Грузовики Dongfeng Trucks официально приходят в Беларусь. Модели, особенности, цены

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка
17 481
26 сентября 2024 в 14:42

Белорусский рынок коммерческой техники продолжает трансформироваться: на смену европейским производителям приходят китайские. Теперь в Беларуси официально представлены грузовики Dongfeng Trucks: обещан широкий модельный ряд и дилерская сеть во всех областных центрах. Съездили на презентацию и увидели вживую седельные тягачи серии GX.

Прямой импортерский контракт с китайским производителем грузовой техники заключила компания «Автопромсервис». Первые автомобили уже выставлены перед автоцентром Dongfeng на Каменногорской, 11, но вскоре в столице откроется отдельный специализированный центр с шоурумом и сервисом. А в перспективе дилеры появятся во всех областных центрах страны.

Что важно для перевозчиков: техника Dongfeng Trucks представлена и в других странах. Например, в той же России более 80 дилерских центров. То есть можно рассчитывать на то, что сервисная поддержка будет и в зарубежных поездках. К слову, официальная гарантия следующая: 2 года на тягачи и 1 год на самосвалы. Межсервисные интервалы — 50 тысяч километров на тягачи и 30—40 тысяч километров на самосвалы в зависимости от условий эксплуатации.

На белорусский рынок марка выходит с двумя моделями. В Минск уже прибыли первые экземпляры магистрального тягача Dongfeng GX, который считается флагманом бренда. Особо отмечается, что он создан в сотрудничестве с Volvo Trucks — давним стратегическим партнером Dongfeng Motor.
Для нашего рынка автомобиль доступен в двух вариантах исполнения — 6×4 и 4×2. Тягач оснащается 13-литровым дизельным двигателем Cummins ISZ520 в двух версиях: стандарта Евро-5 (520 л. с. и 2460 Н·м) и стандарта Евро-6 (518 л. с. и 2470 Н·м). Автомобили комплектуются 12-диапазонными автоматическими коробками передач производства Eaton или ZF. Заявленная цена — от 366 900 рублей.

Двухместная кабина Dongfeng GX имеет высокую крышу, что позволяет становиться в полный рост. Имеется два спальных места. Кабина оснащена электроприводом подъема и 4-точечной пневмоподвеской, также имеется пневмоподвеска сидений, причем водительское кресло — с обогревом и вентиляцией.

В оснащение автомобиля также входят автономный отопитель мощностью 4 кВт, противосолнечные шторки, системы ESP и HSA, круиз-контроль и климат-контроль, электронный стояночный тормоз. Из интересного — переключение передач с помощью шайбы, из полезного — холодильник на 27 л, электролюк с москитной сеткой. Также имеется мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и система кругового обзора с функцией записи.

Вторая модель, уже доступная для заказа, — самосвал Dongfeng KC New. Он доступен в вариантах 6×4, 8×4 и 6×6 грузоподъемностью более 30 тонн. Объем кузова достигает 35 кубометров. Линейка двигателей состоит из турбодизельных моторов Cummins и Renault Trucks мощностью от 385 до 520 л. с., которые работают в тандеме с 12-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear.

Кабина D320 разработана на основе самосвала в портфеле Volvo — UD Trucks Quon. Помимо современного дизайна, она может похвастаться неплохим оснащением: климат-контроль, автономный отопитель, мультируль, электростеклоподъемники, центральный замок c дистанционным управлением. Также в списке оборудования — круиз-контроль, системы ESP и HSA. Стоимость данной модели — от 385 200 рублей.


В дальнейшем грузовая линейка в Беларуси будет дополнена тягачом KX, самосвалами KC, а также шасси KL и KR. К тому же прорабатывается вопрос установки надстроек: на рынке востребована специализированная техника, такая как бетоносмесители, платформы с краново-манипуляторной установкой, изотермы. Данное направление сейчас прорабатывается.

Как отметил руководитель департамента грузовых автомобилей и спецтехники компании «Автопромсервис» Александр Ткачев, для нашего рынка автомобили адаптированы. Так, имеется автономный жидкостный подогреватель двигателя, а также подогреватели топлива и воздуха, что решает вопросы с низкотемпературным пуском двигателя. Специально для нас кабины грузовиков имеют утепление, а самосвал с колесной формулой 8×4 получит более короткую колесную базу и более компактный кузов вместимостью 20 кубометров, так как изначальный китайский вариант слишком «избыточен» для белорусских покупателей и имеет вопросы по части маневренности.

В данный момент формируется центральный склад запчастей, с которого будут осуществляться поставки в дилерские центры. Уже отправлена заявка на расходные материалы, пластиковые панели, лобовые стекла, кузовные панели. Пока формируется белорусский склад, есть возможность поставлять запчасти из России. Что же касается срока поставок деталей из Китая, то это, по словам представителей импортера, 3—4 недели, также имеется возможность авиадоставки в течение 1 недели — при условии, что данные позиции имеются на складе производителя в Китае.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by