Кто-то скажет, что слишком молод для всего этого «старья и хлама», и в чем-то окажется прав. Однако в старых автомобилях, как ни крути, есть душа. В этом мы смогли убедиться сами во время недавней поездки на старейшее автошоу Европы.
Может сложиться впечатление, что весь мировой автопром потихоньку сдувается. Не в количественном (привет китайской индустрии), а в качественном и идейном плане — и недавно прошедший автосалон в Женеве это лишний раз подтвердил: из новых машин, в массе своей одинаковых и неинтересных, выделялся разве что возрожденный Renault 5. И то потому, что его дизайнерам удалось удачно передать дух и настроение исторического предшественника.
Визуально современные модели, включая и новомодные китайские «электрички», реально проигрывают тому, что делали раньше. Разумеется, это всего лишь субъективный взгляд сетующего и ворчащего автора этих строк. Тем не менее именно обширная экспозиция ретроавтомобилей под названием «Галерея классики» спасла-таки нынешнюю выставку в Palexpo от полного провала и забвения.
Экспозиция (в общей сложности около 40 транспортных средств) была разделена на пять основных тематических зон. Это автомобили начала XX века и межвоенной эпохи, популярные послевоенные машины, спорткары 50-х и 60-х годов, автомобили 70-х годов, а также оригинальные модели, оставившие след в истории автомобильной отрасли благодаря различным инновациям и передовым решениям. Была и отдельная «зона адреналина», в которой с современными гиперкарами соседствовали легендарные суперкары конца 80-х — начала 90-х годов. Ниже — подборка самых ярких и эффектных классических машин, показанных на GIMS 2024.
В 30-е годы Maybach Zeppelin являлся, пожалуй, самым престижным автомобилем Германии: модель назвали в честь известных немецких дирижаблей. Данный экземпляр из линейки Zeppelin DS8 был построен в 1934 году и оснащен 8-литровым V12, с которым трехтонная махина могла разгоняться до 160 км/ч.
Великолепные и очень редкие Bugatti 41 Royale той поры (всего построено шесть шасси Type 41), оснащавшиеся рядной «восьмеркой» гигантского объема 12,7 литра, сегодня также встретишь разве что в частных коллекциях или музеях. Первый из них — это родстер с (бережно восстановленным) кузовом авторства Жана Бугатти, сына основателя компании.
Второй Royale — на оригинальном шасси 41.111 с кузовом типа «купе де вилль» работы французского ателье Binder. Машина частично бронирована (масса — 4 тонны), поскольку предназначалась для короля Румынии Кароля II. Что тут еще сказать, реальные красавцы и шоу-стопперы!
Костяк экспозиции популярных автомобилей послевоенной Европы составили легендарный Volkswagen Beetle (1947 года выпуска), «гадкий утенок» Citroen 2CV (с 1948 по 1990 год произведено более 5 млн штук), Austin Seven (он же Mini первого поколения) и Fiat 500 Nuova (с 1957 по 1975 год разошелся тиражом около 4,2 млн единиц).
Оправившись от послевоенной разрухи, европейские компании активно осваивают выпуск мощных спорткаров, которые становятся символом скорости и роскошной жизни. В 1954-м появилось купе Mercedes 300 SL с подъемными дверьми типа «крыло чайки», спустя три года компанию ему составил одноименный родстер.
В 60-е годы на свет появляются такие знаменитые шедевры, как Jaguar E-Type (на фото — первый прототип, показанный публике в Женеве в 1961-м), Ferrari Dino 246 GT (первая среднемоторная модель марки) и Lamborghini Miura, считающаяся первым в мире суперкаром.
Первый суперкар от Porsche — это полноприводное купе 959 с 450-сильной «шестеркой». В продаже оно появилось в 1986 году, вскоре после своего триумфа на ралли «Париж — Дакар».
Для соперничества с Porsche 959 была создана Ferrari F40 (1987 год) — последняя модель, разработанная при жизни Энцо Феррари. Оснащалась «двухдверка» турбо-V8 объемом 2,9 литра (478 л. с.). Максимальная скорость — 324 км/ч.
А это — один из 50 предсерийных экземпляров Citroen SM, построенный в 1970 году. Модель преподносилась как спортивная альтернатива седану DS. При ее создании были использованы наработки и технологии Maserati, которую Citroen приобрела в 1968 году. В их числе и мотор V6, с которым SM мог развивать 220 км/ч. С 1970 по 1975 год было произведено 12 920 единиц такого Citroen.
Среди новаторских автомобилей особняком стоит знаменитый Volvo PV 544, который в 1959 году стал первой серийной машиной, получившей изобретение шведского инженера Нильса Болина — уже привычные в наши дни трехточечные ремни безопасности.
Также запомнился гоночный Espace F1 с 830-сильным V10 3.5 от болида «Формулы-1», способный разгоняться до 310 км/ч! Эту машину построила для Renault компания Matra по случаю трех титулов подряд в «Формуле-1» команды Williams-Renault (она взяла Кубок конструкторов в 1992, 1993 и 1994 годах) и 10-летнего юбилея Espace. В этом году пионеру европейского сегмента минивэнов исполнилось 40 лет.
Чтобы помочь Каталогу Onlíner стать еще лучше. Опрос займет всего пару минут.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by