Запас хода электрокара от Xiaomi сравнили с конкурентами

 
UPD
01 апреля 2024 в 10:06
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Xiaomi
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Xiaomi

Компания Xiaomi вывела на китайский рынок свой первый автомобиль. Электрокар SU7 доступен в трех вариантах исполнения по цене 215 900–299 900 юаней (29 900–41 500 долларов). Заявленный запас хода на одном заряде составляет 800 километров. Но каков реальный показатель?

Протестировав SU7 на дороге, журналисты издания Dongchendi смогли проехать 643 километра без подзарядки. Это больше, чем, например, у Tesla Model 3 AWD Long Range и Nio ET5 (568 и 455 километров соответственно). У модели от Tesla заявленный по циклу CLTC запас хода составляет 713 километров, а у электромобиля от Nio — 650 километров.

При разгоне до 100 км/ч творение Xiaomi также оказалось успешнее своих основных конкурентов. Электромобиль набрал сотню за 3,24 секунды. Nio ET5 для этого потребовалось 3,83 секунды, а новой Tesla Model 3 — 4,62 секунды. Стоит отметить, что SU7 стоит дешевле, чем ЕТ5 и Model 3.

CarNewsChina сообщал, что электромобиль уже поступил в 59 магазинов в 29 городах Китая. Впрочем, первые «физические» продажи начнутся лишь в конце апреля. Вчера же компания провела официальную презентацию модели, озвучила доступные версии, их особенности и стоимость.

SU7 разработан командой Ли Тяньюаня, руководителя отдела дизайна Xiaomi, который пришел в компанию из BMW, где отвечал за концепт-кар BMW i Vision Circular, BMW iX и новое поколение 7-series. А дизайнером экстерьера является Джеймс Цю, перешедший в Xiaomi из Mercedes-Benz, где он занимался дизайном Vision EQXX.

Команда разработчиков «умного вождения» состоит из 1500 инженеров, и сегодня компания представила результаты их работы. Xiaomi SU7 будет иметь две версии усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS):

  • Xiaomi Pilot Pro с оптической системой контроля, как у Tesla, и чипом Nvidia Drive Orin;
  • Xiaomi Pilot Max, дополненной лидаром, двумя микросхемами Drive Orin и автопилотом City NOA (начнет тестироваться в апреле и будет доступна в 10 городах к маю, а затем станет действовать по всему Китаю).

Xiaomi SU7 также поддерживает подключение мобильных устройств с помощью Apple CarPlay.

Электромобиль будет доступен в трех версиях.

SU7 Standart по цене 215 900 юаней (29 900 долларов) с батареей BYD Blade емкостью 73,6 кВт∙ч и запасом хода 700 км по циклу CLTC. Один электромотор на задней оси развивает 300 л. с. и 400 Н∙м,  разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,28 секунды, максимальная скорость — 210 км/ч. У этой версии архитектура на 400 В и комплекс Xiaomi Pilot Pro.

Следующий вариант — SU7 Pro за 245 900 юаней (34 000 долларов), что соответствует китайской цене на Tesla Model 3. Здесь уже применена батарея CATL (94,3 кВт∙ч и 830 км), а архитектура рассчитана на рабочее напряжение 800 В.

Наконец, SU7 Max стоимостью 299 900 юаней (41 500 долларов) оснащен батареей емкостью 101 кВт∙ч и обладает запасом хода 800 км. При этом заряд на 510 км доступен всего за 15 минут. Двухмоторная силовая установка имеет общую отдачу 663 л. с. и 838 Н∙м, с ней полноприводный автомобиль, как уверяет производитель, разгоняется с места до сотни всего за 2,78 секунды, а максимальная скорость составляет 265 км/ч.

Представители компании рассказали, что за 4 минуты после официальной презентации автомобиль заказали 10 000 раз, а через 27 минут количество заказов достигло 50 000.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро