Это сейчас гибридной силовой установкой никого не удивишь, чисто бензиновых или чисто дизельных версий у производителей вообще практически не осталось. Но самые первые гибриды — вещь в себе. Оригинальный дизайн, некогда диковинная техническая начинка давно изучена местными мастерами. А цены на самые ранние модели заметно припали.
Пионеры гибридного движения — Toyota Prius, Honda Insight и иже с ними — стали набирать популярность в начале 2000-х. Кому был не по душе странный дизайн, могли выбрать внешне обычный Сivic Hybrid. Их научились обслуживать и ремонтировать, так что покупка давно не представляется каким-то экстравагантным поступком.
Есть лишь одно «но»: самые недорогие гибридные автомобили уже пребывают в солидном возрасте, многим из них более 15 лет, так что при выборе стоит быть начеку, в том числе при оценке состояния силовой установки. Если позволяют финансовые возможности, лучше смотреть в сторону более свежих экземпляров. Ну а какие варианты вообще можно рассматривать к покупке при бюджете 15 000 долларов в эквиваленте? Посмотрим, что предлагает «Автобарахолка».
Начнем с Toyota Prius. В продаже еще встречаются автомобили второго поколения (XW20), которое некоторые механики считают самым удачным с точки зрения надежности. Но помним о возрасте и тщательно проверяем состояние.
Нашли объявление с таким «Приусом» 2008 года выпуска с пробегом 305 775 километров и очагами коррозии на кузове.
— Второй владелец в РБ. В такси не была. Кондиционер, камера заднего вида, маленький расход, автомат, масло менялось через 6000 км. По подвеске ничего не бренчит и не звенит, новые передние амортизаторы Kyb, пружины, опорные подшипники, сайлентблоки. Ручник работает, — описывает состояние автомобиля продавец.
Prius третьего поколения (XW30) имеют более современный экстерьер и интерьер, 1,8-литровый двигатель взамен 1,5-литрового. Но они заметно дороже. Зато автомобилей на рынке больше, что увеличивает шансы найти подходящий вариант.
Мы обратили внимание на экземпляр 2010 года выпуска с пробегом 312 500 километров.
— Сделана тепло- и шумоизоляция со стороны водителя. Есть мелкие нюансы по кузову, но они не беспокоят. На 300 000 километров сделано большое полное ТО. История обслуживания в электронном виде, гарантия на «Гибрид-сервисе», Минск, — пишет владелец, который планирует поменять Prius на электромобиль.
Несмотря на близкое название, Toyota Prius C — это отдельная модель, которая относится к малому классу (европейский сегмент В). Более компактный и простой, зато более дешевый автомобиль с 1,5-литровым двигателем в составе гибридной силовой установки.
В продаже есть Prius С 2016 года выпуска, который вообще не имеет пробега по Беларуси. На одометре этого автомобиля — 135 000 километров.
Еще один экземпляр — 2015 года выпуска с пробегом 141 622 километра и белорусской эксплуатацией. Если верить описанию, сделана полная антикоррозионная обработка, передняя часть кузова и фары — в бронепленке, установлены проставки для увеличения клиренса. Замена масла — каждые 5000 километров.
Недорогие гибриды можно поискать и среди моделей Honda. Например, это Civic с 1,3-литровым мотором и вариатором.
Вот так выглядит вариант по низу рынка. Автомобиль 2009 года выпуска с пробегом 250 000 километров. В 2013 году пригнан из Голландии, нынешний владелец — второй в Беларуси, купил эту машину в 2015 году.
— В июне 2023 года менял двигатель, свежий двигатель был с пробегом около 50 000 километров, я на нем отъездил 13 000 километров за этот год. В это же время были обслужены суппорты и тормозные диски. В декабре-январе переварились пороги, установлены новые накладки и задние арки, восстановлены поддомкратники, отремонтирована задняя крышка багажника (возле фары был большой очаг коррозии). Также были произведены ремонт рулевой рейки и замена детали передней подвески (новые пружины, рычаги стабилизатора, пыльники и опоры амортизаторов).
Месяц назад восстановлена задняя часть лонжерона с креплением выхлопной трубы. 800 километров назад заменено масло в двигателе, также установлен новый датчик ABS справа спереди. По кузову еще есть что делать (капот под замену, ремонт дверей), на бамперах есть потертости, — перечисляет нюансы владелец. Масштаб выполненных работ впечатляет, главное, чтобы следующему владельцу не пришлось продолжать в том же духе.
А вот более свежий (и дорогой) Civic 2010 года выпуска с пробегом 300 000 километров.
— Машина в очень достойном состоянии, денег не жалел. Замена масла каждые 5—6 тысяч километров. Обработано днище, — сообщает продавец.
А еще у Honda была модель Insight, которую также отличает оригинальный дизайн кузова. Вариант по низу рынка — вот этот автомобиль 2010 года выпуска с заявленным пробегом 206 000 километров. Причина небольшой стоимости — в имеющихся «нюансах» по кузову, здесь владелец машины ничего не скрывает. При этом утверждает, что в остальном по технической части все хорошо.
— Оригинальный пробег, в такси не использовалась. В одних руках 10 лет. По двигателю, батарее проблем нет. Обслуживалась вовремя. Масло в коробке заменено около 1000 километров назад, — говорится в описании.
А вот так выглядит более дорогой автомобиль того же 2010 года выпуска и с пробегом 222 000 километров. Комментарий к объявлению отсутствует, но автомобиль имеет вполне ухоженный вид.
Встречаются в продаже и подключаемые гибриды Chevrolet Volt. Вот, например, автомобиль 2015 года выпуска с пробегом 155 000 километров. Как уточняет продавец, это поздняя версия модели, в которой присутствуют все доработки. Тяговая батарея имеет емкость 17,1 кВт•ч и отдает 11,2–11,5 кВт•ч при полном заряде.
— Пригнано мной в 2019 году, в Беларуси один хозяин. Безопасность вся целая и не срабатывала. Все работает штатно. Кузов без ржавчины и «жуков», — утверждает владелец.
Ну и напоследок — премиум. Да, можно рассмотреть к покупке гибридный Lexus СT. Например, экземпляр 2011 года выпуска с пробегом 256 000 километров и 1,8-литровым двигателем в составе силовой установки (да, техническая начинка здесь такая же, как у гибридных моделей Toyota).
— Европейская версия. Оригинальный пробег. Гнили и ржавчины нет. Полгода назад были заменены 24 элемента батареи, еще на гарантии, — сообщает владелец.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by