Не каждый морально готов к томительному ожиданию автомобиля из Америки, а потом длительному восстановлению «битка» на СТО: а вдруг еще и мастера с не совсем прямыми руками попадутся. Как избежать потери нервов и времени? И что делать, если еще и средств на ремонт нет? Ответ: искать «американца» на вторичке, с которым кто-то успел повозиться до тебя. Правда, как его восстанавливали (и не получила ли машина повреждения уже по приезде в страну) — вопрос открытый. Вместе с автоподборщиком смотрим, на что сейчас можно наткнуться в объявлениях разных ценовых сегментов: Chevrolet Equinox по низу рынка, Ford Fusion с сюрпризами там, куда многие не заглядывают, Honda Civic с площадки, на осмотр которой без толщиномера приезжать нельзя, и другие.
Достаточно ли при выборе восстановленного «битка» пробить VIN-код и изучить фотографии с аукциона? Это, конечно, «база», но, как показывает опыт, для принятия решения о покупке автомобиля этого мало. Тем более если речь не о «свежачках» и владелец у машины в Беларуси успел смениться. Поэтому на осмотры мы отправляемся с экспертом-автоподборщиком Максимом Чеусом, представителем bolshoi_autopodbor.
Далеко ехать в поисках первого претендента на «смотрины» не пришлось: на площадке компании оказался Mercedes-Benz GLC 300 2016 года выпуска, пригнанный из США. Под капотом — 2-литровый турбобензин. Теперь в пересчете на валюту автомобиль стоит $24 500, на аукционе за него заплатили (со всеми сборами) около $16 300.
4Matic — класс! Еще и полный привод? Но Максим предупреждает: «шильдочкам» верить не стоит — и не только в этом случае. Перед нами заднеприводная модель, так что лучше в подобных случаях заглянуть под машину и убедиться в наличии кардана и редуктора. Минус штаны и плюс стирка, но зато потом не будет разочарований.
— На автомобиль в США упало дерево, зацепив задние и передние стойки — их ремонтировали. Менялась крышка багажника — ее взяли от полноприводной версии. Отсюда и вводящая в заблуждение надпись, — объяснил Максим. — В аварии как таковой машина не была — подушки не стреляли. Это плюс.
— Ремонтные работы проводились в Беларуси. Выполнены они неплохо: без прибора не догадаешься. Ни просадок, ни трещин по шпатлевке не наблюдается даже после зимы. Но можно заметить, что по-другому лежит герметик в багажном отделении.
Экспресс-методом изучаем еще один Mercedes на площадке — «цэшку» W205: 2018 год выпуска, рестайлинг, 2-литровый турбобензин под капотом. Сразу начинаем с сайта аукциона: правая передняя часть получала удар, а значит, крыло, фара и бампер были заменены. Стреляла водительская подушка безопасности и «шторка», их восстановили.
— Если поработать толщиномером, то можно обнаружить, что вторично окрашивались правые двери, заднее крыло и стойка. Прибор показывает значения в пределах 300 микрон — шпатли тут нет. Причем все это красилось еще в США. Возможно, работы выполнял еще дилер, если машина, например, повредилась при транспортировке.
— После ДТП автомобиль восстанавливался уже в Беларуси. Проверяли: пробег не смотан — 77 000 км.
— Нужно ли при подборе «американца» брать во внимание, где он восстанавливался — у нас или в США? Где ремонт обычно производят лучше? — уточняем у подборщика.
— Однозначно у нас. У наших специалистов бывают претензии к качеству даже заводской покраски «американцев». Разница особенно заметна на фоне какого-нибудь «немца».
В Беларуси, особенно в Минске, очень много специалистов по восстановлению «битков» — в каждом гаражном кооперативе. У классных спецов, конечно, очереди, а некоторые и вовсе работают только с партнерами-пригонщиками.
— Америка — это только «битки»?
— Есть и исключения. Недавний пример из практики, который попал к нам в руки, — Alfa Romeo Giulia. Абсолютно целая по кузову, не «утопленник», повреждение смешное — американский владелец разлил на селектор переключения передач кофе, тот вышел из строя. По приезде на СВХ «джойстик» был уже подготовлен. Его заменили, машина сразу поехала своим ходом. Такие варианты из США — сверхудача.
Лет пять назад Ford Fusion был одним из самых мейнстримных вариантов для пригона из Америки. Выпуск его прекратился четыре года назад, но наша вторичка успела заполниться этой моделью. Когда-то пригонял для себя, а теперь решил обновиться — типичная история.
На осмотр мы едем за город: владелец лично показать авто 2017 года выпуска не может — помогут родители, на маму составлена гендоверенность. Подборщик возлагает большие надежды на этот вариант — один из клиентов ищет именно такой Fusion. Удар когда-то пришелся в заднюю часть, по описанию состояние отличное, да и снимки в объявлении радуют. Менялись задний бампер и крышка багажника, выравнивались задние крылья.
— Следов резки крыльев нет, зато видны места, которые рихтовались. Шпатлевка — до 2,5 мм, особенно на задней правой арке, — говорит Максим.
Мама продавца рассказывает: сын работал в автомобильной сфере, сам пригнал этот Ford, а заодно и машину родителям. Был крайне доволен приобретением и расставаться бы не стал, если б не переезд. В этот момент раздается «бум», который заставляет женщину поинтересоваться, не было ли чего сломано во время осмотра. Но нет: Максим всего лишь достал запаску.
— Что мне совсем не нравится, так это то, как был произведен ремонт ниши запасного колеса. Там очень и очень много герметика, его не пожалели. То есть ничего не переваривалось: там просто следы каких-то «железяк» и все это залито герметиком, который местами уже отходит. Все это будет гнить. Очаги коррозии также на задней правой арке (там по шпатлевке пошли трещины), на задних лонжеронах — их при пригоне нужно было сразу обрабатывать.
— В целом вариант неплохой, но есть вопросы к качеству ремонта. Будем искать дальше.
А вот Chevrolet Equinox сейчас в топе для пригона среди тех, кто ищет бюджетный кроссовер. Машина третьего поколения и 2017 года выпуска продается по низу рынка — за $14 400 по курсу. Этим она нас и заинтересовала.
— Удар, конечно, не очень удачный: были вырваны элементы подвески, колесо, — комментирует Максим фотографии автомобиля до восстановления. — Ну и комплектация слабенькая.
На месте замечаем трещины на родном бампере. На задней арке — след от того, что кто-то с плохим глазомером проезжал рядом во дворе. Подборщик указывает на покрышки — резина 2011 года выпуска.
— Навесные элементы много шпатлевались. Переднее левое крыло установлено дешевое, китайское. Перед этим его никто не обрабатывал, поэтому элемент успела захватить коррозия. Могу предположить, что интеркуллер после аварии не меняли. Эти, казалось бы, мелочи демонстрируют нам подход к восстановлению авто в целом. По Беларуси машина накатала уже 37 000 км.
В общем, желаем владельцу удачи в продаже и уезжаем. К слову, нашими молитвами или нет, но меньше чем через неделю этот экземпляр оказался продан (если верить отметке на объявлении).
Для разнообразия перемещаемся на площадку автохауса. Ходить между рядов долго не пришлось: натыкаемся на Civic 2019 года выпуска за $15 500 в эквиваленте (он, к слову, тоже уже продан). Менеджер передает ключи и уходит в помещение, а мы остаемся вместе с полной свободой действий.
«Автомобиль пригнан из США в 2022 году. Один владелец в РБ», — гласит объявление. Про ремонтные работы — ничего. Что ж, ищем снимки машины на аукционе по VIN-коду.
Модель продается вдвое дороже той суммы, за которую она когда-то была выкуплена на аукционе. Но не забываем про расходы на доставку и восстановление: авто получало удар в переднюю часть. Тем не менее это не значит, что не стоит проходиться толщиномером по всем остальным кузовным элементам.
— На задней левой арке — под 3 мм шпатлевки. Значит, были у машины и другие ДТП. В заднем левом проеме также можно обнаружить шпатлевку, как и на левой передней двери. Под капотом на стыке элементов — коррозия.
Malibu — еще одна модель, находящаяся в топе у компаний, пригоняющих «американцев» в Беларусь. В этот раз мы снова отправились к частному продавцу.
— Я же ее уже смотрел! — восклицает Максим, когда мы подъезжаем к парковке, на которой назначена встреча. — До сих пор не продалась. Но продавец по телефону нас обнадежил: он назвал неправильный адрес. Значит, есть шанс нарваться на хороший вариант, а не на то, что подборщик успел отбраковать и что продолжило висеть мертвым грузом в объявлениях.
— Этот Malibu получал фронтальный передний удар. Что мне не нравится — зазоры между передними крыльями и бампером. Но сделать их идеальными при замене элемента практически невозможно, особенно если ставить китайскую запчасть.
— Второй момент — выбиваются по цвету крыло и дверь. Колористы немного в тон не попали.
— Но несмотря на это, автомобиль оставил положительные впечатления. По-моему, это самый удачный вариант из тех, что мы видели сегодня, — подытожил Максим.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by