Из Реестра автомобильных перевозок впервые исключили диспетчера. Комментарий сервиса

Источник: Егор Корытько
UPD
22 412
17 марта 2025 в 17:28
Покупайте в приложении Каталог Onlíner и получите шанс выиграть один из трех Samsung Galaxy S25 Series!

Сервис заказа такси «Максим» исключили из Реестра автомобильных перевозок, а доступ к его сайту taximaxim.by был ограничен. Об этом изданию Smartpress.by сообщил первый заместитель начальника Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Юрий Костюк. По его словам, это первый случай исключения из Реестра компании-диспетчера.

Причиной исключения стали многочисленные факты передачи заказов водителям, у которых нет ИП или официального договора с транспортной компанией. В Реестре не было информации о таксистах и их транспортных средствах.

По данным Транспортной инспекции, одному из таких водителей за несколько месяцев через сервис «Максим» передали заказов на сумму более 12 тысяч рублей. При этом он уже привлекался к административной ответственности за незаконные перевозки.

— В результате мероприятий, проведенных Транспортной инспекцией после 1 ноября 2024 года, пресечены факты незаконной предпринимательской деятельности целого ряда подобных водителей. При этом не остался в стороне и организатор — диспетчер, использовавший электронную систему «Максим». Решением экономического суда Гомельской области указанный субъект хозяйствования привлечен к административной ответственности в виде штрафа за незаконную предпринимательскую деятельность с конфискацией части дохода, полученного от ее осуществления, — уточнил Юрий Костюк.

Дополнено

Сегодня мы получили комментарий сервиса «Максим». Приводим его полностью.

«Информационная система „Максим“ не была исключена из регистра систем и ресурсов. Процедуру исключения из реестра диспетчеров применили к франчайзи-партнеру. Бренд „Максим“ останется работать на рынке Беларуси после снятия блокировок информационных ресурсов, которые были осуществлены с нарушением правовых норм.

Чтобы понять всю ситуацию, требуется вникнуть в новое законодательство о такси и его несовершенства.

Во-первых, реестр диспетчеров и регистр систем — два разных учетных ресурса. В реестре диспетчеров находятся диспетчеры, осуществляющие функцию передачи заказов. В регистре информационных систем находятся системы, обрабатывающие базы данных. „Максим“ является исключительно владельцем информационной системы. Функции диспетчера выполнял франчайзи-партнер.

Во-вторых, „Максим” не совершал нарушений, которые могли бы стать основанием для блокировки информационной системы. Сервис хранил и обрабатывал информацию в рамках законодательства. Блокировка информационных ресурсов была произведена в одностороннем порядке, „Максим“ не получал уведомление. Это является нарушением правовых процедур.

Сервис будет обжаловать решение, диспетчером готов выступить другой франчайзи-партнер, обязующийся соблюдать все требования. Наша цель — как можно скорее возобновить возможность заказа поездок для жителей Беларуси и вернуть источник дохода для легальных перевозчиков», — говорится в сообщении.

Знакомы с ситуацией? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро