Тест-драйв

Первый конкурент BYD? Тест-драйв электрического Dongfeng Vigo за $18 500 по курсу

32 339
6
20 ноября 2025 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова
Тест-драйв

Первый конкурент BYD? Тест-драйв электрического Dongfeng Vigo за $18 500 по курсу

Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова

На прошлой неделе в Минске представили электрический кроссовер Dongfeng Vigo. Он — собрат округлой «электрички» под названием Box, которая довольно неплохо зашла белорусской аудитории. Причина в том, что Box — это один из самых доступных электрокаров у «официалов». Дешевле разве что Faw Bestune Xiaoma, однако это абсолютно другая категория любителей. Но вернемся к Vigo — какие впечатления он оставил? Рассказываем.

Конкурент BYD Yuan Up и собрат Dongfeng Box. Кто ты, воин?

В Китае Dongfeng Vigo известен как Nammi 06, там его представили в апреле. Главным конкурентом с ходу был объявлен BYD Yuan Up — это тоже компактный бюджетный электрический кроссовер с передним приводом. Но напомним, что официального представителя BYD в Беларуси нет (как и новых машин на заводской гарантии), а вот дистрибьютор Dongfeng есть.

На фото Vigo выглядит внушительнее своих реальных габаритов (длина — 4306 мм, ширина — 1868 мм, высота — 1645 мм, колесная база (самая длинная в своем классе) — 2715 мм). Скорее всего, это из-за угловатых очертаний, рейлингов на крыше и небольших деталей вроде креплений боковых зеркал. Кстати, большое спасибо производителю за невыдвижные ручки (они, к слову, хитрые — кнопка спрятана внутри).

Визуальной брутальности придают и массивные диски… А, ой, это пластиковые колпаки. Странно, комплектация-то топовая! Хотя вот же дистрибьютор указывает в релизе: «защитные накладки»... Представители салона дополнили: такие накладки на литые диски — это «общекитайский тренд».

Выбор покупателей
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей, с шипами, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 88 (560 кг)
литые алюминиевые, R14'', ширина обода: 5.5'', PCD 98 мм, DIA 56.6 мм, ET 38 мм

Внешний образ Vigo разрабатывали европейские дизайнеры, пишут в интернете. Это Николя Юэ, исполнительный директор по глобальному дизайну компании Dongfeng, имеющий за спиной 20 лет опыта работы в BMW, и Рамон Джина, директор по дизайну шанхайского техноцентра китайской компании, ранее участвовавший в проектировании автомобилей Ferrari, Maserati и Alfa Romeo.

Зато дорожный просвет у Vigo составляет 200 мм, что на сантиметр больше, чем у вышеупомянутого Yuan Up (а еще Vigo на 4 мм короче, на 38 мм шире и на 30 мм выше). Кузов, кстати, у нашего сегодняшнего «китайца» полностью оцинкован, что немаловажно. Багажник — на 500 литров, что тоже является плюсом. Нижний борт откидывается, позволяя легче грузить в багажник что-то объемное. Говорят, на откидной части можно посидеть — она выдерживает 150 кг, но мы решили не проверять.

Vigo построен на той же платформе, что и нашумевший Box. Тем не менее некоторые элементы (передняя оптика, область задних стоек) хоть и схожи, но все же разные. К тому же если Box более округлый и миловидный, то Vigo по виду агрессивнее. Может, производитель предположил, что не всем «няшность» первого электрокара придется по вкусу, и сделал что-то побрутальнее? К слову, у нашего Vigo была выполнена усиленная тонировка задних стекол — она заводская.

Говоря о Box, не можем не упомянуть про недавний европейский краш-тест, который модель… ну, не провалила, три звезды все-таки есть, как и тема для раздумий производителю. Vigo / Nammi 06 в подобном заезде на выживание еще не участвовал, но в теории результаты должны быть получше.

Хотите полаять на пешеходов? Такая опция в машине тоже есть

Заглядываем в салон. С ходу в глаза бросается панель с необычным углублением и планшет на ножке. Физические кнопки, конечно же, почти отсутствуют. Спасибо, что хотя бы «аварийку» не спрятали: она все там же, где и у большинства «китайцев», — на потолке. Кстати, оцените необычный ключ от авто — такой же, как у eπ 007.

Выбор покупателей
установка на приборную панель
Выбор покупателей
шарнирная конструкция, крепление устройства: зажим, установка в вентрешетку, зарядка беспроводная
2DIN, USB-проигрыватель, USB, Bluetooth, усилитель 4x55 Вт, экран 7" цветной сенсорный, GPS
Разница в комплектациях Vigo

В список стандартного оснащения входят:

• электрорегулировка водительского и пассажирского сидений в шести направлениях;

• обогрев лобового стекла по всей поверхности;

• обогрев форсунок омывателей лобового стекла;

• обогрев рулевого колеса;

• обогрев, вентиляция и память сиденья водителя;

• обогрев сиденья переднего пассажира;

• шесть подушек безопасности;

• русифицированная система мультимедиа с Apple CarPlay;

• 12,8-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы;

• 8,8-дюймовый цветной дисплей панели приборов;

• беспроводная зарядка смартфонов 50 Вт;

• климат-контроль;

• круиз-контроль;

• складывание передних сидений в ровный пол со вторым рядом;

• атмосферная подсветка с регулировкой цвета;

• двухсекционное открытие багажного отделения;

• система курсовой устойчивости ESC;

• система помощи при трогании на подъеме Hill Start Assist;

• система кругового обзора AVM 360;

• легкосплавные диски 215/60 R17 и много другое.

Комплектация 480 Max дополнительно предлагает полноскоростной адаптивный круиз-контроль ACC, систему удержания в полосе движения LKA, систему распознавания дорожных знаков TSR, систему предупреждения о выезде из полосы движения LDW, систему предупреждения о лобовом столкновении FCW, систему переключения ближнего и дальнего света IHBC, ассистент движения в пробке TJA, ассистент движения по шоссе HWA, усиленную заводскую тонировку и легкосплавные диски 215/55 R18 с защитными накладками.

Переключение передач осуществляется подрулевым рычажком, поэтому все центральное пространство максимально минималистичное — такой вот каламбур. Даже подстаканники спрятаны — они выдвигаются и выглядят очень недолговечно. Зато есть очечник (или карман для мелочи) и беспроводная зарядка в области подлокотника. А дверь открывается не ручкой, а кнопкой. В целом за дизайн интерьера хочется поставить лайк — хотя бы есть что разглядывать и подмечать.

На центральной консоли располагается 12,8-дюймовый сенсорный экран и 8,8-дюймовая цифровая приборная панель. Все на русском еще с завода, однако нас предупредили: прошивка будет обновляться, кое-где перевод пока «кривой». Забегая вперед, отметим, что у нас не получилось воспользоваться голосовым помощником, а еще мы поймали глюк с настройкой некоторых опций активной безопасности. Тоже списали это на недоработки прошивки, однако, возможно, есть и другое объяснение.

Зато работали внешние динамики: через громкоговорители на улицу можно вывести свою речь или какой-нибудь записанный в память автомобиля звук — три вида лая собаки, аплодисменты, свист и другие.

Дистрибьютор уже объявил цену на Dongfeng Vigo — от 54 900 рублей (около $18 500).

Над адаптацией к нашему рынку на заводе явно поработали: передние сиденья, руль, лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя — все с подогревом.

471 км запаса хода по мнению производителя, а реальных?

А теперь к самому важному — к батарее. Vigo оснащен электродвигателем мощностью 163 л. с. и батареей Mach E емкостью 51,87 кВт·ч, что обеспечивает запас хода в 471 км по стандарту CLTC. А каков реальный запас хода? Мы прокатились в смешанном режиме: город + МКАД. На старте общий пробег авто составлял 2525 км, запас хода был 88%, или 309 км. На «финише» получили 2607 и 213 км соответственно. Итого за 82 км «съелось» 96 — разница в 1,17 раза. Предположительно, реальный пробег при осенней погоде составит около 410 км. Компьютер рассчитал средний расход в 14,7 кВт·ч, производитель же заявляет о 12,4—12,6 кВт·ч — и снова разница до 1,17 раза.

Но говоря о расходе электрического топлива, нельзя не озвучить известную мысль — а разве 400 км не хватит на ежедневные нужды городского жителя? И часто ли среднестатистический автолюбитель проезжает хотя бы 100 км в сутки? Так что тут можно и о частном доме не заикаться — главное, чтобы зарядная станция была недалеко от места жительства или работы. Все же хочется батарею «повместительнее»? Ну, тогда придется смотреть кроссоверы в ценовой категории повыше, мы сейчас про «бюджетник».

Что касается процесса зарядки, то процитируем дистрибьютора: «Батарея производства CATL с технологией супербыстрой зарядки 3C позволяет получить заряд на 100 км всего за 5 минут. Зарядка с 30 до 80% займет всего 18 минут». Тут хочется добавить избитую шутку, которая кочует от презентации нового «китайца» к презентации: «Это если вы найдете такую зарядку, которая к тому же будет свободна и будет работать».

Говоря о динамике, производитель обещает, что до 50 км/ч электрокар разгонится за 3,7 секунды. До сотни, допустим, за 7,4 секунды: не удивляет (с нынешними-то электрическими седанами), но для городского кроссовера — более чем.

Есть три режима движения: традиционные «экономичный», «комфортный» и «спортивный». Настроить под свои предпочтения можно руль и интенсивность рекуперации.

Передняя подвеска — типа McPherson, сзади — полузависимая балка. Замечаний по преодолению различных неприятностей на дороге не возникло. «Полицейские», ямы — все проезжается с комфортом. Что насчет шумоизоляции? Во влажный день в условиях отсутствия шума от двигателя показалось, что (относительно) сильно слышны шины, однако серьезного дискомфорта это не создавало.

На что хочется «побубнить»?

Новая машина — она на то и новая: до столкновения с первыми трудностями сложно подметить серьезные недостатки. В салоне ничего не скрипит, авто дорогу держит, кредит вроде выгодный — и волноваться не о чем. Говорить о серьезной потере в стоимости на вторичке и будущей ремонтопригодности пока слишком рано — модель только-только вышла на рынок.

Поэтому поговорим про небольшие неудобства. О проблемах с настройкой функций активной безопасности мы уже упоминали. Отметим также странную работу климат-контроля (это распространенный симптом у «китайцев») — то холодно, то жарко: одни и те же условные +21 каждый раз воспринимаются по-разному. Приходилось постоянно подкручивать «погоду» в салоне.

Неинформативными показались поворотники (не сразу понятно, в каком положении они включаются/отщелкиваются). А еще неудобно было сдавать назад, глядя на картинку с задней камеры: ты как будто отступил от машины на пару шагов назад и смотришь на нее — хочется камеру просто взять и развернуть. Ну, возможно, дело привычки.

И, конечно, где электропривод крышки багажника? Почему «китайцы» регулярно экономят на чистых руках своих клиентов?

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by