«О количестве вложенных денег даже не хочу думать». Минчанин рассказывает о своем тюнингованном Volkswagen Jetta Mk2 GTX

Источник: Анастасия Ковальчук. Фото: Никита Кравченко
19 июня 2024 в 14:49

В этом году юбилей отмечает седан Volkswagen Jetta второго поколения, который дебютировал 40 лет назад — в 1984-м. Несмотря на то что многие автолюбители называют машину «олдскульной», в Беларуси еще есть энтузиасты, которые выбирают для себя именно эту модель. Один из них — Никита Кравченко, владелец Volkswagen Jetta GTX 1988 года. Мы пообщались с Никитой и узнали, почему его выбор пал именно на этот автомобиль и сколько всего пришлось переделать, чтобы машина спустя десятки лет оставалась на ходу и продолжала радовать своего владельца.

История создания

Volkswagen Jetta — модель на базе первого Golf — был запущена в производство в 1979 году с прицелом прежде всего на американский рынок. Jetta второго поколения, выпущенная в марте 1984-го, стала крупнее и получила более богатое оснащение. Кроме Германии, автомобиль собирали в Боснии, Мексике, ЮАР, Нигерии, США.

Внешний облик Jetta второго поколения получился несколько более гармоничным, чем у ее предшественницы. Машина немного подросла в габаритах и по-прежнему была доступна в вариантах двух- или четырехдверного седана. Увеличенный в размерах багажник теперь имел объем 660 литров (согласно методике VDA). Более того, можно было сложить заднее трехместное сиденье, что давало еще больше пространства для багажа. Впрочем, такая возможность была предусмотрена только у полноприводных версий, появившихся в 1987 году. Гамма моторов была очень широкой: бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом 1,3—2,0 литра (54—137 л. с.), а также дизели 1,6 (54—79 л. с.)

В 1985 году в продажу поступила спортивная Jetta GT, технически родственная появившемуся тогда же Golf GTI, а в 1988-м была представлена версия GTX. Фактически это новое обозначение было предназначено для более четкого разделения двух самых мощных спортивных вариантов Jetta (с моторами 107, 112, 129 и 139 л. с.) от полноприводной версии GT с мотором мощностью 90 л. с.

Машины GTX имели более низко посаженный кузов, спортивные сиденья, многофункциональный дисплей, красные декоративные полосы на бамперах, большие передние и задние спойлеры, а также дисковые тормоза. Варианты с 8-клапанными моторами были доступны с двумя и четырьмя дверьми, а варианты с 16-клапанными двигателями были только четырехдверными.

У модели еще не раз менялся дизайн, также постепенно улучшали оснащение. Производство завершилось только в 2013 году.

О любви с первого взгляда

— Я приобрел Volkswagen Jetta Mk2 GTX в 2014 году для того, чтобы построить из него машину выходного дня, на которой я смогу передвигаться в хорошую погоду и посещать различные фестивали для автолюбителей, — начинает рассказ Никита.

Молодой человек вспоминает, что первый свой автомобиль — Volkswagen Golf MK2 GTD — он получил в подарок от мамы на день рождения. Со временем темпераментному Никите стало очевидно, что ему недостает мощности этой машины, тогда и встал вопрос о покупке нового авто.

— Я рассматривал только модели Volkswagen. Всерьез был настроен купить Golf GTI второго поколения. И тут приятель предложил присмотреться к Jetta GTX. Помню, как только сел за руль, сразу понял: моя машина! — делится воспоминаниями Никита.

Несмотря на то что авто было в неплохом состоянии, было очевидно, что работы над ним предстоит немало. Парень признается, что руки чесались начать тюнинговать автомобиль со дня покупки. И первые доработки начались сразу же.

Более 10 лет тюнинга

У Никиты уже был опыт доработки автомобиля, но тогда машина была в не самом хорошем состоянии — это вызывало определенные трудности.

— Я учитывал этот опыт, выбирая машину, поэтому искал идеальную или почти идеальную базу для перестройки. Переплатив вначале, я выиграл на дистанции, — рассказывает парень. — Что я изменил сразу же? Кожаный салон Vag Sport от VW Passat B3 VR6, а дальше все как в тумане. За 10 лет в автомобиле не осталось ни одного элемента, который бы не был переделан.

В Jetta заменили двигатель, установив 1.8 20V Turbo (APX) ST2 (270 л. с.). Были установлены система холодного впуска и более производительный интеркулер. Далее усилили сцепление, взяв его с VW T4 2.5 TDI, сделали облегченный маховик (снижение веса с 14 килограммов до 8). Доработке подверглась и тормозная система: спереди — 280-миллиметровые вентилируемые диски от VW Golf Mk2 G60, установлены диффузоры на прямое охлаждение суппортов; сзади — 224-миллиметровый «сток» VW Jetta GTX 16s. В авто появился вакуумный усилитель тормозов от VW Passat B3 VR6. После этого пришел черед подвески.

Помимо этого, машину полностью перекрасили, включая подкапотное пространство. Обвес заменили на G60, диски — на BBS RS Rieger 4×100 9-9.5j. Установлены кастомные «капсы» на диски со спиннерами. Резина — Hankook WCI Z1215×35 R16. Теперь в авто вместо ПТФ стоят диффузоры охлаждения суппортов, а также фонари Hella Red с изменением свечения и диодами. Установлен кондиционер.

Ну как, мало? Установлены спортивные сиденья Recaro (Peugeot 207RC). Руль VW Corrado перешит в черную натуральную алькантару и натуральную кожу. «Торпеда» также перешита в черную кожу с красной строчкой, сделана полная шумоизоляция. Ручка КПП — от VW Golf Mk4 GTI. Авто украшает декоративная кастомная накладка на внутреннюю сторону крышки багажника. Также имеется динамический кастомный спойлер, который работает автоматически по GPS либо в ручном режиме. Произведена полная диодизация автомобиля.

Но и на этом Никита не остановился. Дорогая «музыка» интегрирована в салон автомобиля. Это было важно, чтобы полностью сохранить аутентичность интерьера авто. Также установлена сигнализация с бесключевым доступом, приветствием владельца и автозапуском.

— Все 10 лет автомобиль дорабатывался и менялся. Сегодня уже можно говорить о том, что проект «Джетикс» практически подошел к своему завершению, — говорит Никита. — О количестве вложенных денег даже не хочу думать. Однозначно, это сумма, где много нулей. С другой стороны, мне не жаль ни одного вложенного рубля, ведь главной целью было создать машину мечты. И, как я вижу, мне это удалось!

Что дальше?

Несмотря на то что владелец тюнинговал Volkswagen Jetta в первую очередь для себя, еще одна цель создания проекта машины — радовать глаз других автолюбителей, особенно посетителей автомобильных фестивалей и подобных тематических мероприятий.

— Я буду представлять свой Volkswagen Jetta Mk2 GTX в этом сезоне на фестивале AutoCult 2024. За годы участия в разных автомобильных фестах я понял, что пришло время и здесь, в Беларуси, организовать крутой ивент, куда бы хотели приехать все те, кто «болеет» машинами и мотоциклами. Мои друзья меня поддержали. Так что у всех автолюбителей страны есть возможность кайфово провести время в компании единомышленников на AutoCult: воочию увидеть новинки авторынка, полюбоваться крутыми тюнингованными машинами, поближе рассмотреть редкие раритетные автомобили, — считает Никита.


Фестиваль AutoCult Fest пройдет 6—7 июля на открытом паркинге БЦ Futuris в Минске (проспект Независимости, 173). Организаторы заявляют об участии более 150 уникальных авто, лучшие будут определяться в 15 номинациях, в том числе «Самый низкий авто», «Топ-выхлоп», «Топ-колеса», «Топ-сток», «Топ-Cleanlook», «Топ-интерьер», «Топ — подкапотное пространство», «Топ зрительских симпатий».


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро