Принципиально новая модель Lada на доработанной архитектуре Vesta пойдет в продажу в следующем году. Cегодня кроссовер под именем Azimut публично показали в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Итак, вот он, первый кроссовер Lada собственной разработки, в основу которой легла доработанная платформа Vesta. От нее автомобиль унаследовал компоновочные решения и принципиальную схему шасси. Между тем для этой модели было создано 996 новых и усовершенствованных компонентов, включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.
Что касается названия, то имя Azimut было выбрано на основе открытого конкурса среди почти 50-тысячной команды сотрудников «АвтоВАЗа», по версии компании, оно отражает вседорожную концепцию кроссовера и ассоциируется с постоянным движением и новыми местами и открытиями.
О фирменном стиле напоминают характерные выштамповки на дверях, задние стойки вызывают ассоциации с оригинальной «Нивой», но в целом в экстерьере кроссовера много новых мотивов, которые мы раньше не видели на моделях Lada. Полностью светодиодная светотехника также выполнена в «Икс-дизайне», применены 18-дюймовые колеса. Дорожный просвет составляет 208 мм.
Azimut получил современный интерьер с двумя экранами (левый выполняет роль цифровой «приборки», правый отвечает за мультимедиа). При этом блок управления климат-контролем с тремя кругляшами-регуляторами решен в стиле Vesta. Завод обещает беспроводную зарядку для гаджетов, электрорегулировки руля и сидений, также заявлена панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника, камера кругового обзора, электрический стояночный тормоз и система выбора режима движения в зависимости от покрытия.
С кроссовером дебютирует и новая программная платформа для мультимедиа с сервисами и решениями «Сбера», 10-дюймовым HD-экраном на IPS-матрице, которая предлагает доступ к навигации, мультимедиа и голосовому управлению с помощью виртуального ассистента c GigaChat. Навигация по России будет работать на картах 2ГИС в офлайн- и онлайн-режимах.
Заявлена и линейка силовых агрегатов. Она включает модернизированные двигатели 1.6 и 1.8 мощностью 120 и 132 л. с. соответственно (напомним, что текущие версии этих моторов развивают 106 и 122 л. с. соответственно), 6-ступенчатую «механику» и вариатор. В перспективе автомобиль получит новый турбомотор мощностью 150 л. с. с классической автоматической коробкой передач. Происхождение этого силового агрегата пока не раскрывается.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро