Байк-фестиваль в ассоциации большинства — встреча брутальных парней и их дерзких спутниц. Недавний Brest motor Music Weekend не исключение. Считается: человек, который любит скорость, склонен выбирать девушку с характером. Ей просто необходимы косуха, кожаные шорты и ботинки с шипами. Но это базовый гардероб, так сказать. А ведь и выпендриться как-то надо. И тут на арену выходит Инга со своими ушастыми «шапочками» для шлемов. Кто бы мог подумать, что таким образом можно было применить мастерство вязания.
На мотофест Ингрид, как ее называют друзья, привезла вязаные нашлемники с необычным дизайном. Творчество Инги — настоящий вызов традиционным штампам образа байкерши. Поверх шлемов теперь девчонки надевают вязаных монстриков, динозавриков, зубастых акул и зайцев с ушами. Зайцы производят особенный эффект: на большой скорости их длинные уши треплет ветер — такая парочка в потоке байков не затеряется точно.
— Нашлемники в мире байкеров известны, — говорит Инга, — но больше популярны меховые. Моя знакомая увидела такой и попросила сделать вязаный. Так с начала 2024 года вяжу нашлемники и с ними катаюсь по всем байк-фестивалям страны. Стала брать с собой спицы и нитки — многие хотят иметь уникальный нашлемник в единственном экземпляре. Так что вяжу по заказу прямо во время фестиваля. Все изделия — по моей собственной конструкции. Их можно носить как нашлемник и как самостоятельный головной убор. Небольшой секретик помогает уменьшить изделие до размеров обычного капюшона.
— Перед тем как я вывела схему этих нашлемников, у меня ушло два дня (с психами и криками, конечно). Теперь на вязание базы трачу полтора-два часа, а чтобы задекорировать — еще 3—5 часов в зависимости от сложности. Такая отработанная схема позволяет выполнить заказ прямо во время байк-форума, за два-три дня.
— После запуска предыдущих бизнесов по оформлению свадеб и магазина с авторскими игрушками мы начали ездить на различные фестивали — популяризировали свой магазин. Были даже на байкерском, хотя на таких мероприятиях «не по теме» много ремесленных работ не продашь. Обычно покупают товары не дороже 30 рублей. Для мастера это не слишком выгодно, поскольку исходный материал может быть сам по себе довольно дорогим. К примеру, себестоимость маленькой куколки с учетом пряжи, синтепона, аксессуаров потянет на те же деньги. И если добавить в расчет минимальную оплату труда, работа выйдет еще дороже. Обычно ремесленники прибавляют к себестоимости около 5—10 рублей, чтобы конечная цена изделия оставалась более-менее конкурентной.
Нашлемник от Инги стоит 70 рублей. А всего она их связала почти 30. Каждый нашел своего покупателя. В основном клиенты предпочитают что-то универсальное в стиле унисекс. Но бывает, Инге самой хочется сделать что-нибудь необычное. Например, как-то смастерила милого розового зайчика для этакой «девочки-девочки». Но увидел его парень. Примерил, заявил, что «это прикольно», и больше не снимал.
— Сегодня я свободный художник. Магазин закрыла. Ко всему прочему поменялось законодательство в вопросе налогов.
И все-таки Инга не напрасно продает нашлемники под своим инстаграмным именем. В соцсети у нее два аккаунта. Страничку «магазина» до сих пор лайкают, да и личная набрала 1,5 тысячи подписчиков. А выйдет ли магазин в офлайн или останется в сети, будет зависеть от «средней температуры по рынку».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро