Слишком сложно и дорого. Европейский и китайский эксклюзив не хотят страховать по каско

Автор: Иван Кришкевич. Фото: архив Onliner, blizko.by
33 958
13 сентября 2024 в 12:31

На днях в белорусских СМИ прошла новость о том, что «Белгосстрах» не будет принимать на страхование каско некоторые марки автомобилей, а для пары моделей будет доступен только один вариант страхования.

Информационным поводом стало внутреннее письмо компании «Белгосстрах», адресованное своим филиалам. В нем предписывается «не принимать на страхование автомобили марки LiXiang, HiPhi, Dongfeng E11K, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Maserati». Также предписано «в отношении легковых автомобилей Voyah, Dongfeng Huge возрастом до 1 года договоры страхования заключать по варианту «автокаско „Стандарт“, независимо от канала продаж».

Речь идет именно о добровольном страховании каско, и данное предписание принято в целях «обеспечения единообразного подхода при заключении договоров добровольного страхования наземных транспортных средств», а также «достижения оптимальных показателей рентабельности данного вида страхования».


На вопрос о причинах журналисты получили такой ответ. «Вы не сможете их отремонтировать. А если и сможете, то без гарантии, — сказали в компании. — Отсутствуют официальные дилеры по доставке запчастей».

— Нет официальных поставщиков у этих моделей (имеются в виду LiXiang, HiPhi, Dongfeng E11K, Ferrari, Lamborghini, Maserati. — Прим. Onlíner), соответственно, и запчастей к ним. Страховые компании не могут провести качественную оценку, не могут оперативно решать вопросы с ремонтом автомобилей — нет такой физической и юридической возможности качественно отремонтировать эти автомобили. Плюс это может быть очень дорого, поскольку в такой ситуации те продавцы запчастей, что есть на рынке, гнут свои цены. Так что решение «Белгосстраха» можно понять, — объясняет корреспонденту Onlíner директор ООО «Универсальный страховой брокер» Игорь Барташевич.

Можно понять, почему в списке Ferrari и Maserati, почему там есть HiPhi, который уже в состоянии банкротства. Но забавно видеть среди действительно дорогих автомобилей бюджетный по определению седанчик Dongfeng E11K с кузовом от Nissan Bluebird. Он, впрочем, электрический. Но ведь на белорусском рынке много марок, которые официально не представлены, но по ним таких ограничений нет. Взять, например, тот же BYD…

— Значит, не было по ним серьезных страховых случаев, когда выплачивались крупные суммы. Их же сейчас много навезли, возможно, уже имеется достаточное предложение по запчастям, нет перегибов по ценам на них, так что восстановительный ремонт оказывается плюс-минус на уровне автомобилей этого класса, — говорит собеседник.

— У вас есть клиенты, которые ездят на указанных в письме автомобилях? Что им теперь делать?

— Да, такие клиенты есть. Но, во-первых, уже заключенные договоры остаются в силе до окончания срока их действия, во-вторых, пока такое ограничение ввел только «Белгосстрах», а мы работаем с 12 страховыми компаниями, у нас есть к кому обращаться по этим маркам. Хотя думаю, что в будущем и другие страховщики последуют этому примеру — по той причине, что ремонтировать такие автомобили действительно очень сложно.

К слову, и ранее были модели, на которые страховые компании не очень охотно оформляли каско. Вы удивитесь, но в числе таковых, например, UZ-Daewoo Matiz. На самом деле все логично. Сам автомобиль был недорогим, стоил 6—8 тысяч долларов по курсу, страховой тариф на него был недорогим, при этом стоимость восстановительного ремонта после любой мало-мальской аварии оказывалась непомерно высокой, так что для страховщиков каско для этой машинки было «убыточным».

— Действительно, не страховали или выставляли тариф на уровне 600—700 долларов, то есть около 8—10% от их стоимости. Но сейчас такого нет, потому что цены на автомобили держатся. Времена нового Logan за 8000 долларов по курсу давно позади, — отметил Игорь Барташевич.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро