В Минске все выходные проходит автофестиваль «Тачки». Топ-5 интересных машин

Автор: Вероника Сайко. Фото: Максим Малиновский, автор
12 мая 2024 в 8:00
Покупайте в Каталоге Onlíner — выигрывайте iPhone 16 Pro Max!

В столичном Футбольном манеже все выходные проходит фестиваль «Тачки» (с 11:00 до 19:00). Как заявляют организаторы, это «лучшие машины Беларуси и стран-соседок» — всего более 150 экземпляров. Посмотрели, что они из себя представляют.




Последнее крупное автомероприятие, которое принимал Футбольный манеж, — это выставка «АвтоЭкспо», ставшая возрождением белорусского «Моторшоу». Тогда здесь тоже было громко и многолюдно, но сейчас — еще и ярко за счет десятков тюнингованных автомобилей разных эпох. Утром субботы очереди были огромные, они тянулись до проезжей части проспекта Победителей и вдоль нее.


Организаторы говорят, что объединили 15 направлений автомобильной культуры: это и стенс, и дрифтовые машины, и эксклюзивы ралли, и офф-роуд, и маслкары, и ретро. Представлены разные эпохи и страны: есть как JDM-автомобили прошлого столетия, так и свежие американские электрокары.


Отдельные стенды заняли автоклубы, например Mini и Jaguar. Много «экспонатов», которые вы могли видеть на автовыставках вроде Japlane или Autocult.

DeLorean DMC-12

Хедлайнера фестиваля изначально спрятали под темным полотном, но на официальном открытии рассекретили. Им оказался DeLorean DMC-12, известный по фильму «Назад в будущее». Машину привезла российская мастерская по реставрации и модернизации ретроавтомобилей M-Customs. Представители сервиса признались, что в Минске они выставляют свои работы впервые: были очень рады приглашению на белорусский фестиваль и ждут новых предложений.


— DeLorean принадлежит нашей мастерской, это культурная ценность. Мы сами купили автомобиль и пригнали его. Он в заводском состоянии: мы с ним ничего не делали, только устанавливаем стилизованный обвес, как в кинофильме, под мероприятия, — рассказывает управляющий M-Customs Максим.


— У DeLorean есть отличительная черта — нержавейка, которая имеет определенную риску. Ее невозможно воссоздать. Когда вы увидите второй DeLorean в своей жизни, вы подойдете к нему и увидите, что там этой риски нет.

К слову, машину в России сдают в аренду. Судя по информации на сайте, посвященному этому DeLorean, некоммерческая съемка с авто в статике обойдется в 10 000 российских рублей за час (около 350 белорусских), но аренда — не менее 4 часов.

Dodge Viper GTS

Еще один автомобиль, который мог бы носить звание хедлайнера, — Dodge Viper GTS. Машина также принадлежит вышеупомянутой российской мастерской. Автомобиль 1997 года выпуска, в нем 8,2-литровый мотор на 456 л. с. Заявлен пробег в 22,5 тыс. километров. Если с DeLorean мастерская расстаться не готова, то на Dodge называют цену — 14 000 000 российских рублей (больше $150 тыс. в эквиваленте).

— Рынка у этих автомобилей нет в принципе, да и мы не то чтобы хотим его продать. Еще подумаем, кто будет покупать его и для каких целей. Автомобиль честно ввезен из Америки по чистым документам. На весь СНГ он такой, наверное, в единственном экземпляре: мне не встречалось второй машины, чтобы была в родном состоянии и с правильными документами.


Заменили только покрышки и диски: увеличили диаметр для красоты. Мотор — стоковый V10 с гигантским потенциалом для модернизации.

Mazda RX-7

А эта машина наверняка зацепит любителей «Форсажа». Перед вами Mazda RX-71993 года выпуска в оригинальном обвесе Fortune от японского тюнинг-ателье Veilside (оно было одним из спонсоров «Токийского дрифта»).

— Машину я купил почти готовую, разве что мотор был не настроен. Приметил ее где-то в 2016—2017 годах. Хотел приобрести Supra, но нашел эту Mazda RX-7. Тогда купить Mazda не получилось, стоила она дорого. Автомобиль ушел к другому хозяину, в город Губкин (Белгородская область), и мне удалось с ним познакомиться. Он утверждал, что авто никогда не продаст. Но прошло около пяти лет, и он «созрел». Видимо, обслуживать такой автомобиль в маленьком городе было тяжело и дорого, — говорит владелец RX-7 из Санкт-Петербурга и признается, что в ближайшее время хочет дополнить проект дисками от Veilside.

Ferrari F430

Ferrari F430 (спецверсия студии дизайна Pininfarina) принадлежит клиенту компании Autocom. Модель выпускалась с 2004 по 2009 год.

— Владелец хотел именно эту машину в редкой модификации и со светлым салоном. Обратите внимание на сиденья: они очень сильно облегают тебя, ты становишься единым целым с машиной. Мотор стоковый, объемом 4,3 литра, 510 л. с., — знакомит с машиной представитель компании Кирилл.

Ford Mustang 1969 года выпуска

А этот Mustang 1969 года выпуска (точнее, его внешний вид) — дело рук не профессионалов, а одного очень влюбленного в машины энтузиаста из Минска. Он придал машине облик версии Boss 302.

— Это базовая версия, кузов hardtop. От более «заряженной» версии здесь установлены внешние элементы стайлинга. Мотор стоковый: рядная «шестерка» на 4,1 л, МКПП, — рассказывает Павел.

Машину в такой вид я приводил четыре года, все делал сам, кроме покраски. При покупке она была не на ходу: остов гнил у предыдущего владельца под забором. Много заказных запчастей, сделанных вручную. Впервые выехал на авто в 2017 году.


Накатал на нем всего 2 тыс. километров. Иногда на выходных можем выехать с супругой в город, но такое происходит редко. К слову, когда начали встречаться со Светой, я ей сказал: родится дочка (у меня в роду сплошные мальчики) — я Mustang ей подарю! Так и произошло. Так что с машиной не буду расставаться ни за какие деньги — просто не имею на это права. Хотя мне Mustang даже на квартиру предлагали обменять.


Организаторы анонсировали Onlíner: у «Тачек» будет продолжение. В конце сезона, 31 августа — 1 сентября, команда планирует устроить фестиваль в «Раубичах». Обещают выступления артистов (список пока не разглашают) и дрифт. У гостей будет возможность остановиться в кемпинге, чтобы точно ничего не пропустить.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by