Volkswagen Polo Sedan или Skoda Rapid? Выбор таксиста и дачника

02 июня 2024 в 8:00

Даже если мы говорим не о моделях последнего поколения, а об их более популярных предшественниках, все равно готовьтесь заплатить: такие автомобили по-прежнему в цене. Особенно если это не бывшие такси в комплектации «Барабан Edition». 

Можно сокрушаться по поводу дубового пластика и недостаточной шумоизоляции, но факт: когда в 2010 году Volkswagen начал выпускать в России Polo седан, он изобрел Das Auto для белорусов. Считайте это своего рода реинкарнацией Jetta из 1980-х: простой, практичный, а главное, доступный автомобиль, в котором есть все самое необходимое.

белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
серебристый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Что может быть лучше? Такой же автомобиль, но с более практичным кузовом. И Skoda предложила в 2011 году аналогичную модель в формате лифтбека с оригинальным дизайном и более вместительным багажником. Также у нас продавали версии Spaceback, представляющей что-то среднее между хетчбэком и универсалом. Rapid-лифтэек чуть крупнее Polo, у него и колесная база больше, а в целом он предлагает чуть больше внутреннего пространства. И у него иные настройки подвески.

серебристый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
бежевый, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
белый, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Но в остальном — два сапога пара. Какое-то время «Рапиды» у нас были чешской сборки, но затем перешли на российскую, а моторы и коробки были одинаковые. Правда, Polo мог еще предложить сочетание турбомотора 1.4 TSI (125 л. с.) и 6-ступенчатой механической коробки передач — Rapid c таким двигателем шел только с «роботом» DSG.

Впрочем, основной мотор для обеих моделей — атмосферник 1.6 MPI, который предлагался как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным классическим «автоматом».

Но напомним: до 2015 года автомобили комплектовали цепным двигателем семейства ЕА111 (85 или 105 л. с.), затем начали ставить мотор с ременным приводом ГРМ семейства ЕА211 (90 или 110 л. с.). Последний — экономичнее,  тише, но заметно сложнее предшественника. Впрочем, главное все равно техническое состояние предлагаемого к продаже автомобиля.

Загвоздка в том, что и Polo, и Rapid охотно брали не только частники для спокойной эксплуатации — эти условно недорогие модели активно покупали и в корпоративные парки. И такие вот «рабочие лошадки» после интенсивного коммерческого использования могут иметь огромные пробеги, «уставшие» агрегаты и далеко не всегда целый кузов.

Так что при поиске и подборе подходящих вариантов стоит быть начеку. Ну или быть готовым к тому, что варианты по низу рынка имели «интересное» прошлое.

Но мы поищем на «Автобарахолке» автомобили, которые были в личном пользовании (или по крайней мере на то похоже). Причем рассмотрим предложения в разных ценовых категориях.

Берем самый недорогой (на момент создания обзора) Polo cедан на «Автоарахолке». 2014 год выпуска, пробег 318 000 километров, 110-сильный 1.6 MPI и «механика».

— Я реальный владелец автомобиля, купил его в сентябре 2018 года с пробегом 120 000 километров, предыдущий владелец покупал в 2014-м в салоне. Являюсь вторым владельцем. Ставлю цену ниже рыночной за счет незначительных повреждений на кузове, машина ни разу не красилась, не готовил кузов к продаже, а решил выставить как есть, просто снизить цену, — объясняет низкую стоимость продавец. Он утверждает, что автомобиль своевременно обслуживался, все записи за 5 лет будут переданы покупателю вместе с машиной.

серебристый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

А вот пример недорогого «Рапида», относительно свежего (2017 года выпуска), но с пробегом 270 тысяч километров. Также, судя по внешнему виду и описанию, это одна из начальных комплектаций модели.

— Состояние хорошее, брал под себя, искал долго, абсолютно ровная машина без ДТП, в такси никогда не была, газ не стоял, без окрасов, за 7 лет есть следы эксплуатации, небольшие сколы ЛКП, — сообщает продавец, уточняя, что двигатель с прошивкой на 110 л. с.

белый, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Типичное предложение по Polo — рестайлинговый cедан 2016 года с 1,6-литровым двигателем и «автоматом».

— Автомобиль был в одних руках. Оригинальный пробег 113 000, в родной краске, в отличном состоянии. Своевременное ТО каждые 10 000. Хорошая комплектация. 2 комплекта отличной резины зима/лето, — сообщает продавец.

черный, седан, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод

А вот и уже упоминавшийся ранее Rapid Spaceback. Такая версия, как справедливо замечает владелец, выпускалась только в Чехии, а помимо оригинального кузова данный экземпляр 2015 года выпуска отличает очень хорошая комплектация. Например, здесь есть панорамная крыша, боковые подушки безопасности, съемный заводской фаркоп, стайлинг-пакет и ряд других опций.

— Один хозяин с момента покупки. Все сервисные документы с первого дня покупки в наличии. Обслужена. Большое ТО было в прошлом году, установлены новые цепи и звездочки с доработанным механизмом газораспределения, — сообщает владелец.

Да, под капотом здесь мотор 1.4 TSI (122 л. с.), который прошивается до 145 л. с. в версии VRS, и 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG. По словам продавьца, все ревизии и прошивки самые последние.

белый, хетчбэк, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод

Этот Polo 2019 года выпуска заинтересовал небольшим заявленным пробегом — всего 30 000 километров!

На гарантии, первый владелец, минимальный пробег и родное лакокрасочное покрытие, незначительные шрамы на переднем бампере перекрашены у дилера Volkswagen, все обслуживание у дилера с полной историей, 31.03.2023 пройдено последнее плановое ТО, комплексная диагностика и предпродажная подготовка, комплект летних шин и коврики в подарок, торг у капота, — пишет продавец. Если все правда, стоит присмотреться.

белый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

А этот Rapid 2018 года выпуска — в дорогой комплектации Monte Carlo, и она также предлагает сочетание 1,4-литрового турбомотора и роботизированной коробки передач.

— Идеальное состояние без ДТП и подкрасов (кузов в родной краске) и каких-либо вложений в ближайшее время. На пробеге 50 000 километров сделано очередное ТО у дилера и диагностика — замечаний нет (есть акт), — сообщает владелец, уточняя, что автомобиль покупали у официального дилера, все время он находится в одной семье, есть сервисная история.

зеленый, лифтбэк, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод

Как видим, варианты могут быть самые разные, от простых комплектаций до топовых, от смешных пробегов до уже весьма приличных. И все это предсказуемо отражается на цене. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by