Заряженный Ford Focus уходит со сцены без прямого наследника. Последний экземпляр, окрашенный в красный цвет, был выпущен на заводе в Саарлуисе 26 сентября, и это не только знаменует окончание эпохи быстрых «Фокусов», но и предвещает прекращение истории для самой модели, некогда очень популярной в Европе и не только.
Заряженная версия ST предлагалась покупателям, начиная с первого поколения Ford Focus — тогда его оснастили атмосферным 170-сильным мотором. А последняя генерация уже имела 2,3-литровый EcoBoost мощностью 280 л. с. Но Focus ST всегда был исключительно с передним приводом, как и прямые соперники, такие как Volkswagen Golf GTI, Opel Astra GSI/OPC, Honda Civic Type-R или Renault Megane RS. Последний, к слову, ушел в историю, как и чисто бензиновый или дизельный Megane.
Такое же будущее ожидает и Focus: решение о прекращении выпуска этой модели давно принято, а ранее Ford расстался с компактной Fiesta. Оба семейства в свое время были очень популярны в Европе, а Focus в 2000-х стал хитом и в России. Но сейчас все это давно позади, компания нацелена на более маржинальные кроссоверы и внедорожники, в том числе электрифицированные. Впрочем, в будущем Focus может вернуться на рынок, но уже в формате SUV.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро