Тачка 25-летия. Почему Peugeot 308 — новый народный автомобиль белорусов

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка
13 августа 2025 в 8:00

В новом цикле статей мы вспоминаем самые значимые, популярные и просто любимые автомобили, которые продавались в первой четверти ХХI века. Многие из них доехали и до Беларуси. А какая машина круче? Послушаем владельцев на этот счет. Ну а выбор «народной» тачки 25-летия по традиции остается за вами — читателями Onlíner. Брать или даже не смотреть? Ответ — в конце статьи, в результатах опроса. Сегодня рассказываем про Peugeot 308.

С возрастом немного ошиблись

Пятилетний «француз» с «проходным» 1,5-литровым мотором (естественно, дизельным) — типичный выбор белоруса. Правда, в данном случае есть несколько оговорок. Во-первых, этот Peugeot 308 — в довольно богатой комплектации и с автоматической коробкой передач. Во-вторых, выпущенный в ноябре 2018-го экземпляр покупался в ноябре 2023-го. Понимаете, к чему клоним?

Да, на момент таможенного оформления машине было более пяти лет, так что пришлось платить по повышенным ставкам. Но даже с учетом этого все равно удалось вписаться в запланированный бюджет. Ну а главное, владелец своим выбором доволен. Пусть даже и пришлось столкнуться с сюрпризами пресловутой цепи в приводе ГРМ.

— Я искал варианты, которые бы вписывались в сумму, эквивалентную 15—16 тыс. долларов. Мне посоветовали посмотреть этот автомобиль с 1,5-литровым двигателем BlueHDi. Не то чтобы я искал именно дизельную версию, но она попадала в мой бюджет. Тем более была цель часто ездить на дальние расстояния, а такие моторы для этого и созданы. Поэтому выбор пал на этот автомобиль, — объясняет Тарас.

Машину он покупал на европейском лизинговом аукционе. Правда, человек, который этим занимался, «немного накосячил» — автомобиль оказался уже «непроходным» по возрасту: 2019-м был год начала эксплуатации, а выпущен этот экземпляр был в ноябре 2018-го. Пришлось заплатить за растаможку больше, чем планировалось, так что со всеми расходами и платежами машина обошлась в 15 850 долларов по курсу. На момент покупки пробег составлял 130 000 км, а сейчас на одометре — более 176 000 км.

очистка и уход за тканью/очистка и уход за пластиком и приборной панелью/очистка и уход за резиной салона/очистка и уход за стеклом/нейтрализатор запаха, 0.6 л

Чем порадовал «француз»?

— Это мой первый автомобиль, до этого ездил на каршеринге. Ощущения после покупки были необычные. Но где-то через неделю я начал кайфовать, — рассказывает владелец. — Машина небольшая, юркая, двигатель 1,5-литровый, но мощность — 130 л. с. И на 8-ступенчатом «автомате» — у него уже джойстик, а не рычаг, как на 6-ступенчатой коробке.

Автомобиль резвый, мощности хватает, а тут еще и спортрежим есть. Иногда им пользуюсь, например когда на трассе надо кого-нибудь обогнать. А вот «лепестки», которые позволяют переключать коробку в ручном режиме, один раз попробовал, и все. Я даже не знаю, где могу их использовать. Может быть, зимой или где-нибудь в горах.

Расходом Тарас очень доволен, особенно с учетом того, что ездит много и не только по Беларуси. Одна поездка в Европу выходит более чем в 2000 км на круг, так что 5,5 литра в смешанном режиме и 3,8—4,0 по трассе — как раз то, что надо. Правда, в городских условиях Peugeot тратит уже от 6 до 7 литров, а зимой эти цифры могут быть еще больше, тем более что поездки на работу долгими не назовешь: за 7 км двигатель только успевает как следует прогреться.

Peugeot 308 второго поколения оснащали бензиновыми двигателями 1.2 PureTec (82—130 л. с.) и 1.6 THP (125—272 л. с., наиболее мощные модификации шли на версиях GT и GTI). За исключением наиболее слабой версии все агрегаты — с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. 

До 2018 года автомобиль комплектовали моторами 1.6 HDI/BlueHDI (92—120 л. с.), после — 1.5 BlueHDI (130 л. с.), но был и 2,0-литровый BlueHDI (177/181 л. с.). В зависимости от двигателя и года выпуска на машину ставили 5- и 6-ступенчатые МКП, 6- или 8-ступенчатые АКП. А привод был сугубо передний.


Комплектация у этого автомобиля достаточно богатая, хотя и не максимальная. Здесь есть полностью светодиодная оптика, система удержания в полосе, бесключевой доступ, датчики света и дождя и многое другое. Правда, круиз-контроль обычный, а владельцу хотелось бы иметь уже адаптивный. Зато есть заводская тонировка задней полусферы, камера и парктроники…

— Салон тут комбинированный. Но кожу я и не хотел, а ткань очень приятная тактильно. Маленький руль выглядит необычно. Думал, будет перекрывать приборную панель. Но нет, вообще идеально. Даже удобнее, чем большой руль, — замечает Тарас.

— Свет очень хороший. Даже ближний, а с дальним так вообще едешь как днем. И еще нравится, что есть автопереключение режимов. Я вообще не задумываюсь над тем, что надо что-то включать.

То же и с климат-контролем. Там выставлена температура +19 градусов, и все, я его не трогаю. Всегда все четко. Но когда надо было дозаправить кондиционер, выяснилось, что используется дорогой фреон R1234yf. Просто заменили его на R134a, который намного дешевле, — добавляет владелец.

Надо было сразу ставить цепь на 8 мм

Так мы плавно подходим к вопросам сервиса. У этого двигателя есть и сажевый фильтр, и впрыск мочевины. Но экология пока проблем не доставляет, владелец лишь периодически заливает AdBlue — одной заправки хватает примерно на 10 000 км.

Кузов этого автомобиля в хорошем состоянии, имеются только сколы на капоте и «клякса» (небольшой скол со вздутием краски) на крыше. Ну и недавний град оставил пару отметин. Антикор владелец не делал.

Что еще? Периодические ТО со сменой технических жидкостей и расходников. В «автомате» масло тоже уже меняли. Хотелось бы сказать, что этим вся сервисная история и ограничивается, но нет, у нас же 1.5 BlueHDI под капотом. А значит, рассказ о цепи неминуем.

— Сразу после покупки поехал делать большое ТО. Все, что надо, поменяли. В том числе и ремень с цепью в приводе ГРМ. Но в тот момент не было возможности купить комплект нового образца с 8-миллиметровой цепью. Тем более мне сразу не сказали, что лучше рассматривать именно такой вариант. В итоге купил старого образца, на 7 мм. Эта цепь прошла всего 25 000 км, — выдает спойлер Тарас. — Я как раз возвращался из отпуска, гнал по немецким автобанам (возможно, это тоже как-то спровоцировало проблему) и уже когда был на литовско-белорусской границе, мотор вдруг потерял мощность, машина не разгонялась быстрее 10 км/ч. После того как попытался завести ее в следующий раз, она просто затряслась. Позвонил мастеру. Он сказал ничего не делать, не пытаться запускать двигатель, а грузить автомобиль на эвакуатор и везти его на сервис.

Как я оттуда выбирался — отдельная история. Эвакуатор на границу не пускают, а перевести 8-ступенчатый Aisin на нейтральную передачу, чтобы хоть как-то продвинуться, — та еще задача. Там под капотом надо снимать крышку коробки, а ключей у меня нет. Но с помощью неравнодушных людей, в том числе с таможни, все-таки добрался до эвакуатора и отвез машину на сервис.

Оказалось, что цепь растянулась, но, по счастью, ничего не пострадало. То, что я на том комплекте всего 25 000 км проехал, еще не такой плохой результат. Мне потом рассказывали, что на одной машине уже через тысячу километров цепь «ушла» и клапаны погнуло. Такое вот качество деталей.

Было решено ставить цепь нового образца. Тарас вспоминает, что она в тот момент была дорогая, к тому же при переходе с 7 мм на 8 мм помимо привода ГРМ надо менять много других деталей в ГБЦ, включая постель и распредвалы. А еще ему посоветовали поставить и новые рокеры, так как старые были на подходе.

Только за запчасти владелец отдал более 3500 рублей, а с учетом работ и эвакуатора вышло около 6500 рублей, что вдвое дороже первой замены. Но чем она закончилась, мы только что рассказали.

— Ремонт был на пробеге 155 000 км, с тех пор никаких вопросов нет. Мастера сказали, что новая цепь не меньше 150 000 км отходит. Но столько я на этой машине ездить не собираюсь, — признается Тарас.


— Компактный хетчбэк для города вообще идеален: могу везде проехать, припарковаться. И багажника хватает. Я на самом деле не так много чего вожу. Но, если честно, сейчас хочется уже чего-то побольше. Я сам немаленький, и, например, сзади мне уже не слишком удобно. В общем, хотелось бы салон пошире и места сзади побольше. Если еще вдвоем ехать, то в целом нормально, а вот если впятером, то уже тесно.

Посматриваю в сторону 508-й модели. Красивая, относительно недорогая. Но, опять-таки, пугает цепь, не хочется снова попадать на ремонт. 508-й — отличный вариант, но года 2023-го или да
же 2024-го, когда уже с завода начали ставить цепь на 8 мм. Кстати, и новые 308-е хороши. Поэтому, кто знает, может быть, и останусь на 308-й модели, но только на свежей,
 — заключает владелец.

серый, универсал, бензин 1.2 л, механическая, передний привод
серый, универсал, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
черный, универсал, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
синий, универсал, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
серебристый, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение
Нравится Peugeot 308?
1900 человек уже сделали свой выбор!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by


Реклама
Минчанин выиграл 780 тысяч рублей в онлайн-казино

Белорус всего месяц назад зарегистрировался в онлайн-казино Betera. Ставка сыграла в популярном слоте Gates of Olympus 1000 от Pragmatic Play. Коэффициент — х15 000. Поразительная удача, которая принесла белорусу 780 тысяч рублей. 

Сегодня Betera — это более 6 500 игр от 85 всемирно известных провайдеров, что является наивысшим показателем на рынке Беларуси, а также свыше 50 дисциплин для ставок на спорт.