Да, сегодня снова поговорим про кроссоверы. Но на этот раз ограничимся японскими марками, ориентируясь при этом на полноприводные версии в возрасте до 10 лет и по цене до 25 000 долларов по курсу. Что найдем на «Автобарахолке»?
Начнем с одной из самых известных и популярных моделей на рынке. В данном случае нас интересуют автомобили четвертого поколения (2013—2018 г. в.). Были и переднеприводные версии, но, повторимся, в обзор мы включаем именно модификации AWD. Они были доступны с бензиновыми моторами 2.0 (152 л. с.) и 2.5 (180 л. с.), с 2,0- и 2,2-литровыми дизелями (124—150 л. с.), а также в гибридной версии с 2,5-литровым мотором (155 л. с.).
В продаже имеется RAV4 2015 г. в. с пробегом 157 000 км за 20 390 долларов по курсу. У данного экземпляра — 2,0-литровый бензиновый двигатель и МКП. Как сообщает продавец, автомобиль приобретался новым у дилера, обслуживался там же, а также на сторонней СТО, у машины один владелец. Сразу после покупки был выполнен дополнительный антикор.
Нашли на «Автобарахолке» и дизельный вариант с 2,2-литровым двигателем (150 л. с.) и АКП. За автомобиль 2014 г. в. с заявленным пробегом в 145 000 км просят 19 900 долларов в эквиваленте.
— Один хозяин, покупал у дилера Toyota, в ДТП не был, краска родная. Сразу после покупки полная антикоробработка, защитной пленкой покрыты фары, передний бампер, капот, крылья, стойки, зеркала. Технически и по кузову проблем нет, — сообщает владелец.
Под наши требования по цене и возрасту попадает четвертое поколение CR-V (2012—2018 г. в.). Скорее всего, выбор будет сводиться к двум бензиновым моторам объемом 2,0 (155 л. с.) и 2,4 литра (185 л. с.), но на всякий случай скажем, что были и дизельные версии с двигателями объемом 1,6 (120—160 л. с.) и 2,0 литра (150 л. с.).
Вот, например, автомобиль 2015 г. в. с пробегом 175 418 км. Под капотом здесь как раз 2,4-литровый мотор, работающий в паре с АКП.
— Пригнан для себя из Америки в 2019 году с незначительными повреждениями. Антикоррозийная обработка кузова, шумоизоляция дверей и передних арок. Заменены диски и колодки по кругу, технические жидкости, свечи, полностью обслужена. Месяц назад заменено масло и фильтра в двигателе и коробке, — рассказал подробности продавец. Цену, эквивалентную 24 500 долларам, он называет последней, соответствующей рыночной.
Автомобили третьего поколения (2014—2022 г. в.) в свое время неплохо продавались белорусскими дилерами, так что и на вторичном рынке это достаточно популярная модель. Основу предложений составляют машины российского производства с бензиновыми моторами 2.0 (144 л. с.) и 2.5 (171 л. с.). Но встречаются и европейские версии — как правило, с дизельным двигателем 1.6 dCi (130 л. с.), и даже американские автомобили, которые на рынке США называются Rouge.
Мы как раз нашли «американца» с 2,5-литровым двигателем и АКП. Машина 2019 г. в. с пробегом 89 000 км продается за 22 500 долларов по курсу.
А вот дизельный X-Trail 2015 г. в., у которого на одометре 257 000 км. При этом продавец пишет, что автомобиль без пробега по Беларуси — возможно, как раз из Европы. За него просят 17 499 долларов в эквиваленте.
Есть и классический вариант — автомобиль, купленный в свое время новым у дилера. Данный экземпляр — 2016 г. в. с пробегом 116 800 км, продается за 16 400 долларов по курсу. Это бензиновая версия с 2,5-литровым двигателем и вариатором.
Само собой, не забудем и про Mazda CX-5. В наш обзор попадают автомобили первого поколения (2011—2017 г. в.), причем имеет смысл рассматривать версии после рестайлинга. Передний привод встречается довольно часто, «механика» — реже, но при желании можно найти и полноприводный СХ-5, в том числе с «автоматом». А вот моторы можно выбирать: помимо бензиновых «атмосферников» 2.0 (160—165 л. с.) и 2.5 (190 л. с.) встречается еще и турбодизель 2.2 (150—175 л. с.).
На глаза нам попалась как раз дизельная версия. Автомобиль 2015 г. в. имеет пробег 195 000 км, под капотом у него — 2,2-литровый дизель (175 л. с.) с АКП. За эту машину владелец хочет 17 800 долларов в эквиваленте.
— Авто из Германии, пригонялось для себя, имеются все подтверждающие документы и сервисные книжки, один хозяин в РБ. Имеется ТПО с уплаченным утильсбором, — сообщает продавец, утверждая, что автомобиль полностью обслужен, в родной краске и в отличном состоянии.
В данном случае речь идет о третьем поколении, выпускаемом с 2012 года и пережившем несколько рестайлингов. Скорее всего, выбирать придется между бензиновыми «четверками» объемом 2,0 и 2,4 литра (150 и 167 л. с. соответственно), но изредка встречается и 3,0-литровый V6 (227 л. с.). За исключением последней версии, которая оснащалась классическим «автоматом», будете иметь дело с вариатором. Европейские версии встречаются и с дизельными моторами, но у нас на рынке они редки.
Вот, например, 2,09-литровая бензиновая версия: 2018 г. в., пробег 78 000 км и цена 22 500 долларов по курсу.
— Покупалась у официального дилера в 2018 году. Один владелец, пробег только по Беларуси. Машина все время была на каско. Все обслуживания проводились вовремя только у официального дилера и отмечены в сервисной книжке. Два раза делался антикор Krown, даты и обработанные зоны отмечены в сервисной книжке клиента, — делится подробностями владелец.
С учетом стоимости имеет смысл рассматривать автомобили четвертого поколения (2012—2019 г. в.). Полный привод здесь будет по умолчанию, с большой долей вероятности получите вариатор, а выбор, скорее всего, будет сводиться к атмосферным бензиновым двигателям 2.0 (150 л. с.) и 2.5 (170 л. с.), хотя изредка встречаются и дизельные версии (147 л. с.), а также версии с механической коробкой передач (и с ней привод будет постоянным полным, с механическим межосевым дифференциалом, к тому же еще и с понижающей передачей в случае с европейскими версиями).
В продаже, например, имеется Forester 2014 г. в. с пробегом 172 966 км. Он оснащен 150-сильным бензиновым мотором и вариатором. Автомобиль приобретался новым и обслуживался у официального дилера. Как заявляет продавец, машина без ДТП и вторичных окрасов, установлено новое оригинальное лобовое стекло, 100 км назад произведена замена моторного масла, воздушного и салонного фильтров. Стоит такой экземпляр 17 500 долларов в эквиваленте.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by