atlas Pro

— Купил максимальную комплектацию: мягкий гибрид с люком. Проехал уже почти 10 тыс. км, пока ни разу не пожалел о покупке, — пишет владелец авто 2022 года.


— Ехать очень комфортно. Подвеска супер. На дороге машина ведет себя отлично. Сиденье комфортное. Клиренс высокий — бордюров авто не боится. Зимой очень пригодился режим Off road. Однажды сосед на седане не мог выехать из-за снега и буксовал на парковке, пришлось толкать. А я в том же самом месте включил Off road, и машина прямо выпрыгнула из сугроба со льдом.


В салоне места много, но багажник среднего размера, хотелось бы побольше. Качество материалов салона на высоком уровне. Никакой «китайщины» и близко нет. Настраиваемая подсветка салона ночью завораживает. Панорамная крыша особенно нравится детям на заднем ряду.

Что касается динамики, то по паспорту вроде ничего особенного — около 9,8 секунды до сотни. Реально едет быстрее. После 30 км/ч включается мягкий гибрид и добавляет еще 50 Н·м крутящего момента, это чувствуется. До 60 км/ч по городу ускоряется где-то за 4 секунды. Но это если не считать задержку вначале из-за «коробки». К слову, в режиме «Спорт» паузы практически нет. Коробка переключается незаметно, без рывков. На трассе мощности хватает с головой. Машина на скорости ведет себя отлично. Руль становится тяжелее, машину ветром не болтает.

В Atlas Pro стоит трехцилиндровый турбодвигатель. Работает он тихо, вообще без вибраций. Иногда, сидя в машине или стоя рядом с ней, даже не понимаешь, заведена она или нет. Расход летом: город — 9—9,5 л, трасса — 7—7,5 л. Зимой: город — 10,5—11 л, трасса — 7—7,5 л. Это активный стиль езды. У жены город — минус литр.

Оптика отличная, полностью вся светодиодная. Светит ночью ярко. В Atlas Pro огромное количество полезных и очень полезных опций. Камера 360 градусов — просто супер. Парковаться или проехать в узком месте — незаменимая вещь.

Интеллектуальный пилот (адаптивный круиз + удержание в полосе) — это просто кайф. Пришлось как-то проехать 750 км за день. Настроил пилот и просто отдыхал на удобном кресле. Машина сама тормозит, если впереди кто-то едет медленнее. Сама ускоряется до заданной скорости, когда поморгаешь фарами и тебя пропускают. Сама рулит на закруглении дороги. Самое важное, что требуется от водителя, — это не заснуть. А так машина все сделает сама.

Активная система безопасности. Радар постоянно отслеживает препятствия спереди (авто и пешеходов) и, если необходимо, применяет активное торможение. Мягкий гибрид вместе с системой старт-стоп — очень полезная штука. Когда батарея заряжена, то на светофорах или если едешь с горочки, не нажимая газ, машина полностью глушит двигатель. Это позволяет экономить топливо. По городу выходит летом экономии около 1—1,5 литра на 100 км.

Распознавание знаков скорости — приятная штука, и в городе, и на трассе бывает полезно, если пропустил знак скорости. Есть бесключевой доступ: подходишь к авто с ключом в портфеле, а машина сама включает фары и разблокирует замок. Не нужно доставать ключ или что-то нажимать. Точно так же и закрывает: вышел из авто, захлопнул дверь и пошел.


Есть у Atlas Pro и минусы:

  • Самый большой — нет датчика бачка омывайки!
  • Мультимедиа: сам экран очень неплохой, на солнце виден хорошо, не тормозит, но при всех плюсах бесполезен. Используется на 20% от силы. Android залочен, самому приложение поставить нельзя. Вывести экран телефона (навигатор, к примеру) можно только по кабелю. Это ужасно. Решается перепрошивкой у умельцев, но при этом теряется гарантия.
  • Звук плохой. Слушать, конечно, можно, но обидно. К «коробке» надо привыкнуть. Есть небольшая пауза после нажатия на газ. Понимаю, что сделано это для продления ресурса «коробки», но все равно неприятно.
  • Нет памяти сидений. Очень нужная опция для семейного авто. Не предлагают даже за деньги, притом что есть электрорегулировка сиденья водителя.
  • Нет обогрева лобового. Хоть двигатель быстро прогревается, но зимой приходится ждать около 5 минут, пока лобовое оттает.
  • Также минус — это стоимость ТО и периодичность его проведения. По регламенту каждые 10 тысяч километров, а стоимость не самая низкая.

Lexus UX

— Выбирал между Venza new и UX. Необходим был автомобиль с полным приводом, способный перебраться через редкий замерзший сугроб, оставленный снегоуборщиком. И небольшой, для удобства парковки. Негибриды даже не рассматривались, — рассказывает свою историю знакомства с машиной владелец четырехлетнего Lexus.


— Venza однозначно хороша, но большевата и если брать Limited, а комплектация «барабан» в XXI веке бессмысленна. Lexus хотел именно в таком, синем цвете. Это вторая версия, код краски 8X1, с красным салоном и в F-SPORT. Недостаток один — небольшой багажник. Но в прошлом CT200H был не больше. Юрок, экономичен, комфортен, — резюмирует автор отзыва.


Volvo V90

— Отличное авто, особенно выглядит хорошо. Едет тоже отлично и экономно для своей мощности, — делится владелец авто 2019 г. в.


— Здесь просторный салон и багажник, и немалый плюс — полный привод, а еще двойные акустические стекла. И авто очень безопасное.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро