Спецпроект: лонг-тест

Каско уже отбилось, расход радует. Считаем траты на наш служебный автомобиль, который колесит по стране

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский, Александр Ружечка, Влад Борисевич. Коллаж: Максим Тарналицкий
39 619
18 сентября 2024 в 8:00

Dongfeng Aeolus Shine GS мы купили в феврале этого года — и за 7 месяцев его пробег достиг отметки в 40 000 км. Чем не повод посчитать расходы на наш редакционный автомобиль?

Покупка машины — это только начало

Напомним, что наш выбор пал на Shine GS в топовом исполнении — со 190-сильным турбомотором и роботизированной коробкой передач, в комплектации Premium Sport. В начале года такой вариант стоил 74 000 рублей.

Почему именно такая версия? Автомобиль используется преимущественно в дальних поездках, поэтому важны и динамика, и топливная экономичность, и комфорт. По данным производителя, с места до 100 км/ч эта модификация разгоняется за 7,2 секунды, а средний заявленный расход топлива составляет 6,2 литра на 100 км, что нас вполне устраивало.


Впрочем, покупая даже новый автомобиль, следует понимать, что без дополнительных вложений обойтись будет сложно: какую-то сумму надо сразу резервировать на дополнительное оснащение. Здесь у каждого свой выбор, так что просто приведем те позиции (и их стоимость), которые были актуальны для нас.

Так, текстильные коврики тогда стоили 250 рублей, резиновые — 135. Сетка в радиатор — 195 рублей с установкой. Стальная защита моторного отсека — 350 рублей, пластиковая — 250.

Антикоррозионную подготовку материалами Krown предлагали за 745 рублей (полный комплекс включает обработку днища, крышки капота и крышки багажника). Оклейка кузова защитной пленкой делалась поэлементно: канты дверей и области ручек (так называемый «антиманикюр») выходили по 96 рублей за четыре штуки, передние стойки — 180 рублей, фронтальная часть крыши — 196, фронтальная часть капота — 320.


Напомним, что у Shine GS нет заводского подогрева сидений, но дилеры готовы добавить его — в начале года это стоило 600 рублей. А если нужен автономный запуск двигателя, то за 960 рублей можно было установить сигнализацию Starline A93 с модулем автозапуска.

И поскольку мы покупали автомобиль зимой, то сразу же столкнулись с необходимостью установки зимних шин. Выбрали Nexen Winter Guard Ice Plus по 320 рублей за штуку.


Не забудьте про страховку

Регистрация автомобиля стоила порядка 120 рублей, страхование гражданской ответственности на год обошлось в 123 рубля с копейками (здесь и далее округляем суммы до рубля).

Также мы оформили каско. Полис обошелся в 1902 рубля — и окупился при первом же страховом случае. Летом у нас после удара камнем треснуло лобовое стекло. Судя по документам, его замена стоила 2027 рублей, но эти расходы оплатила страховая компания. Новому стеклу мы радовались недолго: в очередной командировке снова поймали камень и получили новую трещину.


А еще в одной из поездок не удалось избежать столкновения с молодой косулей. По счастью, удар был несильным, животное отделалось легким испугом, а мы — небольшими вмятинами на водительской двери и слегка поврежденным передним бампером. В общем, не жалейте денег на каско: с новым автомобилем оно наверняка окупится.

Главная статья расходов

Какими бы значительными ни были траты на страховку, «допы» и шины, все это мелочи по сравнению с тем, сколько придется отдавать за топливо. Особенно если машина проезжает по 5—6 тыс. км в месяц.

Если верить показаниям бортового компьютера и отзывам водителей, в среднем наш 190-сильный Shine GS в исполнении Premium Sport расходует около 7,5—8 литров 95-го бензина. Ну а сколько на самом деле вышло за весь период эксплуатации?

На момент подготовки материала автомобиль проехал 40 130 км, мы залили в него 3164 литра бензина. Таким образом, средний расход составил 7,88 литра. А на заправки мы потратили 7538 рублей.

Заплатите за сервис

Регламентом предусмотрен следующий интервал обслуживания: каждые 10 000 км или раз в год, если пробеги небольшие. Это, конечно, не наш случай: с такой интенсивной эксплуатацией на сервис приходится приезжать каждые несколько месяцев. Благо расходы на обслуживание сравнительно небольшие.

На сайте дилера есть специальная страница, на которой можно увидеть примерную стоимость каждого ТО. Как показал наш опыт, реальные суммы могут быть не только больше, но и меньше — тут все зависит от объема выполняемых работ, дополнительных операций и материалов, деталей, а также скидок. Ну и надо учитывать, что со временем стоимость работ и материалов может меняться.


Например, сейчас ТО-0, выполняемое при пробеге 3000 км, на сайте оценивается в 344 рубля. Мы весной заплатили 338 рублей. В эту стоимость входит замена моторного масла с фильтром, смазка ряда деталей (дверные замки, петли, дверные ограничители, замки капота и багажника, люк), а также целый перечень контрольно-смотровых работ. Это к вопросу о сложившемся стереотипе «там только масло меняют», который, конечно, не соответствует действительности. На самом деле работ и операций больше, их объем зависит от регламента обслуживания.

ТО-1 (выполняется при пробеге 10 000 км или через год) стоит 338 рублей, но мы заплатили 575 рублей — потому что дополнительно заказали стальную защиту картера двигателя с крепежом и установкой (199 рублей).

ТО-2 (выполняется при пробеге 20 000 км или еще через год) уже предусматривает замену воздушного и салонного фильтров, поэтому его стоимость выше. Мы заплатили 542 рубля.

ТО-3 (выполняется при пробеге 30 000 км или еще через год) будет стоить от 823 рублей — все потому, что под замену попадают уже свечи зажигания, тормозная и охлаждающая жидкости. Кроме того, в перечне выполняемых работ, как и на ТО-0, предусмотрена смазка люка.

Как раз в ближайшие дни наш Dongfeng будет проходить ТО-3. Каемся: иногда допускаем перепробеги и посещаем сервис позднее предусмотренного. Что немудрено: буквально за пару дней служебный автомобиль легко может намотать в дальних командировках более тысячи километров, так что порой мы элементарно не успеваем попасть к дилеру вовремя. С другой стороны, у нас преимущественно трассовые режимы, так что в мото-часах мы не перебираем.


Но давайте посмотрим, что в плане расходов на сервис ждет нас дальше. ТО-4 (40 000 км или 4 года) дополнительно включает лишь замену салонного фильтра, так что обойдется всего в 452 рубля. ТО-5 (50 000 км или 5 лет) и того дешевле — 368 рублей. Но это затишье перед бурей, ведь ТО-6 (60 000 км или 6 лет) стоит от 1988 рублей. А все потому, что помимо моторного масла и фильтра снова меняются свечи зажигания, воздушный и салонный фильтры, а также фильтр адсорбера, тормозная и охлаждающая жидкости. Также ставится новый ремень вспомогательного оборудования и шкив натяжителя ремня. И на этом же пробеге меняется масло в роботизированной коробке.


По счастью, дальнейшие ТО менее объемные и менее дорогие. Ну а если посчитать стоимость всех обязательных визитов при пробеге в 100 000 км, то сумма выйдет довольно внушительная — 7306 рублей. Но если разделить ее на количество посещений сервиса, то получим усредненные 664 рубля за ТО.

Еще немного цифр и выводов

Итак, за 7 месяцев и 40 000 км мы потратили 7538 рублей на топливо и 1255 рублей на сервис. Добавим к этому 2145 рублей на регистрацию и страховки и получим в сумме 10 938 рублей обязательных расходов, без которых никак (все-таки на дополнительное оснащение, шины, детейлинг и прочее у каждого будут свои траты). Если разделить эту сумму на пробег, то выйдет чуть более 27 копеек за километр. Но это только оперативные расходы, без учета потери стоимости самого автомобиля, что является темой для отдельного разговора.


И вообще, подводить итоги пока рано, мы лишь фиксируем текущие затраты. Редакционный Shine GS продолжает наматывать пробег, помогая нашим журналистам и видеографам делать свою работу. Что важно — без неприятных сюрпризов и непредвиденных расходов. А это для служебного автомобиля самое главное.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», УНП 100064519.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by