20 649
14 мая 2024 в 8:00
Источник: Василий Колосов. Фото: Василий Колосов

Неувядающая классика: любуемся «ламповыми» автомобилями в Женеве

Источник: Василий Колосов. Фото: Василий Колосов

Кто-то скажет, что слишком молод для всего этого «старья и хлама», и в чем-то окажется прав. Однако в старых автомобилях, как ни крути, есть душа. В этом мы смогли убедиться сами во время недавней поездки на старейшее автошоу Европы.

Может сложиться впечатление, что весь мировой автопром потихоньку сдувается. Не в количественном (привет китайской индустрии), а в качественном и идейном плане — и недавно прошедший автосалон в Женеве это лишний раз подтвердил: из новых машин, в массе своей одинаковых и неинтересных, выделялся разве что возрожденный Renault 5. И то потому, что его дизайнерам удалось удачно передать дух и настроение исторического предшественника.

Визуально современные модели, включая и новомодные китайские «электрички», реально проигрывают тому, что делали раньше. Разумеется, это всего лишь субъективный взгляд сетующего и ворчащего автора этих строк. Тем не менее именно обширная экспозиция ретроавтомобилей под названием «Галерея классики» спасла-таки нынешнюю выставку в Palexpo от полного провала и забвения.

Экспозиция (в общей сложности около 40 транспортных средств) была разделена на пять основных тематических зон. Это автомобили начала XX века и межвоенной эпохи, популярные послевоенные машины, спорткары 50-х и 60-х годов, автомобили 70-х годов, а также оригинальные модели, оставившие след в истории автомобильной отрасли благодаря различным инновациям и передовым решениям. Была и отдельная «зона адреналина», в которой с современными гиперкарами соседствовали легендарные суперкары конца 80-х — начала 90-х годов. Ниже — подборка самых ярких и эффектных классических машин, показанных на GIMS 2024.

В 30-е годы Maybach Zeppelin являлся, пожалуй, самым престижным автомобилем Германии: модель назвали в честь известных немецких дирижаблей. Данный экземпляр из линейки Zeppelin DS8 был построен в 1934 году и оснащен 8-литровым V12, с которым трехтонная махина могла разгоняться до 160 км/ч.

Великолепные и очень редкие Bugatti 41 Royale той поры (всего построено шесть шасси Type 41), оснащавшиеся рядной «восьмеркой» гигантского объема 12,7 литра, сегодня также встретишь разве что в частных коллекциях или музеях. Первый из них — это родстер с (бережно восстановленным) кузовом авторства Жана Бугатти, сына основателя компании.

Второй Royale — на оригинальном шасси 41.111 с кузовом типа «купе де вилль» работы французского ателье Binder. Машина частично бронирована (масса — 4 тонны), поскольку предназначалась для короля Румынии Кароля II. Что тут еще сказать, реальные красавцы и шоу-стопперы!

Костяк экспозиции популярных автомобилей послевоенной Европы составили легендарный Volkswagen Beetle (1947 года выпуска), «гадкий утенок» Citroen 2CV (с 1948 по 1990 год произведено более 5 млн штук), Austin Seven (он же Mini первого поколения) и Fiat 500 Nuova (с 1957 по 1975 год разошелся тиражом около 4,2 млн единиц).

Volkswagen Beetle
Austin Seven
Fiat 500 Nuova

Citroen 2CV

Оправившись от послевоенной разрухи, европейские компании активно осваивают выпуск мощных спорткаров, которые становятся символом скорости и роскошной жизни. В 1954-м появилось купе Mercedes 300 SL с подъемными дверьми типа «крыло чайки», спустя три года компанию ему составил одноименный родстер.

Mercedes 300 SL Gullwing
Mercedes 300 SL Roadster

В 60-е годы на свет появляются такие знаменитые шедевры, как Jaguar E-Type (на фото — первый прототип, показанный публике в Женеве в 1961-м), Ferrari Dino 246 GT (первая среднемоторная модель марки) и Lamborghini Miura, считающаяся первым в мире суперкаром.

Ferrari Dino 246 GT
Jaguar E-Type
Lamborghini Miura

Первый суперкар от Porsche — это полноприводное купе 959 с 450-сильной «шестеркой». В продаже оно появилось в 1986 году, вскоре после своего триумфа на ралли «Париж — Дакар».

Для соперничества с Porsche 959 была создана Ferrari F40 (1987 год) — последняя модель, разработанная при жизни Энцо Феррари. Оснащалась «двухдверка» турбо-V8 объемом 2,9 литра (478 л. с.). Максимальная скорость — 324 км/ч.

А это — один из 50 предсерийных экземпляров Citroen SM, построенный в 1970 году. Модель преподносилась как спортивная альтернатива седану DS. При ее создании были использованы наработки и технологии Maserati, которую Citroen приобрела в 1968 году. В их числе и мотор V6, с которым SM мог развивать 220 км/ч. С 1970 по 1975 год было произведено 12 920 единиц такого Citroen.

Среди новаторских автомобилей особняком стоит знаменитый Volvo PV 544, который в 1959 году стал первой серийной машиной, получившей изобретение шведского инженера Нильса Болина — уже привычные в наши дни трехточечные ремни безопасности.

Также запомнился гоночный Espace F1 с 830-сильным V10 3.5 от болида «Формулы-1», способный разгоняться до 310 км/ч! Эту машину построила для Renault компания Matra по случаю трех титулов подряд в «Формуле-1» команды Williams-Renault (она взяла Кубок конструкторов в 1992, 1993 и 1994 годах) и 10-летнего юбилея Espace. В этом году пионеру европейского сегмента минивэнов исполнилось 40 лет.

Пройдите короткий опрос

Чтобы помочь Каталогу Onlíner стать еще лучше. Опрос займет всего пару минут.

> Пройти опрос

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by