Байкер-самурай ездит по Минску. Пообщались с ним и узнали, как возник образ

Автор: Виктор Бурый. Фото: личный архив владельца мотоцикла. Видео: личный архив владельца мотоцикла
14 августа 2024 в 8:00

Возможно, этого необычного байкера вы лично видели на столичных улицах. Идея стать самураем с катаной за спиной, рассекающим улицы Минска на мотоцикле, появилась у Руслана не сразу. Он не скрывает, что сформировать образ ему во многом помогли друзья. Как бы там ни было, теперь его, пожалуй, не спутаешь ни с одним другим мотоциклистом в Минске (а то и во всей Беларуси). Пообщались с байкером и узнали его историю.

Как вообще начался путь в мотосфере?

— Тяга к экстремальным развлечениям у меня была с детства. Я всегда был испытателем тех механизмов, которые мы строили с друзьями и на которых съезжали с больших горок. Сейчас понимаю, что это было очень опасно, но все остались живы и здоровы.


— Сначала появилась любовь к сноуборду (которая, кстати, сохранилась до сих пор). Потом был роупджампинг (прыжок со стометровой трубы), затем — прыжок с парашютом с высоты в два с половиной километра. А потом я понял, что очень хочу мотоцикл. В 2018 году решил, что это будет спортбайк. Повлиял на это комплекс факторов, в частности моя тяга к экстриму и неразделенная любовь, которая на тот момент сильно влияла на меня эмоционально. Я стал очень много смотреть видео на мототематику, но с самого начала меня очень беспокоила моя безопасность. Я хотел быть байкером-долгожителем.

— В том же 2018 году я записался в школу MotoHelp. Это был мой первый опыт вождения мотоцикла, хотя на машине к тому моменту я ездил почти 10 лет. После обучения я с первого раза сдал экзамен в ГАИ. Учитывая, что учеба проходила в специальной школе, я сразу мог ездить на мотоцикле любой мощности без ограничений.


— Права я получил осенью 2018 года. Это конец мотосезона, поэтому покупку байка перенес на следующий год. В 2019-м все получилось спонтанно и очень быстро: я позвонил другу и сказал, что планирую покупать мотоцикл, а он сразу предложил ехать смотреть. Мол, есть ребята, которые хорошо разбираются и помогут выбрать. В этот же вечер мы начали смотреть объявления и что-то ничего не западало в душу, а потом… случилась любовь с первого взгляда: Kawasaki Ninja ZX-6R белого цвета с кислотно-салатовыми колесами.

— Находился мотоцикл в Борисове, хозяин был готов показать его в любое время. Друг договорился с ребятами (которых я на тот момент не знал), и они сразу согласились лететь в Борисов и смотреть мотоцикл. Это яркий пример мотобратства и взаимопомощи, ведь с этими людьми мы катаемся до сих пор. Приехали мы в Борисов в 23:13, и я понял, что влюбился окончательно. Как раз тот случай, когда реальность превзошла ожидания. Ребята проехались на мотоцикле, осмотрели его и вынесли вердикт — нужно однозначно брать. Мы ударили с владельцем по рукам, и на следующий день я счастливый мчал из Борисова в Минск на своем мотоцикле.

— Но недолго музыка играла. На второй день после покупки мотоцикла, когда мы ехали на байк-фест в Лиду, случилось ДТП. Четыре мотоцикла, ребята были с женами, я один. Не знаю почему, но водитель машины, вслед за которой я ехал, решил резко затормозить (скорость была до 130 км/ч). Из-за того, что у меня еще не сформировались правильные рефлексы, я пережал передний тормоз, стал в стоппи (это когда из точек опоры остается только переднее колесо) и упал с мотоцикла. Друг, который ехал за мной (между ним и мной также была машина), так вспоминает тот день: «Я смотрю вперед и вижу, что твое заднее колесо поднялось выше крыши авто. Мотоцикл упал на бок, а ты звездочкой полетел по асфальту».

— Первое, что я сделал, когда остановился, — побежал глушить мотоцикл. Впрочем, он и сам заглох, ведь в нем есть датчик падения. Я был частично в экипировке (шлем, перчатки, «черепаха»), и это меня спасло. Пострадали только колени. Ситуация показала, что нужно повышать навыки вождения на спортивном мотоцикле, и через некоторое время я поехал на площадку отрабатывать экстренное торможение и маневрирование. Купил еще экипировку: наколенники и кожаный комбинезон с максимальным количеством защит. Для жаркой погоды есть легкий вариант: «черепаха», короткие перчатки, наколенники и низкие мотоботы.

— В июле этого года я прошел контраварийный курс по вождению мотоцикла. Все очень удивлялись, что я с таким опытом вождения пришел учиться, потому что обычно этот курс проходят новички в качестве дополнения к основному обучению.

Как создавался ваш образ? Были ли какие-то другие варианты?

— В какой-то момент я решил, что хочу развивать свой блог, и поставил себе цель собрать 100 000 подписчиков. Нужна была какая-то идея, что-то, что привлекало бы внимание и выглядело красиво, эстетично, необычно. Все началось с покупки нового шлема. Проанализировав все за и против, я купил итальянский AGV K-3. На тот момент еще не знал, что буду самураем на мотоцикле Kawasaki Ninja. Шлем так просто купить не получилось, поскольку в Беларуси их не было в наличии. Мне удалось найти два варианта моего размера: один продавали через eBay в Италии, а другой мой брат нашел в Польше. Он мне его и купил, а потом переслал друзьям в Варшаву, которые затем привезли его мне. Шлем идеально подошел под мотоцикл и остальную экипировку. Уже с этого момента я начал ловить на себе взгляды прохожих.


— Идея образа сформировалась позднее, поэтому бóльшая часть моих видео в TikTok и Instagram демонстрирует меня без катаны. В целом на образ повлияло место работы. Там все пропитано японской философией, работают очень креативные люди. В процессе общения на тему моего блога все склонялось к Японии и соответствующей тематике. Мотоцикл тоже японский. Так и возник образ самурая. Сначала это были просто идеи, главным генератором которых был и остается мой лучший друг Антон. В какой-то момент я купил катану, чтобы провести фотосессию. И вот во время очередного обсуждения моего блога Антон спросил: «Так чего ты ездишь без катаны?» И я задумался. Действительно, я же не хотел останавливаться только на фотосессии. Начали думать, как прикрепить катану так, чтобы это было эстетично, надежно и безопасно. Дима, который делал фотосессию, поделился контактами парня, создающего изделия из кожи. Тот очень быстро придумал, как прикрепить катану с возможностью ее снять в нужный момент. Это необходимо, например, когда катаешь кого-то сзади, ведь катана мешает пассажиру удобно и безопасно сидеть. По сути, других идей образа не было. Вариант был только один — стать мотосамураем. Осталось только овладеть искусством кэндзю́цу.

Как на вас реагируют люди?

— Реакций очень много. Практически всегда на меня смотрят с улыбкой. Оно и понятно: не каждый день увидишь байкера с катаной за спиной. На светофорах пешеходы, переходящие дорогу, смотрят с удивлением, оборачиваются. Это же касается и тех, кто просто стоит на тротуаре.

— Байкеры более сдержанны в своих реакциях, но интерес в их глазах читается. Друзья и знакомые, которые видели меня в образе, не скрывают эмоций и говорят, что идея очень крутая и все смотрится нереально круто.

— Автомобилисты, видя меня, улыбаются, показывают палец вверх. Дети в машинах кричат, показывают пальцем и зовут родителей. Один таксист посигналил, чтобы привлечь мое внимание, и жестами попросил достать катану. Сотрудник ГАИ остановил для проверки документов, но признался, что в действительности его заинтересовала катана за спиной.

— Несколько раз подходили фотографироваться. Как правило, это либо компания девушек, либо родители с детьми. Я предлагаю ребятам посидеть на мотоцикле. Эмоции у них зашкаливают.

Есть ли еще какие-то идеи для образа?

— Мои родные, друзья, приятели и товарищи очень поддерживают меня, делятся мыслями, идеями. Я им очень благодарен за это. В дальнейшем часть из того, что они предлагают, точно реализую. Идей в общем и целом очень много, часть из них точно будет связана с образом самурая, ведь он же не только на мотоцикле может передвигаться.

— Ну и параллельно я продолжу развивать свой блог: как  полезным контентом для новичков и опытных байкеров, так и юмором. По-моему, без смеха и самоиронии жить скучно.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by