Под Минском прошел BMW Fest. Рассказываем про топовые экземпляры выставки

Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова
39 236
08 июня 2025 в 9:48

Те, кто приехал вчера на «Стайки» не на BMW, наверняка чувствовали себя белыми воронами. «Баварцами» была переполнена не только площадка у ДОСААФ, но и все ближайшие парковочные места. Всего было выставлено более 120 автомобилей: это ретроэкземпляры, современные заряженные версии и просто необычные и яркие машины. Пообщались с владельцами некоторых экземпляров, которые ранее у нас не мелькали (почти).

Пока вы шутите про поворотники и масложор, эти ребята просто кайфуют от своих авто и продувают новые проекты, из-за которых прохожие будут сворачивать шеи. А иногда — затыкать уши из-за рекордного количества динамиков на квадратный метр машины.





В субботу в особенном почете были громкие выхлопы — для тех, кто поработал над выпускной системой, проводили специальный конкурс. Отдельно награждали самое дымное авто — то, которое вызвало больше восторга у зрителей на бернаут-шоу.

Что еще было в программе? Аттракцион в виде дрифт-такси, площадка с дрифт-трайками, розыгрыши, dj-сеты, фуд-корт и не только. Но главное, ради чего стоило приехать в Стайки, — большая выставка BMW. Тут «любимцев» мог найти каждый, мы расскажем про разноплановые модели, зацепившие взгляд.



для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: V (до 240 км/ч), индекс нагрузки: 105 (925 кг)

BMW 340: самый почтенный олдтаймер

Самый почтенным участником выставки стал BMW 340 1950 года выпуска. Для зумеров: в нем даже сидел Безруков, когда и он, и авто снимались в телесериале «В июне 41-го». А еще машина засветилась в «Стилягах».


Для бумеров и других «олдов»: автомобиль был куплен новым в Москве «правой рукой советского военачальника Бурдейного».

— Авто стоило не очень дорого — даже чуть дешевле «Победы». Машина передовая, ее в СССР поставляли по условиям репарации, — рассказывает Григорий, владелец авто. — После Москвы попала в Минск. Здесь очень долго находилась в одной семье. Но так сложились обстоятельства, что единственной наследницей авто стала престарелая мать друга моего отца. Она попросила забрать автомобиль в обмен на деньги на лекарства ($3000 на тот момент). Какова цена машины на современных аукционах? От 40 тысяч евро.


Отец отреставрировал ее где-то в 2000 году. К сожалению, пришлось поставить современные сидения, родные утеряны. Стартер и генератор здесь новые, так как 6-вольтовое оборудование заменили на 12V. У авто двухлитровый мотор с двумя карбюраторами и механической 4-ступенчатой коробкой.


Помимо BMW в ретроколлекции Григория есть ГАЗ-12 ЗИМ 1953 года — машина, которая осталась от дедушки. Кстати, обе машины сдаются в прокат (только с водителем) для фотосессий и мероприятий.

BMW E12: первое поколение «пятерок»

Еще немного пройдемся по ретро. Перед нами «пятерка» в кузове E12. Модель выпускалась с 1972 по 1981 год, это первое поколение 5-й серии (и предшественник E28).


К сожалению, прошлое машины до попадания в руки нынешнему хозяину остается неизвестным. Антон, владелец E21, вспоминает: покупал авто у молодого парня, который, скорее всего, был перекупом.

— Эта машина 1979 года, — рассказывает Антон. — Купил ее десять лет назад в плачевном состоянии. Она была на ходу, но «уставшая». Разбиралась до болта, переваривалась, перебиралась. Мотор (2,5 л, карбюраторный) «капиталился». 90% работ выполнял сам. Здесь все оригинальное, заводские запчасти привозились под заказ.


Салон оригинальный, восстановить его не представляется возможным: нет уже такой ткани. Даже под заказ в Германии не найти.


Дедушкин BMW Е28: Alpina, но не совсем

Alpina Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG — автомобильная компания, производящая тюнинговые автомобили ручной сборки на базе BMW. «Альпина» — это про эксклюзивность, поэтому пройти кузов с такой надписью было нельзя. Но, как вы уже догадались, это не совсем оригинал. Точнее, из оригинального здесь только «альпиновские» диски.



— Эта машина с историей, — делится владелец авто по имени Иван. — В 1990 году она приехала сюда из Германии. Ее пригнал мой дедушка.

Кем он работал?


— Это конфиденциальная информация, — улыбается Иван. — Машина разбиралась до болтика и полностью восстанавливалась. Перекрашена, полностью зашумлена… Стекла поставил с заводской тонировкой. Мотор — от «семерки» BMW E32 (М30В35).

У меня много машин, эта — для души, поэтому на нее ничего никогда не жалел. Сколько потратил на нее? Не считал, но полквартиры в ней точно. Все потому что запчасти на вес золота. Очень тяжело найти что-то оригинальное или приближенное к заводу, но хорошего качества.


BMW в коллаборации с Gucci: самая неоднозначная машина на выставке

А это авто (BMW «тройка» G20, 2022 г. в.) можно назвать самым неоднозначным на выставке. С одной стороны, желающих сфотографироваться на фоне него было много. А с другой — владелец по имени Никита рассказал о большом количестве негатива, с которым приходится сталкиваться. «Хейтеры» оставляют нелестные комментарии в Tik-Tok, пограничники (Никита часто ездит на ней из Орши в Петербург, откуда он родом) шутят про «цыганщину».

Тем не менее, как говорит сам владелец, если бы непрошенное мнение его задевало, то он бы на этом автомобиле не ездил. Кстати, угадайте, как мы поняли, что именно Никита — хозяин этого «мажорного» BMW? Правильно, он сидел неподалеку в кепке Gucci.


— Почему Gucci? Нет, я не фанат. Просто хотелось что-то новое, необычное.

Кстати, это не просто пленка с принтом. Буквы приклеивались вручную владельцем на протяжении двух месяцев. Только представьте, сколько у человека терпения и выдержки. Хотя Никита признается: сдаться хотелось неоднократно.


— Пленка заказывалась из Краснодара. Буквы приехали из Германии, зелено-красные полоски – из Новосибирска. Змейка печаталась в Питере. Что касается двигателя, то выполнен чип-тюнинг Stage 2, сейчас мощность мотора около 560 лошадиных сил.

Самый яркий BMW M4

А этой машине мы отдали воображаемый приз за самый яркий кузов. Выбор пленки для «апгрейда» владелец M4 объяснил просто: осталась с предыдущего проекта — X6M.


— На солнце он желтый, в дождь кажется салатовым.


Автомобиль 2025 модельного года, пригнан из Америки. Первый владелец, предполагает наш собеседник Алексей из Гомеля, не смог приструнить «механику».


— Были совсем небольшие повреждения. Тот, кто ее купил в салоне, даже обкатку не прошел. Может, первый владелец в бордюр просто въехал. Ничего сложного в плане ремонта не было, ничего «аварийного». Приехала машина с пробегом до 2000 км.


Здесь трехлитровый бензиновый S58B30. Самый «читерный» среди всех. Однако мотор не тюнинговал. Хотя он хорошо тюнингу поддается и выдает нереальные показатели в сравнении с другими автомобилями. Сейчас у этой версии 485 сил.

синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by