«Китайцы» в карьере. Самосвалы Dongfeng KC New за работой

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка
25 155
14 ноября 2024 в 17:54

Согласитесь, действующий карьер — отличное место для презентации самосвала. Можно не только осмотреть автомобиль и посидеть в кабине, но и проверить грузовик в деле. Да-да: два новеньких Dongfeng KC New не просто попозировали перед камерами, но и отправились на загрузку, а затем и на разгрузку песка — так что можно было оценить, какова на ходу эта техника что в загруженном, что в порожнем состоянии.

Грузовики Dongfeng Trucks вышли на белорусский рынок в сентябре этого года. Первыми в страну прибыли седельные тягачи серии GX, ну а теперь клиентам и журналистам показали самосвалы Dongfeng KC New.


Автомобили этой серии доступны в вариантах 6×4, 8×4 и 6×6 грузоподъемностью более 30 тонн. Объем кузова в зависимости от модификации составляет 20—32 кубометра. Самосвалы комплектуются двигателями Renault Trucks (рабочим объемом 11,1 л и мощностью 385—434 л. с.) и Cummins (рабочим объемом 13,0 л и мощностью 509 л. с.), которые скомпонованы с 12-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear.


Официальная гарантия на тягачи — 2 года, на самосвалы — 1 год. Межсервисные интервалы — 50 тысяч километров на тягачи и 30—40 тысяч километров на самосвалы в зависимости от условий эксплуатации.

Импортер уже анонсировал, что в белорусской спецификации самосвал с колесной формулой 8×4 получит более короткую колесную базу и более компактный кузов вместимостью 22 кубометра против 26. Все потому, что базовый китайский вариант оказался «избыточным» для белорусских покупателей: слишком крупный и не очень маневренный.

Но на презентации был представлен как раз «полноразмерный» вариант 8×4, оснащенный двигателем Cummins. Также можно было оценить вариант 6х4 с мотором Renault. Вот как раз на последнем довелось прокатиться в роли пассажира (за руль пускали лишь тех, кто обладал водительским удостоверением соответствующей категории).


— В кабине тихо. И очень комфортно: как-никак 4 пневмоподушки. Не едешь — плывешь по карьеру, — делится впечатлениями от автомобиля водитель, который имеет опыт работы на европейских и китайских самосвалах. — Один минус: кресло упирается в спальник и дальше не двигается. Мне-то хватает продольной регулировки, но если за руль сядет более рослый и крупный водитель, ему может быть здесь тесно.

Нужен ли самосвалу спальник?

Если ты не в только карьере работаешь, но и в рейсы ездишь, то иногда приходится ночевать прямо в кабине.

Обзорность нашему водителю понравилась, а отсутствие камеры заднего вида его не смутило: — Да она и не нужна здесь, все равно будет постоянно грязной со всей этой солью и грязью зимой. Вот «автомат» бы не помешал, а здесь — механическая коробка. Но хорошо, что у нее две задние передачи. Когда сдаешь назад с километр, это удобно, не нужно крутить мотор.


Кабина D320 разработана на основе самосвала в портфеле Volvo — UD Trucks Quon. У нее современный дизайн, а еще заявлено весьма неплохое оснащение: климат-контроль, автономный отопитель, мультируль, электростеклоподъемники, центральный замок c дистанционным управлением. Также автомобиль оборудован системой ESP, в наличии круиз-контроль.

Что касается адаптации к нашим условиям, то имеется автономный жидкостный подогреватель двигателя, а также подогреватели топлива и воздуха, что должно закрыть вопросы с низкотемпературным пуском двигателя. Специально для белорусского рынка кабины грузовиков имеют утепление.


Представители импортера сообщили, что грузовики Dongfeng из первой партии, которые прибыли в Беларусь, уже проданы.

Интерес со стороны клиентов большой. Многие из них знают марку — ориентируются на пример России, а там Dongfeng работает давно и успешно, сегодня выходит на лидирующие позиции,  говорит Александр Ткачев, руководитель департамента грузовых автомобилей и спецтехники компании «Автопромсервис», официального дистрибьютора Dongfeng Trucks в Беларуси.

— Специально для белорусского рынка кабины получили усиленное утепление, улучшена эргономика. Клиенты видят технологический уровень Dongfeng, новые европейские кабины и готовы заплатить больше, чем за конкурентов.  


В будущем грузовая линейка в Беларуси будет расширяться. Анонсирован тягач KX, самосвал KC, а также шасси KL и KR. В данный момент прорабатывается направление по установке надстроек. Дело в том, что на рынке востребована специализированная техника — бетоносмесители, платформы с краново-манипуляторной установкой, изотермы и так далее. Так что в этом сегменте импортер марки видит для себя хороший потенциал.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by