Volkswagen выпустила 3,5-миллионную коробку DSG

 
1701
29 марта 2011 в 9:05
Автор: Денис Логунович. Фото: Производителя
Автор: Денис Логунович. Фото: Производителя

С конвейера завода Volkswagen сошел 3,5-миллионный экземпляр популярной сегодня коробки передач DSG, сообщил вчера вечером белорусский представитель компании. Впервые эта коробка передач появилась в 2003 году. Она должна была стать решением вечного спора: что лучше «механики» и «автомата»?

Первым серийным автомобилем, на который была установлена DSG, стала «заряженная» версия Golf R32. Позже коробку начали устанавливать и на другие модели Volkswagen, включая коммерческую линейку машин.

Коробка переключения передач DSG (Direct Shift Gearbox) разработана специалистами Volkswagen. Фактически это механическая коробка с автоматическим приводом переключения передач и двумя многодисковыми сцеплениями. При этом в автомобиле всего две педали — газ и тормоз. Первое сцепление работает с четными передачами, а второе — с нечетными и задней передачей. Пока идет разгон на первой передаче, шестерни второй уже находятся в зацеплении, но вращаются вхолостую. Когда блок управления определяет подходящее время переключения, два гидропривода одновременно отпускают первое сцепление и замыкают второе, передавая крутящий момент двигателя от первой передачи ко второй. Когда активна вторая передача, коробка заранее вводит в зацепление шестерни следующей, третьей передачи. И так далее — до высшей передачи.

В 2008 году Volkswagen представила новую 7-ступенчатую КПП DSG, которая устанавливается на автомобили с менее мощными двигателями (до 170 л. с. и с максимальным крутящим моментом до 250 Нм). В 2009-м производитель вывел на рынок новую версию DSG для самых мощных моторов с максимальным крутящим моментом свыше 500 Нм, которая устанавливается на спортивные модификации машин Volkswagen.