Автомобили из Китая приехали на автосалон в Париж своим ходом: 15 000 километров за 38 дней

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
UPD
16 октября 2024 в 16:40

Мы знаем эти автомобили как Seres, но придется привыкать заново. Теперь машины этого производителя будут продаваться под маркой AITO, которая раньше использовалась на внутреннем китайском рынке. В Париже AITO представил три модели, причем машины прибыли во Францию своим ходом.

Вся затея называлась «Евразийский тур с AITO». 2 сентября колонна автомобилей отправилась с завода Super Factory в китайском Чунцине в Париж. Маршрут проходил через Сиань, Хоргос, Алматы, Ташкент, Стамбул, Будапешт и Мюнхен.

— Экспедиция продлилась 38 дней, а общая длина маршрута составила около 15 000 километров. Причем около 8800 км автомобили проехали с использованием интеллектуальной системы вождения, — рассказали представители бренда.


В Париж машины прибыли 9 октября. А с 14 числа AITO наряду с остальными производителями принимает участие в стартовавшем Mondial de l'Auto — Парижском автосалоне.

Официально представлены три модели. Одна из них AITO 5. Машина, знакомая нашим читателям еще как Seres. В Париж привезли обновленную версию.


Кроме того, выставлены AITO 7 и флагманский AITO 9.



Дополнено

По поводу того, увидим ли мы новинки AITO в Беларуси. Увидим, возможно, даже в этом году, по крайней мере, речь идет об этом. Причем это будут обновленные модели, включая тот самый AITO 5, который мы, казалось бы, впервые увидели не так давно. Это китайская реальность: обновления спустя очень короткое время — год, полтора, два.

— AITO 5 в сравнении с Seres? Правильно говорить, что это будет совсем другая машина, — отмечают представители бренда.

Такое быстрое обновление моделей может вызвать некоторое беспокойство потребителей: а как будет с запчастями?

— Не нужно беспокоиться. По китайским законам, каждый производитель, после того как прекращает выпуск конкретной модели, обязан еще в течение 10 лет производить все комплектующие для нее. Так что проблем не возникнет, — убеждают в компании.


AITO 7 — внедорожник, гибрид. На китайском рынке он уже доступен некоторое время. Три ряда сидений, ставка на комфорт, производитель позиционирует его в том числе и как семейный автомобиль.

Но флагман — AITO 9. Тоже гибрид, где ДВС выполняет роль генератора. При полной зарядке и полном баке авто, как заявляют в AITO, может проехать более 1000 км. Многие элементы кузова, включая двери и капот, алюминиевые. В числе опций автоматическая парковка, которую мы пока видели только на видео: во Франции, по словам представителей бренда, им пришлось отключить эту функцию.



Есть и странные, по-китайски оригинальные функции, вроде кинопроектора, встроенного куда-то в оптику. Подъезжаешь к стене паркинга и устраиваешь себе что-то вроде автомобильного кинотеатра. Еще один проектор есть сзади, а для пассажиров на заднем ряду опускается экран. Будет чем занять детей, если мы говорим все же о семейном автомобиле.


Ждем, когда машины появятся в Беларуси. Совсем необязательно своим ходом из Парижа. Если исходить из утверждения, что владелец премиального авто такого плана ездит на заднем сиденье, то к новым AITO сложно придраться. 7 и 9 — очень комфортные модели. Но чтобы сформировать более полное впечатление о них, нужно сесть за руль. Поэтому не торопимся с выводами и ждем автомобили в Минске.





Благодарим автомобильный дом «Энергия ГмбХ» за помощь в организации репортажа.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by