Главная новинка Lada в этом году — семейство Iskra, которое расположится между Granta и Vesta. Старт производства запланирован на 19 апреля 2025 года, продажи должны начаться в мае. Уже объявлены модификации, приведены основные характеристики, есть фото интерьера. А сейчас завод рассказал и про то, как проходили испытания модели.
Как и предсказывалось, в качестве базового будет использоваться 90-сильный 8-клапанный двигатель 1,6 (на фото), который сейчас ставят на Granta и Largus. Он будет сочетаться с 5-ступенчатой «механикой», и с таким силовым агрегатом Iskra с кузовом седан будет разгоняться с места до 100 км/ч за 13,3 секунды, а максимальная скорость составит 170 км/ч.
Версия с 16-клапанным двигателем (106 л. с.) от Vesta будет предлагаться с 6-ступенчатой МКП или вариатором (оба агрегата — китайского производства, их уже примерила на себя Vesta), разгонная динамика — 12,3 и 13,4 секунды соответственно, а максимальная скорость — 175 км/ч.
В зависимости от варианта исполнения заявленный средний расход топлива составляет 7,2—7,8 л, при этом емкость топливного бака — внушительные для компактной модели 50 л. Также стал известен объем багажного отделения у седана — 500 л. Что касается габаритов, то при длине 4333 мм Iskra оказывается аккурат между Granta (4268 мм) и Vesta (4440 мм) с аналогичным типом кузова. Дорожный просвет составляет 170 мм. Напомним, что в новое семейство также входят универсал и его кросс-версия с пластиковым обвесом, но их характеристики пока не раскрываются.
Еще в феврале стало известно про оснащение новой модели. В базовую комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости, датчики света и дождя, передние электростеклоподъемники и светодиодные дневные ходовые огни. Но при этом будет лишь аудиоподготовка и стальные 15-дюймовые колесные диски.
По данным российских коллег, в числе доступных опций для Iskra окажутся регулируемый в двух плоскостях руль с кожаной отделкой, камера заднего вида и кондиционер, а «зимний пакет» будет включать подогревы передних и задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок. Также в списке дополнительного оборудования — противотуманные фары с функцией подсветки поворота, задние парктроники, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, сервисы «Яндекса» и аудиосистема с четырьмя динамиками. Также заявлены легкосплавные диски на 15 и 16 дюймов.
Напомним, что Iskra представляет собой модель В-класса на базе французской архитектуры Renault CMF-B, на которой созданы, например, Dacia Sandero и Logan третьего поколения. Но после ухода французского производителя в Тольятти провели работы по импортозамещению компонентной базы. Также автомобиль получил китайские коробки. В настоящий момент семейство позиционируется не как замена устаревшей Granta, а как промежуточная модель между последней и Vesta. Это же должно найти и отражение в ценах, которые пока не раскрываются, но предполагается, что Iskra будет стоить в пределах 1,2—1,6 миллиона российских рублей (то есть порядка 13 700—18 000 долларов по текущему курсу).
В конце февраля «АвтоВАЗ» опубликовал официальные фотографии интерьера и поделился новыми подробностями об оснащении и конструктивных особенностях автомобиля.
В частности, отмечается, что одно из ключевых качеств Iskra — высокий акустический комфорт, реализованный на конструктивном уровне. Речь идет о высокой жесткости кузова на кручение и о расширенном пакете шумоизоляции, в том числе в багажном отделении.
Жесткость кузова обеспечивается, в числе прочего, применением сталей повышенной прочности. Одновременно это обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности (но о проведении краш-тестов прототипов ничего не известно).
Для Iskra заявлено атермальное остекление со степенью тонировки 25%. В топ-версиях задняя полусфера будет иметь более глубокую тонировку. Подтверждено, что объем багажника седана составляет 500 л, универсал обладает отделением емкостью 480 л.
«АвтоВАЗ» сообщил, что Iskra успешно прошла комплекс заводских и сертификационных испытаний. Было изготовлено 98 прототипов в различных модификациях. Тесты на дорогах и бездорожье проводились на собственном полигоне предприятия, а также в горных и северных регионах.
— Испытания в лабораторных условиях включали как тесты автомобиля, так и стендовые испытания его компонентов и систем. Были задействованы аэродинамическая труба, безэховая камера для виброакустических испытаний, лаборатория по электромагнитной совместимости и аэроклиматическая камера, — раскрыла подробности пресс-служба завода.
— 84 краш-теста автомобиля и его отдельных систем подтвердили высокий уровень защиты новой модели. Lada Iskra значительно превосходит национальные требования безопасности, — утверждают представители завода. — Дополнительно были проведены ударные испытания по независимым программам — здесь Iskra показала уровень Lada Vesta, а также иностранных аналогов бюджетного B-класса.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро