«Купили квартиру, а теперь должны платить, чтобы подъехать к своему дому?» Жильцы переживают из-за появившегося шлагбаума

Автор: Виталий Петрович. Фото: читательница для Auto.Onliner
UPD
03 декабря 2024 в 16:33

Жилой комплекс «Минский квартал» строится недалеко от станции метро «Грушевка», в районе улицы Разинской. На сайте застройщика есть информация о том, что ЖК состоит из четырех домов и наземного паркинга. К журналисту Onlíner обратились жильцы одного из этих домов. По их словам, на единственном проезде появился шлагбаум, и люди опасаются, что лишатся возможности бесплатно проехать.

Шлагбаум

— Сейчас в «Минском квартале» достраивается последний дом — №4. Предварительно заявлялось, что его сдадут в декабре, — рассказала нам читательница. — К дому был единственный подъезд по Разинскому переулку. Но жильцы соседних домов поставили шлагбаум и перекрыли эту дорогу. Суть в том, что шлагбаум установлен на городской дороге: он не перекрывает въезд именно в их двор, а перекрывает всю дорогу и подъезды к другим домам.


По ее словам, изначально был сквозной проезд  с переулка Разинского на улицу Разинскую, но сейчас с одной стороны установлен знак, запрещающий въезд, а с другой — тот самый шлагбаум.

— Мы стали звонить в организацию, которая обслуживает шлагбаум, и там предложили после оплаты получить доступ для заезда. Представьте: мы, как и 300 других семей, купили квартиры в 17-этажном 5-подъездном доме. Затем дорогу перекрыли шлагбаумом, и мы теперь должны платить, чтобы подъехать к своему дому? — отмечает собеседница.

Она утверждает, что жильцы обращались к застройщику.

— А нам говорят, что вопросы с доступом к дому жильцы должны решать сами.

Заявка на портале 115.бел тоже пока не принесла результатов.


— Речь сейчас даже не о том, чтобы парковать машины. Просто не будет возможности подъехать к своему дому даже для выгрузки стройматериалов и мебели, — разводит руками читательница. При этом на территории есть платная парковка. И девушка, которая купила на ней место, не смогла туда попасть. Она написала письмо в администрацию с запросом. Ей пришел официальный ответ, что документы на установку шлагбаума в администрацию Московского района не поступали и что якобы они направляют запрос в обслуживающую организацию, чтобы этот незаконно установленный шлагбаум был демонтирован.


В ситуации мешает разобраться тот факт, что последний дом действительно в эксплуатацию пока не сдан. И что будет, когда новые жильцы станут вселяться, до конца пока не ясно.

— Понятно, что жильцы соседних домов хотят ограничить свой двор от присутствия посторонних авто. Но им нужно было устанавливать шлагбаум, который закрывает только их двор, а не весь переулок, который является городской территорией общего пользования, — считает наша читательница.

«Доступ будет»

Между тем на шлагбауме размещена информация о функционировании автоматического шлагбаума. Мы позвонили по номеру, размещенному для активизации и сопровождения права доступа. Там предоставили не слишком подробные, но все же важные сведения.

— А кто вам сказал, что у них только эта дорога? И кто сказал, что у них не будет доступа? Дом еще не сдан в эксплуатацию. При этом у тех, кто уже начинает какие-то ремонты, нет проблем, чтобы проехать. Все будет нормально у дома №4, кто именно к вам обращался?

При этом в ответ на прямой вопрос, будет ли у жильцов дома платный или бесплатный доступ за шлагбаум, был получен прямой ответ:

— Доступ будет бесплатный.

Дополнено. «Наш двор стал местом стоянки жильцов всех ближайших домов»

После публикации нам написали еще несколько читателей. Они посчитали, что проблема озвучена однобоко. Одни стали утверждать, что у жителей дома №4 по улице Разинской есть какой-то другой проезд. Другие стали защищать решение установить шлагбаум.

— Мы жители дома №17 по улице Грушевской. Проблема дворовых территорий — это перегруженность автомобильным транспортом. О таких вещах, как интенсивность движения и пропускная способность, вообще никто не думает, — считает один из них. — Наш ЖСПК (жилищно-строительный потребительский кооператив. — Прим. Onlíner) за собственные средства строил дом. Выкупалась земля, людям, которые там жили, за наш счет строили квартиры. За зданием документально закрепляется часть прилегающей земли. Так как у нас нет председателя, его функцию выполняет ЖЭС. Было проведено собрание по поводу установки шлагбаума. За него проголосовало более двух третей от общего числа участвовавших из домов №11, 15, 17.

Такая вот борьба за территорию становится типичной для некоторых районов большого города.

— Наш двор стал местом стоянки жильцов всех ближайших домов «Минского квартала», сотрудников Центрального отдела Департамента охраны, Московского РУВД, УГАИ. Я уже не говорю про безопасность, вернее отсутствие таковой. Не дворовая территория, а проезжая часть, — продолжает наш читатель. — А ведь, согласно законодательству, количество площадок (вероятно, речь идет о количестве парковочных мест. — Прим. Onlíner) рассчитывается исходя из числа жильцов.

Далее читатель приводит цифры.

— Местами должно быть обеспечено 125 процентов жителей дома, — утверждает он. — Необходимо отметить, что, согласно ТКП (техническому кодексу установившейся практики. — Прим. Onlíner), вблизи жилых зданий нельзя размещать открытые парковки более чем на 50 мест. А застройщик построил две: одну платную, вторую гостевую, — не предусмотрев в проекте заезд на свои парковки со стороны улицы Разинской. Ну и как бы вы поступили, если бы жили в таких условиях?

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро