«Тачки Пикник»: как это было? Наш топ-5 машин с выставки уникальных авто

Автор: Вероника Сайко. Фото: Максим Малиновский
02 сентября 2024 в 8:00

Прошедшие выходные для любителей автофестивалей выдались насыщенными: в афише было сразу два крупных мероприятия — ретровыставка Vintage Day, которая заняла весь футбольный манеж, и большая тусовка под открытым небом «Тачки Пикник». Можно не выбирать: оба ивента растянулись на два дня, поэтому реально было успеть в оба места. Мы так и сделали — про «Винтаж» уже рассказали, а теперь переходим к «Пикнику». На какие проекты стоило обратить внимание?

Судя по переполненной стоянке и машинам, припаркованным вдоль трассы, на «Тачках» был аншлаг. Формат мероприятия такой: площадка ОСК «Раубичи» как бы разделена на несколько зон. Там, где зимой выступают лыжники, зрителей шокировали мотофристайлисты с выступлением в формате экстрим-шоу. Вскоре восторженные возгласы заглушил скрип резины — это на трассу выехали участники Кубка Республики Беларусь по дрифту.



Устал от зрелищ — можно заправиться хлебом на фуд-корте. По дороге обязательно стоило заглянуть на площадку, где эти самые дрифтовые автомобили готовили к заездам.
По всей площадке были разбросаны палатки с активностями, где постоянно что-то разыгрывали или раздавали. Но самое интересное — выставка с двумя сотнями уникальных автомобилей.
Тут автокультура во всех ее проявлениях: заниженные бодрые «япошки» делили стоянку с машинами, напичканными мощной акустикой, «немцами» с задутыми турбинами, любителями оффроуд, советской классикой… Больше всего — тюнинг-проектов, но есть и стоковые экземпляры. Рассказываем про те, что показались наиболее интересными (хотя с каждым из автовладельцев можно было разговаривать часами).

Фанаты Need for Speed на месте? Вы точно будете в восторге от этой «бэхи»

Что за игра такая — Need for Speed: Most Wanted, — объяснять, наверное, не нужно: вы, небось, тоже рубились в легендарные гонки. Влад рассказывает, что игра полюбилась ему еще в детстве: мама предложила познакомиться со сверстником — соседом по подъезду, тот и дал погонять в NFS. Дружбы навек не случилось, зато случился этот проект — визуальная копия BMW M3.

Многие, кто тоже воссоздавал такую BMW, признавали: моя машина — самая точная копия того самого автомобиля из игры, — рассказывает Влад. Молодой человек делится бюджетом: в E46 за два года вложено аж $40 000 по курсу (в сумму включена стоимость машины при покупке).


Машина при покупке была практически в стоковом состоянии. Были другие обвесы, без расширений. Новые делал на заказ. Диски — Sparco из Японии, как в игре. Спойлер тоже оригинальный карбоновый.

Под капотом — трехлитровый заводской «бензин». Но его апгрейд, как и обновление салона, в планах.

Как и в игре, сделал лючки бензобака с двух сторон, выхлопная труба выходит сбоку кузова. Мастер по покраске сказал, что работа сложная. Но тем не менее так проектом загорелся, что и себе потом купил машину на тюнинг. Сказал, что я его замотивировал!

О раритетном и роскошном

А теперь к более стоковому образцу. У этого роскошного Mercedes 1968 г. в. из доработок только пневмоподвеска и трехсоставные диски, сделанные на заказ. Еще обновлен цвет — он из каталога 1990—2000 годов, рассказывают представители российской мастерской «Самовар-гараж», которые и привезли авто на выставку.

О том, что перед нами кузов W111, можно догадаться в том числе по номерам машины.

Автомобиль в собственности нынешнего владельца с 2021 года. Двигатель (2,8 л), коробка-автомат — оригинальные с завода. Электрические стеклоподъемники, электрический люк. Кондиционера нет, — перечисляют опции комфорта представители владельца машины.

Оригинальные диски отсканированы и изготовлены трехсоставные, установлены оригинальные заводские колпаки.

Автомобиль используется в летнее время как каждодневный. Никаких проблем нет. Тем не менее машине предстоят полные реставрационные работы. Будет точно такая же, но как новая.

Соседствовал с «мерсом» Chevrolet Bel Air 1954 г. в. — его также привезла команда российской мастерской. У авто занижена крыша путем укорачивания стоек, установлены кастомные диски R22, пневмоподвеска. Двигатель — 7,4-литровый V8.

Тюнинг — дело семейное. Блогерская Lada Niva

Эта «Нива» 2002 г. в. — проект пары из Чебоксар. Это не единственная «Лада» в семье, есть еще 2112, перешедшая в наследство от дедушки. Машинам, их постройке и путешествиям Евгений и Маруся посвятили целый YouTube-канал. Сейчас у него 33,5 тысячи подписчиков (в Instagram — 51 тыс.).

Откуда любовь к Lada? Мы слишком близко живем к Тольятти, где эти машины производят, — рассказывает Евгений.


Хотелось сделать что-то необычное, не как у всех. Из самых масштабных изменений — автомобиль на пневмоподвеске и с задним приводом. Диски — оригинальные Work из Японии. Мотор пока что стандартный. Точнее, почти стандартный: машина была карбюраторной, стала инжекторной. Салон — от современной «Нивы». Сидение — от «Мазды», — перечисляет наш собеседник.

Volkswagen Beetle

Этот «Жук» — тоже олицетворение того, как машина может сблизить семью. О проекте рассказывает Артур, но рядом с ним — Ирина, активно поддерживающая мужа. На выставку своим ходом они приехали втроем — взяли еще и маленькую дочку. Та позирует и машет в камеру, пока мама с папой признаются: их родители путешествие своим ходом на машине 1968 года сочли опасной авантюрой. Но все прошло благополучно, и, надеемся, обратный путь тоже пройдет без приключений.

Машина попала в руки в фиолетовом цвете после «советского тюнинга» — пришлось упорно приводить авто в заводской вид.


Käfer нередко обновлялся, мне важно было, чтобы внешне автомобиль соответствовал своему году выпуска. Его отличительные черты — лежачие фары, руль, спидометр, бамперы. Это чистый «немец», к тому же в комплектации Deluxe с люком.

Есть в салоне хендмейд-детали — например, вазочка с цветочком распечатаны на 3D-принтере. Под панелью — плетеная полочка.


Состою в клубе фанатов этой модели, у нас есть своя «конституция» — «желтая книга», или руководство по ремонту и эксплуатации. Там все настолько подробно описано, что можно починить что угодно. Поэтому делал все своими руками, за исключением покраски.

Мятная Miata

Отличительная черта Mazda MX-5 — открывающие фары. Правда, их перестали устанавливать еще в 1997 году, но, согласитесь, вместе с ними машина потеряла некоторую изюминку. Для авто владелец выбрал красивый мятный цвет, поэтому многие зрители сочли «экспонат» отличной фотозоной.


Мечтал об этой машине с детства: еще лет 20 назад увидел где-то в журнале и загорелся. Зацепило авто меня своей «мимикой», — признается Алексей из Наро-Фоминска, города в Московской области. — Авто 1991 года, оно было праворульным. Пригнал машину из Казахстана, при покупке она была другого цвета. Своими руками сделал пневмоподвеску, китайские диски заменил на оригинальные.


Руль Momo тоже оригинальный из Японии. Сейчас очень сложно с запчастями: ничего на эту машину не найти. Сколько уже вложил? Около 8000 долларов. Выезжаю раза четыре за год.

На мероприятие доехал своим ходом. Брал с собой все: и инструменты, и докатки, и друзей на другой машине с тросом.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by