Спецпроект

Машины не восстановить, но люди каким-то чудом живы: история невероятного спасения в ДТП

Источник: Борис Самкович. Фото и видео: ГУВД Ташкента, соцсети
8314
21 декабря 2024 в 8:00

Посетители известного в Ташкенте кафе «Согдиана» 12 августа 2018 года услышали громкий визг шин и звук жесткого столкновения двух автомобилей. Произошла страшная авария: кузов одной из машин был изуродован до неузнаваемости, второй автомобиль сделал несколько переворотов вокруг своей оси и приземлился на колеса. Казалось, без жертв в этой аварии обойтись не могло, но исход всех удивил. Вместе с Betera продолжаем цикл о невероятных спасениях на дорогах мира.

Все произошло на оживленной дороге в Мирзо-Улугбекском районе города. Столкнулись автомобили одной марки и модели, по счастливой случайности в салонах, кроме водителей, никого не было.

Где произошла авария

Когда-то по улице Феруза на северо-востоке столицы Узбекистана ходили троллейбусы и трамваи. Но местные власти считали, что эти виды общественного транспорта создают пробки, а также что они неэффективны и убыточны. В 2010-м трехмиллионный город лишился троллейбусных маршрутов, а шестью годами позже — и трамвайных. Какое отношение это имеет к аварии? Местные жители считают, что металлические ограждения, появившиеся на месте трамвайных путей, серьезно ухудшили обзор автомобилистам.

Что именно произошло

Свет на полную картину аварии проливает видеозапись с регистратора ехавшей следом машины:

Черный Chevrolet Lacetti со столичной регистрацией начинает ускорение от перекрестка со светофором. За рулем 23-летний парень. На первых кадрах отчетливо видно, что скорость машины намного выше скорости потока. С каждой секундой обороты возрастают, и автомобиль заметно удаляется от автора видео. На другой стороне проезжей части водитель аналогичного Chevrolet под управлением 35-летнего мужчины совершает разворот. Далее происходит сильный удар. Серебристый Lacetti из третьей полосы отбрасывает на край проезжей части, черный автомобиль совершает несколько переворотов и замирает в полусотне метров от места столкновения…

Очевидец аварии Алишер в соцсетях так вспоминал тот момент (орфография и пунктуация автора сохранены): «Я как раз выходил из кафе „Согдиана“. Это был тихий воскресный день, обед… Сразу обратил внимание, что черная машина движется с достаточно высокой скоростью! Буквально пару секунд и удар! Было очень громко, а потом тишина. Если честно, то картина жуткая. Побежал к месту ДТП, хотел оказать первую помощь, но в моменте ловил себя на мысли, что спасать там уже некого. Мигом подтянулись другие люди, несколько машин остановилось… А потом произошло чудо. Буквально в один момент они оба вылезли из исковерканных машин. Да, где-то какие-то царапины были, ссадины, но они оба стояли на своих ногах».

Скорая помощь приехала через несколько минут. Обоих водителей отвезли в больницу, но вскоре отпустили, поскольку каких-то серьезных травм мужчины не получили.


Кто виноват? Есть нюанс

В подобных авариях, как правило, виновным считается водитель, который не уступил дорогу встречному транспорту при развороте или повороте налево. В данном конкретном случае автомобилист совершал разворот. Но все ли обстоятельства так очевидны?

В этой истории есть как минимум два фактора, серьезно повлиявших на развитие событий в конкретном ключе.

1. Ограждение между двумя транспортными потоками, ограничивающее видимость водителю, который совершает разворот. Про это писали местные жители на тематических форумах, обращались в ГАИ. Проблему, как пишут в местных источниках, стали решать только после нескольких резонансных аварий. В итоге конструкцию демонтировали.

Современный вид улицы

2. Скорость черного Chevrolet. Ее можно попробовать вычислить, основываясь на стоп-кадрах из видео с места аварии, размещенных в открытых источниках.

Время от начала движения до столкновения — 15 секунд (запись с видеорегистратора). По той же видеозаписи легко определить, в каком именно месте начинал свое движение черный автомобиль и где произошло ДТП. Основываясь на этих данных, ставим контрольные точки в «Яндекс Картах» — 350 метров. Для подтверждения расстояния считаем столбы освещения на маршруте — 10. В соответствии с Градостроительным кодексом Республики Узбекистан, расстояние между ними на подобном участке дороги в городе не должно превышать 36 метров. Итак, вспоминаем школьную программу и делим расстояние на время — казалось бы, скорость машины составила 84 км/ч. Но есть нюанс: черный Lacetti стартовал с перекрестка с изначальной скоростью 0 км/ч. Соответственно, скорость в момент столкновения была выше.

Судя по фото с места аварии, под капотом установлен двигатель Chevrolet 1.8 F18D3. Его мощность составляет порядка 122 лошадиных сил, а разгон до «сотни» занимает около 10 секунд.

Учитывая все эти вводные, можно предположить, что скорость в момент аварии была около 120 км/ч.

Да, с юридической точки зрения кажется, что виноват водитель, который не уступил дорогу встречному транспорту. Но случилось ли бы это столкновение, будь в этом месте хороший обзор и всеми участниками соблюдалась положенная скорость?

Двадцать лет на конвейере

Модель от коллаборации мирового гиганта автомобилестроения General Motors с южнокорейским Daewoo впервые увидела свет в 2003 году. Lacetti быстро завоевала популярность из-за своей привлекательной внешности, простоты, надежности и цены. Автомобиль был доступен сразу в трех кузовах: хэтчбек, седан и универсал. Под капотом четыре варианта бензиновых двигателей — объемом от 1,4 до 2,0 литра. Производство наладили сразу в нескольких странах, в том числе в Узбекистане. В зависимости от региона машина могла называться и Chevrolet, и Daewoo, и Suzuki.

К безопасности модели нареканий нет: Chevrolet Lacetti прошла всевозможные тесты от ведущих мировых институтов. Например, в краш-тестах на фронтальное и боковое столкновение, проводимых Национальным управлением безопасности движения на трассах США, машина получила четыре звезды из пяти. Возможно, участники этой аварии остались живы и благодаря силовому каркасу кузова, в котором применены высокопрочные стальные сплавы. Также спасибо можно сказать трехточечным ремням безопасности с преднатяжителями, которыми были пристегнуты водители.

Интересные факты о машине

1. Разработкой дизайна кузова занимались итальянцы с мировыми именами: бюро Pininfarina и ItalDesign.

2. Chevrolet Lacetti даже участвовал в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам — WTCC. Со стандартного 2-литрового мотора инженерам удалось снять мощность в 280 «лошадок», а максимальную скорость — повысить до 254 км/ч.


Партнер проекта — Betera

Новый год — самое время, чтобы заглянуть в магазин… магазин бонусов Betera! С 17 декабря по 15 января за выполнение специальных заданий ты сможешь получать баллы, а после — обменивать их на реальные бонусы, которые тебе по душе.

Участвуй в новогодних активностях, делай ставки, открывай мир мини-игр.

Наслаждайся игрой на высшем уровне с Betera!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by