Тест-драйв

Внешность обманчива. Что не так с этим RX

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка
24 907
24 апреля 2024 в 8:00

Тестовый RX я забирал в автоцентре Toyota. Было бы логично, если бы это был Lexus — тот самый, который сейчас от 430 тысяч рублей стоит. Но этот кроссовер почти в два с половиной раза дешевле — от 169 тысяч рублей. Потому что Exeed. Ну и как он, этот китайский премиум?

Во-первых, это красиво

Все-таки характерный индекс обязывает: RX выглядит динамично даже в статике. Максимально «вылизанный» кузов с высокой оконной линией и большими углами наклона передних и задних стоек крыши кажется приземистым, но это оптический обман, вызванный пропорциями автомобиля.


В черном цвете теряются некоторые дизайнерские решения, но даже без них RX можно долго рассматривать, подмечая интересные детали. Лично на мой взгляд, несколько спорными являются «карманы» заднего бампера, из которых выглядывают катафоты, хотя в этом тоже есть свой шарм.

А вот орнамент радиаторной решетки, рельефный передний бампер и даже «стекающие» по его углам «ручейки» головной оптики — все это довольно симпатично. Конечно, дело вкуса, но в любом из ракурсов RX производит приятное впечатление.

И интерьер, во-первых, премиальный, а во-вторых, тоже «спортивный». Сочетание цветов, качество материалов, тщательность сборки — все выполнено на очень приличном уровне. Ей-богу, такой салон не посрамил бы и тот самый RX, который в 2,5 раза дороже!


Где спорт? Ну как же, только взгляните на эту сильно наклоненную центральную консоль и блок управления с тремя круглыми вращающимися ручками.

Эх, сюда бы еще три круглых колодца с приборами перед глазами водителями — но мы же в 2020-х, сейчас так не принято. Поэтому вот вам два экрана под сильно бликующим стеклом. Ну чистое зеркало! А все потому, что оформление почему-то было оставлено в затемненном «ночном» режиме. Стоило перейти на светлый «дневной» фон, и стало заметно лучше.

Но какое оформление ни включи, цифровой приборкой особо пользоваться не хочется: там много всего, но от этого внимание лишь рассеивается — подобным грешат многие китайские автомобили. Но у RX есть проекция на лобовое стекло с яркими крупными символами — вот ею и стоит пользоваться во время движения.


А еще здесь принципиально решена типичная эргономическая проблема большинства автомобилей из КНР. Речь, разумеется, о короткой подушке передних кресел. У водительского сиденья эта длина регулируется, а у пассажирского так и вовсе имеется реклайнер. Еще передний пассажир может включить себе массажер, а водитель — почему-то нет. Странное решение.

Еще из непонятного — открыть двери изнутри можно нажимая на кнопки. Точнее, приоткрыть — электропривода нет, все равно придется толкать их, чтобы распахнуть. В чем смысл? Проще по старинке, дергая за механическую ручку, которая также имеется. А вот клавиши управления электроприводом сидений в стиле Mercedes (как по дизайну, так и по расположению) одобряем: легко доступны, удобны в использовании.

Еще одно решение, явно подсмотренное в Штутгарте, — отвести правый подрулевой переключатель под управление коробкой, а левый «перегрузить». Впрочем, включать и выключать стеклоочиститель оказалось вполне удобно.


Как и другие модели Exeed, RX умеет распознавать голосовые команды для управления рядом функций. Основные настройки климат-контроля можно выставить при помощи вращающихся регуляторов, но если нужно, например, включить подогрев или вентиляцию сидений, придется идти в меню мультимедийной системы. При использовании Apple CarPlay с нижней части экрана исчезают иконки и графика «климата». Зато сам Apple CarPlay — полноценный: это не просто дублирование экрана смартфона, управлять приложениями можно с тачскрина автомобиля. И подключается протокол без кабеля. Еще один плюс в карму Exeed.

Второй ряд радует обилием места как в области ног, так и над головой, да и по ширине все хорошо. Разве что подушка дивана установлена не очень высоко — такая посадка будет удобна далеко не для всех.
Багажное отделение достаточно вместительное, имеет правильную форму и хорошую отделку. При складывании задних сидений образуется ровный пол. Чего не хватает? Отделений для мелких вещей!

Обилие настроек не гарантирует целостности характера

Итак, снаружи RX — спортсмен, внутри — эстет, а каков он на ходу? Тут можно уточнить, что автомобиль предлагает сразу несколько вариантов ездовых режимов, включая «внедорожные» («Эко», «Стандарт», «Спорт», «Снег», «Песок», «Бездорожье», «4×4»). Можно выбирать режим работы усилителя руля и тормозов, а еще здесь адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами. То есть, по идее, ездовой характер может быть очень разным — и очень подходящим под конкретные условия.

В реальности же все немного не так. Ладно, на бездорожье мы RX не загоняли — возможно, там бы соответствующие ездовые режимы показали себя во всей красе (между прочим, у этого кроссовера и муфту в приводе задних колес можно заблокировать). Но в городских условиях и на трассе разница между настройками не так уж велика, а главное, это скорее выбор между более и менее удачным поведением.

Вот, скажем, рулевому управлению, как и на других моделях Exeed, слегка недостает информативности. В спортивном режиме баранка станет лишь тяжелее, но реактивного усилия в повороте на ней не прибавится. Поэтому лучше оставить ее в «Комфорте», так будет приятнее при маневрировании на малых скоростях.

Из ездовых режимов лучше выбрать «Эко» — именно в нем возникает меньше всего вопросов к работе коробки при старте с места и управлении тягой в условиях городского трафика. Почему-то и в «Спорте», и даже в «Стандарте» автомобиль слишком резко реагирует на нажатие педали газа, допуская рывки и подергивания — именно при старте с места и при движении на малой скорости.


Стоит разогнаться, и вопросов становится меньше, но все равно «робот» (а это 7-ступенчатый Getrag с мокрыми сцеплениями) в определенных ситуациях демонстрирует свой норов. Думается, классический «автомат», который уже начали ставить на обновленный VX, наделил бы машину более благородным поведением.

Вот к 2-литровому турбомотору (249 л. с. и 385 Н·м) никаких претензий: с ним RX едет хорошо, а в спортрежиме даже яростно. Разгон с места до 100 км/ч по паспорту занимает 7,6 секунды, что можно считать достойным результатом.

Но назвать этот автомобиль спортивным кроссовером сложно — не хватает «перчинки» в настройках шасси. Про «синтетику» на руле мы уже сказали, а это снижает удовольствие от движения в поворотах. Адаптивная подвеска вроде старается не допускать больших кренов при смене направления и клевков при разгоне-торможении, так что о валкости речи не идет. Да, RX едет «собранно», демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, но не более того.


Ехать быстро на нем не хочется — элементарно недостает информации от органов управления, нет ощущения оперативности и точности откликов на управляющие действия. Справедливости ради, каждый второй современный кроссовер аналогичного класса примерно такой, но от этого же не легче.

Кстати, при быстром проезде «лежачих» проявляется «синдром „Тигуана“»: амортизаторы «отстреливают» до ограничителей хода отбоя. А на неровной дороге RX потряхивает. В общем, это еще один любитель хорошего асфальта. На ровных дорогах он будет достаточно комфортен и тих и при этом не будет допускать вальяжной раскачки — тут как раз «плотная» подвеска будет в плюс.

Оценка Onlíner
Exeed умеет делать красивые автомобили с качественным интерьером, а RX — это еще один шаг вперед. Однако от модели с подобным дизайном и мощным мотором ожидаешь азартной управляемости, но здесь этого нет. Благо по части ездового комфорта все неплохо… если избегать разбитых дорог.
Нравится
Красивый качественный интерьер
Мощный двигатель обеспечивает достойную динамику
Богатое оснащение, ездовые ассистенты
Не нравится
Удобство управления тягой
Тонкие настройки шасси не соответствуют динамическим качествам

Технические характеристики Exeed RX

Тип кузова 5-дверный универсал
Длина / ширина / высота кузова, мм 4775 / 1920 / 1678
Колесная база, мм 2800
Дорожный просвет, мм 187
Объем багажного отделения, л 660—1783
Вместимость топливного бака, л 65
Двигатель, тип Бензиновый, R4, с турбонаддувом, прямой впрыск
Рабочий объем, куб. см 1998
Максимальная мощность, кВт (л. с.) / об/мин 183 (249) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н·м / об/мин 385 / 1750—4000
Коробка передач Роботизированная 7-ступенчатая
Тип привода Автоматически подключаемый полный
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон 0—100 км/ч, с 7,6
Расход топлива: город / трасса / средний, л 10,5 / 5,9 / 7,6

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by