На площадке столичной «Песочницы» (ул. Куйбышева, 45) прошла выставка уникальных автомобилей «Автожара 4.0». И жарко здесь было во всех смыслах: во-первых, солнце неплохо так нагрело воздух, во-вторых, на площадке представили больше 70 «горячих» тюнинг-проектов и эксклюзивов (многие из которых в стоке).
Вход был бесплатным, работал фуд-корт, организаторы подготовили различные активности для посетителей. Поэтому и людей, решивших присоединиться к автотусовке, было немало. Свои машины привезли дилеры, служба каршеринга, мотоциклы представил байк-клуб Road Dogs.
Многие автомобили вы могли видеть и ранее на аналогичных мероприятиях. Например, единственный в мире хот-род «Горький», созданный на базе грузовика ГАЗ-51, светился на фестивалях и ранее. Эксклюзив принадлежит компании Westmotors и стоит на учете: на нем можно передвигаться по дорогам общего пользования. В одном из последних наших видео мы рассказывали о машине подробнее.
В рейтинге эксклюзивности нельзя было бы не отметить этот родстер Plymouth Prowler. К тому же он ранее не «светился» на минских автомероприятиях, поэтому собрал максимальное количество взглядов. Всего таких автомобилей в мире чуть больше 11 000.
Название модели переводится как «Бродяга». Машина за счет необычных передних колес и «лица» выглядит скорее как единичный концепт-кар, нежели серийный образец. Однако модель хоть и небольшими партиями, но сходила с конвейера: в 1997 году и с 1999 по 2002 годы. Выпускал ее автоконцерн Chrysler. Максимальная стоимость этого автомобиля в последние годы выпуска составляла $44 625.
Под капотом у модели атмосферный 3,5-литровый V6 мощностью 214 л. с. и всего четыре передачи — многие критиковали авто за недостаточную динамичность. К слову, это последний «Плимут» в истории, марка перестала существовать в 2001 году. Prowler тогда стал выпускаться под брендом Chrysler.
Откуда эксклюзив взялся в Беларуси? Его привезла компания Autocom под заказ своему клиенту.
— В нашу страну автомобиль попал где-то в 2008—2010 году. Пробег у него всего лишь 40 000 миль. Эта машина крайне редкая, максимум вторую в Беларуси можно встретить. Сколько будет стоить привезти такую же к нам? Примерно $50 000—60 000 под ключ, отмечу, что это не так уж и дорого.
Еще одна модель, экземпляров которой в Беларуси едва наберется с десяток, это заднеприводный Aston Martin Vantage с мотором V8 системы Biturbo на 510 л. с. Ее Westmotors привез для клиента.
— По сути это английский бренд, но с немецкой «начинкой». Здесь многое от Mercedes, потому «немцы» в свое время выкупили умирающий Aston Martin.
Пригонялась машина из Америки, покупалась на аукционе битая по передней части. Кузовные детали заказывались у официального дилера в Литве или Польше. Ремонт обошелся как минимум в $40 000, половина этой суммы ушла на ноускат. Сейчас авто продается за $129 000 в эквиваленте.
А теперь для любителей ретро: на выставке можно было увидеть родстер Alfa Romeo Spider с крайне цепляющей внешностью. Конкретно этот экземпляр выпущен в 1986 году, и, как рассказали на выставке, благодаря бережному хранению удалось сохранить родную краску.
Двигатель — 1,6 л, 4-цилиндровый, Twin Cam, имел сдвоенный карбюратор Weber и мощность 109 л. с. Модель выпускалась с 1966 по 1993 годы, базировалась на платформе Giulia серии 105.
Видимо, владелец очень любит «итальянцев»: ведь прямо рядом со «Спайдером» соседствовала заряженная Gulia версии Quadrifoglio (отличительная черта этой модификации — клеверы на кузове).
Машина с завода оснащается алюминиевым твинтурбовым V6 с непосредственным впрыском объемом 2,9 л. Мощность — 503 л. с. (600 Н•м), но в данном случае она «раздута» до 650 л. с.
А вот еще один представитель ретро: эта Ascona выпущена в 1982 году. Народная, ничем не примечательная, она создавалась когда-то для пролетариата, то есть рабочего класса… Простая как три копейки. Но обратите внимание на ее состояние: ни «жучка». Такую вы вряд ли увидите в потоке.
— Эту «Аскону» я увидел в объявлениях осенью 2022 года, — рассказывает владелец Вадим. — Она была сильно бита, но при этом совсем без коррозии. Кузовам Ascona это не свойственно: они все давно сгнили. Я знаю эту машину хорошо с 90-х: «Аскона» — одна из первых моделей, которой я владел.
Выкупил, решил восстановить. Год ею занимался, реставрировал своими руками. Главная задача была — сделать все так, как было в стоке.
Обратите внимание на велюр в салоне: сиденья без чехлов, но даже водительское кресло — целое. Сохранились и отстегивающиеся «кармашки» на дверных картах. Машина в люксовой комплектации, а еще необычным показалось сочетание оттенков в салоне: напольное покрытие и потолок — темно-зеленые. Кстати, даже коврики — и те родные.
— Какая у машины предыстория? Предыдущий владелец — молодой парень — купил ее у каких-то «хлопцев» в Бобруйске, чтобы научиться на ней ездить. Первую машину, как и положено, он сразу разбил. Сказал, если не продаст ее — сдаст в металлолом. Так что «Асконе» повезло.
— А какой у машины пробег?
— Этого никто не знает. Тут не миллионный одометр. Сейчас на нем 77 000 километров. Может, это 177 тысяч, а может, 277 тысяч. Или и того больше.
— Отмечу: если бы не было бы подобных мероприятий — машины бы тоже не было. Просто стояла и занимала бы место — быстро бы мне надоела. Мне нравится выезжать на автомобиле на подобные автовыставки, видеть позитивные реакции посетителей. Большинство, увидев ее, восклицают: «О! У меня такая была».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро