16 571
5
13 декабря 2025 в 20:48
Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

Летающий МАЗ — кажется, теперь вы видели все. Фоторепортаж

Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

В субботу на стадионе «Заря» под Минском поздравляли гоночную команду «МАЗ-СПОРТавто». Ей исполнилось 15 лет, и по этому поводу организовали специальный праздник, на котором любители автомобильного спорта могли понаблюдать за настоящим раллийным МАЗом в деле. Кроме того, болельщиков ждали экспозиция от команды, сувенирная продукция и заезды мини-багги в дисциплине ралли-кросс. Как все прошло, смотрите в репортаже Onlíner.

Если вдаваться в историю, то спорт на Минском автомобильном заводе появился не 15 лет назад, а намного раньше. Еще во времена СССР при предприятии была свою гоночная команда, которая выступала в чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам. Пускай в том виде коллектив и просуществовал всего несколько лет, но успехи у него были: в 1992 году во Франции Геннадий Драпкин завоевал серебро этапа чемпионата Европы. Жаль, но ту машину сохранить до наших дней не удалось.

Зато сохранили другой гоночный грузовик, который выступал в нулевых в трак-триале и тоже имел успех в соревнованиях. Его показали публике. Символично, что нынешний спортивный комплекс ДОСААФ возведен на месте карьера, где и проходили одни из тех соревнований.

Нынешнее пришествие спорта на завод стало уже третьим в истории — и самым успешным. Помимо многочисленных побед в различных ралли-рейдах, гоночный МАЗ под управлением Сергея Вязовича дважды приезжал на подиум легендарного ралли-рейда «Дакар»! И можно смело утверждать, что это большое достижение не только для автомобильного, но и для всего спорта Республики Беларусь.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» расставила свою технику так, чтобы фанатам и обывателям было наглядно понятно, как идет гоночный процесс вне трассы. Тут и прицеп с запчастями, и место отдыха пилотов и обслуживающего персонала, и сами гоночные автомобили.

Гвоздем программы стал выезд Сергея Вязовича на дорожку гравийного стадиона. Конечно, это не бескрайние пустыни «Дакара», но показать спортивный характер МАЗа зрителям удалось.

А вы знали, что спортивный МАЗ умеет летать? Да-да, это не шутка! В самом центре стадиона устроители мероприятия установили специальную конструкцию, чтобы продемонстрировать зрителям, как ведет себя настоящий гоночный грузовик не только на земле, но и в воздухе. Получилось весьма эффектно.

Сразу после показательного выступления удалось задать несколько вопросов известному гонщику.

— Сергей, какие планы у команды на следующий сезон?

— Прежде всего мы планируем принять участие в чемпионате России по ралли-рейдам, возможно, будет гонка в Китае. Хотелось бы, чтобы в скором времени все завершилось на политическом поле, чтобы мы смогли вернуться на «Дакар».

— Команде исполнилось 15 лет — солидный срок. Какой момент запомнился больше всего?

— Хорошие моменты я быстро забываю. А вот что мне больше всего запало в душу, так это неудача на ралли «Шелковый путь» в 2019-м. В тот год мы презентовали новый капотный грузовик и с первой же попытки выиграли на нем гонку в Марокко. Приехали на «Шелковый путь» в Россию, где я сразу захватил лидерство. Ехал первым, пока за два дня до финиша из-за собственной ошибки не попал в аварию. В итоге — сход. После того случая очень серьезно пересмотрел свой подход к гонкам именно в качестве пилота.

— Как стать пилотом «МАЗ-СПОРТавто»? Или это закрытый клуб?

— Мы открыты для всех. Единственное требование к потенциальному гонщику нашей команды заключается в том, что по своей натуре он должен быть спортсменом. А ездить на грузовике мы научим. Приходите к нам в команду, проходите собеседование — и добро пожаловать в коллектив.

Скажу больше: мы в постоянном поиске новых талантливых ребят! Но готовы ли они стать настоящими пилотами ралли-рейдов? У нас тут не клуб белых воротничков, а самая настоящая работа. Ведь мы не только гоняем, но и сами строим эти машины. Все члены экипажа принимают в этом непосредственное участие.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by