Сегодня в Минске открылось «Моторшоу» — международное автошоу, возродившееся в прошлом году под названием «Автоэкспо». Но в 2024-м главной автомобильной выставке страны решили вернуть традиционное наименование. Суть не изменилась: зрителям покажут все то, что официально продается на нашем рынке. А еще посетителей постараются удивить новинками и розыгрышем автомобиля. Ретро- и мототехника тоже в программе, как и тест-драйвы. Ну а мы, в свою очередь, расскажем обо всем, что будет происходить на автошоу. Стартовала выставка в 11:00 и проработает до 6 октября включительно.
Как мероприятие проходило в прошлом году, можно вспомнить по ссылке. На выставке гостям презентовали новые на тот момент для нашей страны бренды (Dongfeng Aeolus, BAIC, Kaiyi) и незнакомые модели. Правда, в салонах появились не все представленные марки: например, до нас так и не доехал Tank. Может, сегодня гостей ждали хорошие новости? К слову, в этом году кратко сообщается о 150+ новинках.
— Возможность собрать под одной крышей все представленные на рынке автомобили актуальна как никогда. Ведь даже по сравнению с предыдущим годом значительно расширится модельный ряд и продолжат появляться новые автомобильные бренды, — отмечают организаторы выставки. — На «Моторшоу» создаются идеальные условия для знакомства с машинами. Так, посетители выставки смогут не только посидеть в каждом автомобиле, но и протестировать их на улицах города и, как следствие, принять решение, какая модель подходит им лучше всего.
В среду на «Моторшоу» был ВИП-день, поэтому стоимость билетов достигала 79 рублей. Выставка проработала до 19:00. В остальные дни стоимость билетов составит 29 рублей, а попасть на площадку можно будет с 10:00 до 21:00.
«Моторшоу» открылось громко — с оркестром и рассуждениями, почему формат офлайн-выставок все еще не исчерпал себя. Не удивим, если скажем, что «китайцы» правят бал: можно и забыть, что мы не в Азии.
Вскоре после разрезания желтой ленточки зрители переместились к стенду Geely: здесь презентовали электрический седан Geely E8, который уже 15 октября массово заедет в салоны.
Автомобиль построен на модульной платформе SEA, которая известна по электрическим моделям Zeekr, Polestar, Volvo и Smart. Седан имеет внушительные размеры: длина составляет 5010 мм, колесная база — 2925 мм. Над аэродинамикой модели хорошо поработали: коэффициент Cd равен всего 0,199.
Дисплей на всю ширину панели — одна из изюминок салона. Его размер достигает 45 дюймов по диагонали. Правда, русификации пока не наблюдается. В Беларуси будет представлено две комплектации, цена начинается от 106 000 рублей. Подробнее о разнице в версиях рассказали здесь.
Если хотите что-то подешевле, но тоже от Geely и электрическое, то стоит подойти к стендам тех, кто занимается параллельным импортом. Вот, например, предложение от $15 800 в эквиваленте — в такую стоимость обойдется пригон Geometry E.
А вот затерялся малыш Geely Panda mini. Выглядит он как игрушечный внедорожник, по заводским данным проезжает около 200 км. Под заказ в Беларуси его предлагают примерно за $10 000 по курсу. В этот раз «Панду» решили использовать не как отдельный выставочный автомобиль, а как груз для коммерческих гибридов Linxys.
Если говорить о «сером» ввозе, то интересных моделей на выставке предостаточно — тут можно разгуляться. Например, уже знакомый многим, но еще нетривиальный Xiaomi Su7. Говорят, его все еще непросто купить в Китае.
А вот другая яркая «электричка» — MG Cyberster (это авто мы уже успели протестировать).
Еще одна совсем не распространенная у нас модель — Polar Stone 01 с полным приводом. Имеет гибридный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 476 л. с. Разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды.
А вот представитель еще одного китайского бренда от белорусского автохауса — Aito M5 с гибридной установкой. Автомобиль выпущен совместно с брендом Huawei. Разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды, имеет максимальную мощность в 496 л. с. Также оснащен полным приводом.
К слову, у нас эта модель представлена официально — под маркой Seres, нам уже довелось тестировать «пятерку». Но, как поделились представители дилера, в ближайший год машины также поменяют «шильдики» на Aito.
Li Mega — электрический минивэн, который отличается футуристической внешностью. Как утверждают в Li Auto, компании, которая занимается ввозом «Лисянов», перед нами единственный автомобиль этой модели в Беларуси, стоящий на учете в ГАИ. Заводской запас хода у Mega — 710 километров, мощность мотора — 544 л. с. Очень неплохой разгон для минивэна — 5,5 секунды до 100 км/ч. Привезти такой минивэн на заказ обещают примерно за $80 000 по курсу.
«А где потом этого „китайца“ чинить?» — задаются вопросом те, кто ищет себе новую машину. В Li Auto хвастаются своим сервисом, мол, у них при покупке авто можно дополнительно оформить гарантию на один или два года — и тогда заводские проблемы (если такие возникнут) машины будут головной болью менеджеров и механиков.
— Мы продаем «Лисяны», адаптированные к рынку. Делаем возможным установку сим-карты, всех необходимых приложений, дооснащаем автомобили магазинами этих самых приложений. И конечно, наши машины русифицированы. Гарантия распространяется на абсолютно все узлы, ЛКП. Кузов у авто оцинкован, но мы все же рекомендуем выполнить антикоррозийную обработку.
Новинки, которые в перспективе могут появиться в салонах, показали и на стенде Chery. Стоимость Arrizo 6 во флит-версии (предназначена в первую очередь для юридических лиц и ИП) с атмосферным двигателем 1,5 л (113 л. с) будет начинаться от 62 500 рублей. Представители дилера отмечают, что авто имеет шансы стать «полозаменителем».
На стенде представлена версия Pro — она «побогаче» и с турбомотором. Но тем не менее и во флит-базе хватает опций: есть подогревы передних сидений, камера заднего вида с датчиками парковки, круиз-контроль и т. д.
— В октябре в Китае специально под нас на заводе запускается производственная линия, к концу года мы надеемся начать продажи, — рассказали представители бренда.
«Электромалыша» EQ1 на родине называют машиной «для мамы и малыша». Вполне возможно, тоже появится официально на нашем рынке, но прогнозы, касающиеся цены, импортер делать еще опасается.
— Этот автомобиль в Китае позиционируют как машину для домохозяек — забирать ребенка из школы. Поэтому он безопасный: кузов алюминиевый, как у премиальных электрокаров, на крыше может выдержать до 3,8 тонны. Реальный запас хода — 301 км.
А вот конкурент Jetour T2 — электрический внедорожник iCar03. Информации о цене и сроках появления в салонах пока нет, но перспективы приехать в Беларусь не призрачны, отмечают представители бренда.
— Автомобили этой модели также будут выпускаться под нас, сейчас iCar03 в России не продается. Реальный запас хода — 420 км, — рассказывают на стенде Chery.
Машины белорусской сборки (помимо Belgee) тоже есть. Перед вами — Shineray M7. В этом месяце, как рассказывают на стенде, на завод «Юнисон» приедут машинокомплекты для первой партии автомобилей. Она будет состоять примерно из 30 авто. Цены на отечественные Shineray будут ниже, чем на импортируемые, рассказывают представители бренда: от 80 000—85 000 рублей. Прорабатываются и льготные финансовые программы.
И куда же без совместного электрокара от «БелДжи» и Академии наук? Belgee еX50 тоже на месте. К началу следующего года, говорят, проведут испытания первых пяти единиц авто.
Около 14:00 стало известно: у Dongfeng в Беларуси появилась новая линейка — E Pai в лице электрокара 007. Модель представлена в четырех версиях (до нас пока доехали только две). Запас хода — от 530 и до 1200 км в зависимости от комплектации. Самая быстрая и дорогая версия разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды.
Прямо сейчас можно купить либо комплектацию с заводским запасом хода в 530 км (цена на нее — 85 500 рублей). Второй вариант — 620 километров проходимости при стоимости 89 000 рублей.
Премьера и на стенде Jetour. Тут представили пятую модель в линейке — компактный кроссовер X50.
Цена начинается от 68 900 рублей. Топовая версия — около 77 000 рублей. «И никаких очередей!» — добавили на презентации, видимо, решив уколоть соседей по площадке, у которых есть модель с таким же названием.
Кстати, о Jetour и уже упомянутом T2. Выставочную машину оборудовали палаткой на крыше. С такой и апокалипсис не страшен.
На стенде автоцентра Litio презентовали электрический кроссовер BYD Song Plus 2025 модельного года. Сразу объявили и цену — $27 137 в эквиваленте. К слову, предшественник вышел на рынок менее чем полгода назад. Впрочем, это отличительная черта многих китайских производителей — гораздо чаще «европейцев» обновлять модели.
Song Plus — самая популярная машина от BYD в Китае. Обновленный автомобиль, как рассказали представители автосалона, предлагается в трех вариантах. Два из них — с запасом хода по CLTC 520 километров, еще один — с возможность проехать 605 километров после полной зарядки.
Комплектации Luxury и Premium по-прежнему используют один двигатель с пиковой мощностью 204 л. с. и крутящим моментом 310 Н·м. В версии Flagship установлен двигатель на 218 л. с. и 330 Н·м. Все варианты модели могут разгоняться от 0 до 100 километров в час за 7,3 секунды, как и предшественник.
Так что изменилось? В экстерьере можно заметить новый дизайн литых дисков, рассказывают на стенде. Также BYD Song Plus EV получил светящийся логотип вместо надписи Build Your Dream. Интерьер выполнен в бело-коричневой гамме. Центральная консоль имеет 15-дюймовый поворотный дисплей. Электромобиль получил DiLink 100 OS, поддерживает голосовое взаимодействие и распознавание жестов. Отмечается, что Song Plus EV 2025 года предлагает более 10 систем помощи водителю DiPilot ADAS. Помимо прочего, в авто добавили беспроводную зарядку и подогрев рулевого колеса.
Кстати, рядом с серьезным и стильным собратом разместился «веселый» BYD Dolphin, который, кажется, рисковал улетел к потолку. Он быстро превратился в одну из любимых локаций для фото у гостей мероприятия.
А вот BYD побрутальнее — модель Yangwang U8 с двухлитровым бензиновым мотором и четырьмя электродвигателями суммарной мощностью на 1197 л. с. Разгон — 3,6 секунды до сотни.
Если устали от чистокровных «китайцев», то посмотрите на Tesla Model 3 Performance — с него сегодня тоже слетело красное покрывало. Стоимость начинается от $55 000 в эквиваленте.
— Это самая быстрая Model 3 в истории: 3 секунды до 100 км/ч, 534 л. с. Запас хода — больше 600 км. Performance существенно отличается от других версий. Ее фишки — новая адаптивная подвеска, более мощные тормоза, спортивные сиденья, подчеркивающие характер автомобиля, — так презентовали новинку для Беларуси.
Ikon Tyres уже 19 лет выпускает инновационные безопасные зимние и летние шины для легковых автомобилей и внедорожников.
Ранее компания входила в состав известного финского концерна. Смена названия произошла в результате ребрендинга после продажи активов новому собственнику.
Сейчас завод Ikon Tyres продолжает выпускать шины европейского качества благодаря сохранению команды профессионалов, оборудования и высокого уровня автоматизации производственных процессов.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by