Водитель рассказал о массовом ДТП на кольцевой: «ПДД не работают, можно поплатиться за то, что держишь дистанцию»

Автор: Виталий Петрович. Фото: ГАИ Минска
30 июня 2024 в 21:14

25 июня, около 09:55, на 49-м километре внешнего кольца МКАД (в районе Цны) случилось массовое ДТП с участием нескольких автомобилей. Никто не пострадал, но авария вызвала затор: средняя и крайняя левая полосы движения были фактически блокированы. Один из участников этой аварии рассказал корреспонденту Onlíner свою версию произошедшего.

В ГАИ Минска сообщили, что, по предварительной информации, авария произошла из-за несоблюдения безопасной дистанции. Столкнулись пять автомобилей: Mazda, BMW, Mitsubishi, Geely и Ford.

Дополнено

С корреспондентом Onlíner связался наш читатель, который утверждает, что на своей Mazda он был участником этого ДТП.

— Прежде всего: почему мне захотелось поделиться этой историей? Есть явная проблема, причем я понимаю, что не я первый, не я последний и вряд ли что-то поменяется, но все же, — отметил он. — Ситуация: в ДТП попало пять машин. Первым ехал Ford, еще участвовали Geely, я на Mazda, за мной ехали BMW и Mitsubishi. Все, кроме Mitsubishi, ехали в третьей полосе. И с моей точки зрения, всю заварушку организовал именно водитель Geely. Насколько мне известно, это была арендная машина, не знаю точно, возможно, каршеринг.


Ничто не предвещало беды, заторов не было.

— Все едут в нормальном скоростном режиме, я вижу Ford впереди, вижу BMW за собой, дистанция нормальная, все хорошо. Я понимаю, что, когда оформляют такие ДТП — «паровозы», тот, кто ехал сзади, виноват перед тем, кто был спереди, и так по цепочке. И по ПДД ты должен соблюдать такую дистанцию, которая позволит тебе в случае чего успеть затормозить. Но ПДД в этой части не работают. Сейчас объясню почему, — продолжает собеседник. — Вот мы едем в левой полосе, три машины. У всех хорошая дистанция, такая, что даже если Ford резко затормозит — я успею затормозить тоже и BMW за мной успеет.

Как там Краснов говорит? Если все будут спокойно ехать, соблюдая писанные и неписанные правила, — ничего плохого не случится.

— Вдруг я вижу в заднее зеркало, что BMW кто-то подпирает. Ну хватает же на МКАД людей, которые по 140—150 гоняют в левой полосе. Но BMW едет спокойно, в своем режиме. Тот, кто его подпирал, — водитель Geely — резко уходит в средний ряд. В этой полосе справа от меня тоже кто-то ехал, и Geely на той же скорости выруливает в правый ряд, чтобы всех опередить. Опережает, из правого ряда смещается в средний. Я все это вижу, я таких водителей на МКАД уже хорошо знаю за 10 лет за рулем, от них никогда не знаешь, чего ожидать. И вот этот Geely вклинивается в третий ряд между мной и Ford, — рассказывает наш читатель.

— И вот к вопросу о ПДД. Я должен держать безопасную дистанцию, которая позволит мне реагировать на экстренную ситуацию. Ну у нас с Ford и была эта дистанция. А по факту получается, что я и поплатился за то, что у меня была безопасная дистанция до Ford. Потому что в это пространство влез Geely. Дистанция сократилась вполовину, а нарастить ее быстро я не мог, я же не мог резко затормозить, у меня сзади BMW. И через пять секунд примерно происходит ДТП.

Мужчина говорит, что в тот момент даже почувствовал, к чему все идет.

— Я притормаживаю, сзади водитель BMW видит мои «стопы», он тоже притормаживает. Geely едет впереди критически близко к Ford — тоже поджимает того. Водитель Ford смещается чуть вправо, показывая как бы, что перед ним машина, он не может ехать быстрее, ну, чтобы от него отстали, чтобы этот водитель Geely уже успокоился наконец. Но Geely не успокаивается, а только сдвигается влево, ближе к отбойнику. И кульминация: перед Ford возникает небольшой заторчик, кто-то притормозил, Ford тоже стал тормозить. И, как мне потом рассказывал водитель этой машины, он только стал нажимать педаль тормоза, как получил удар сзади. В итоге Geely «залез» на фаркоп Ford, они вдвоем в этой сцепке тормозят, и, естественно, тормозить у них в восемь колес получается куда эффективнее, чем тормозил я. Я еще раз говорю: я снижал скорость и BMW за мной притормаживал, но 80 км/ч — это слишком много, чтобы вот так резко снизиться до нуля. Я торможу в пол, вижу справа от себя машину, вижу BMW сзади, понимаю, что мне нужно браться влево, потому что больше некуда, нужно оставаться в своей полосе. Я пытался прижиматься к отбойнику, но там эта Geely. Инерция, мгновение, удар.

Три машины — ДТП. А что же две другие?

— Водитель BMW видел мои «стопы» он успел уйти вправо. И он меня не задел, объехал. Но ему все равно обидно, потому что он вылетает в средний ряд — и в него врезается девушка на Mitsubishi. В итоге с наименьшими потерями из всей ситуации вышел водитель Ford: ему относительно несильно въехали в заднюю часть и он ни в чем не виноват. Но перед ним виноват водитель Geely, я, соответственно, виноват перед Geely, и, насколько мне известно, водитель BMW оказался виноват перед Mitsubishi, то есть последней машине тоже относительно повезло.

Ну и что в итоге?

— Мы выходим из машин, водитель Ford стал выговаривать этому на Geely, мол, зачем ты меня поджимал, я — тоже на него, потому что все же видели ситуацию, видели, кто ее спровоцировал. Мое мнение: этот водитель создавал аварийную обстановку в каждой полосе по мере того, как он двигался. И у нас все было нормально, пока он не стал создавать хаос. Четыре человека пострадали из-за одного, — говорит собеседник.

— И как мне было избежать такой ситуации? Насколько обидная для всех ситуация просто из-за какого-то очень спешащего человека. И почему все так вышло? Потому что все держали нормальную дистанцию — за это и поплатились.

— А знаете, что самое смешное? Водитель BMW ехал на Ждановичи машину продавать, девушка на Mitsubishi ехала туда же машину продавать, а водитель Ford ехал машину покупать. Эти не продали, этот не купил, водитель Geely вряд ли успел туда, куда он так торопился. А я вообще взял джекпот — у меня теперь еще и права могут забрать. Плюс я без машины остался. Плюс со страховой вопросы. Я «влетел» конкретно на деньги, оказался виноват, подушки выстрелили, нормально так меня ошарашило это все. Проблема в том, что у меня не было видеорегистратора. С записью, возможно, было бы легче, — грустно рассказывает наш читатель.

«То, что вам рассказали, — неправда». Участник массовой аварии на МКАД изложил свою версию

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро