Вся информация про Lada Iskra: итоги испытаний, характеристики, фото интерьера и дата запуска

Автор: Иван Кришкевич. Фото: «АвтоВАЗ»
UPD
14 марта 2025 в 14:02

Главная новинка Lada в этом году — семейство Iskra, которое расположится между Granta и Vesta. Старт производства запланирован на 19 апреля 2025 года, продажи должны начаться в мае. Уже объявлены модификации, приведены основные характеристики, есть фото интерьера. А сейчас завод рассказал и про то, как проходили испытания модели.

Моторы, коробки и цифры

Как и предсказывалось, в качестве базового будет использоваться 90-сильный 8-клапанный двигатель 1,6 (на фото), который сейчас ставят на Granta и Largus. Он будет сочетаться с 5-ступенчатой «механикой», и с таким силовым агрегатом Iskra с кузовом седан будет разгоняться с места до 100 км/ч за 13,3 секунды, а максимальная скорость составит 170 км/ч.

Версия с 16-клапанным двигателем (106 л. с.) от Vesta будет предлагаться с 6-ступенчатой МКП или вариатором (оба агрегата — китайского производства, их уже примерила на себя Vesta), разгонная динамика — 12,3 и 13,4 секунды соответственно, а максимальная скорость — 175 км/ч.

В зависимости от варианта исполнения заявленный средний расход топлива составляет 7,2—7,8 л, при этом емкость топливного бака — внушительные для компактной модели 50 л. Также стал известен объем багажного отделения у седана — 500 л. Что касается габаритов, то при длине 4333 мм Iskra оказывается аккурат между Granta (4268 мм) и Vesta (4440 мм) с аналогичным типом кузова. Дорожный просвет составляет 170 мм. Напомним, что в новое семейство также входят универсал и его кросс-версия с пластиковым обвесом, но их характеристики пока не раскрываются.

Оснащение

Еще в феврале стало известно про оснащение новой модели. В базовую комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости, датчики света и дождя, передние электростеклоподъемники и светодиодные дневные ходовые огни. Но при этом будет лишь аудиоподготовка и стальные 15-дюймовые колесные диски.

По данным российских коллег, в числе доступных опций для Iskra окажутся регулируемый в двух плоскостях руль с кожаной отделкой, камера заднего вида и кондиционер, а «зимний пакет» будет включать подогревы передних и задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок. Также в списке дополнительного оборудования — противотуманные фары с функцией подсветки поворота, задние парктроники, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, сервисы «Яндекса» и аудиосистема с четырьмя динамиками. Также заявлены легкосплавные диски на 15 и 16 дюймов.

Напомним, что Iskra представляет собой модель В-класса на базе французской архитектуры Renault CMF-B, на которой созданы, например, Dacia Sandero и Logan третьего поколения. Но после ухода французского производителя в Тольятти провели работы по импортозамещению компонентной базы. Также автомобиль получил китайские коробки. В настоящий момент семейство позиционируется не как замена устаревшей Granta, а как промежуточная модель между последней и Vesta. Это же должно найти и отражение в ценах, которые пока не раскрываются, но предполагается, что Iskra будет стоить в пределах 1,2—1,6 миллиона российских рублей (то есть порядка 13 700—18 000 долларов по текущему курсу).

Как будет выглядеть интерьер

В конце февраля «АвтоВАЗ» опубликовал официальные фотографии интерьера и поделился новыми подробностями об оснащении и конструктивных особенностях автомобиля.

В частности, отмечается, что одно из ключевых качеств Iskra — высокий акустический комфорт, реализованный на конструктивном уровне. Речь идет о высокой жесткости кузова на кручение и о расширенном пакете шумоизоляции, в том числе в багажном отделении.

Жесткость кузова обеспечивается, в числе прочего, применением сталей повышенной прочности. Одновременно это обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности (но о проведении краш-тестов прототипов ничего не известно).


Для Iskra заявлено атермальное остекление со степенью тонировки 25%. В топ-версиях задняя полусфера будет иметь более глубокую тонировку. Подтверждено, что объем багажника седана составляет 500 л, универсал обладает отделением емкостью 480 л.

Как испытывали новую модель

«АвтоВАЗ» сообщил, что Iskra успешно прошла комплекс заводских и сертификационных испытаний. Было изготовлено 98 прототипов в различных модификациях. Тесты на дорогах и бездорожье проводились на собственном полигоне предприятия, а также в горных и северных регионах.

Испытания в лабораторных условиях включали как тесты автомобиля, так и стендовые испытания его компонентов и систем. Были задействованы аэродинамическая труба, безэховая камера для виброакустических испытаний, лаборатория по электромагнитной совместимости и аэроклиматическая камера, — раскрыла подробности пресс-служба завода.

84 краш-теста автомобиля и его отдельных систем подтвердили высокий уровень защиты новой модели. Lada Iskra значительно превосходит национальные требования безопасности, — утверждают представители завода. — Дополнительно были проведены ударные испытания по независимым программам — здесь Iskra показала уровень Lada Vesta, а также иностранных аналогов бюджетного B-класса.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро