Минск: узкие места ул. Орловской — как избежать заторов?

 
993
07 апреля 2011 в 19:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич

Этот участок второго городского кольца является сейчас, пожалуй, одним из наиболее проблемных мест в Минске. После перекрытия ул. Тимирязева и сужения ул. Орловской на участке от «Тойота-Центра» и до ул. Нововиленской (а то и еще дальше) собирается огромный затор. Специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) несколько дней назад пообещали проанализировать ситуацию и рассказать, как можно решить проблему.

Мы снова выехали на место. Улица Орловская. По вечерам здесь затор собирается в одном направлении: поток, который едет в сторону пр. Пушкина, еле-еле тянется. Между соседними машинами расстояние буквально в несколько сантиметров. Неудивительно, что тут постоянно случаются мелкие ДТП (сотрудники ГАИ говорят, что не успевают их оформлять — так много аварий с незначительными повреждениями). Это еще больше усугубляет ситуацию. Что примечательно — на встречной проблем нет, там поток едет в нормальном режиме.

— Все очевидно: после работы большинство едет в спальные микрорайоны — Масюковщину, Кунцевщину, Каменную Горку, — говорю. — Просто поток в одну сторону больше, чем в другую.

— Ненамного. Мы проводили замеры: вечером интенсивность движения в сторону пр. Пушкина около 2300 автомобилей в час. А в направлении ул. Нововиленской — 2000. Разница небольшая, — считает председатель БАЭС Юрий Важник. — Только в одну сторону собирается километровый затор, а в другую — нет.

По мнению экспертов, главная проблема — в организации временных полос. Во-первых, они слишком узкие, их ширина определена без расчета: ширина проезжей части (в узком месте, где организован временный объезд) в направлении пр. Пушкина — 8 метров, в сторону ул. Нововиленской — 7 метров. «Водители пробуют ехать в три ряда, но в узком месте это не получается, — рассказывает Юрий Важник. — То есть не хватает совсем чуть-чуть. Почему не расширить проезжую часть? Неужели для строительства эти 2 метра критичны? Пока же теснятся водители».

Во-вторых, очень сильно дезориентирует отсутствие новой, актуальной разметки, а старая только сбивает с толку — водителям приходится ориентироваться самостоятельно. В-третьих, схема временного объезда вынуждает водителей закладывать виражи и отклоняться сначала вправо, затем влево.

— А вот еще одно безобразие, — показывает Юрий Важник на яму на проезжей части. — Асфальт положили зимой — прямо на мерзлый грунт. В результате образовались неровности, из-за которых водители замедляются до 3—5 км/ч, иногда даже до полной остановки. Скажете, мелочь? По нашим подсчетам, дорожный ляп обходится очень дорого — из-за этого пропускная способность снижается на 500 автомобилей в час, а каждый водитель теряет дополнительно около 1 тыс. рублей (за счет лишнего расхода топлива и временных потерь). Вроде немного, но за день это уже более 10 млн рублей, а за два года строительства развязки небрежность в организации временного объезда обойдется в 6—7 млрд рублей.

Соответствующая информация была передана в Минскую ГАИ, сотрудники которой намерены выдать предписание владельцу дороги — на устранение неровностей. Но залатать дыру, добавив асфальта, как это принято, вряд ли получится. Через некоторое время асфальт вновь пойдет волной. Скорее всего, тут требуется обстоятельная замена временного покрытия. Как будет решена проблема, посмотрим в ближайшее время.

А что происходит рядом — на пр. Победителей, где еще в конце прошлой недели тоже собирались километровые заторы? Там было оптимизировано светофорное регулирование, установлена дополнительная секция на одном из светофоров, в одном месте убрали пешеходный переход. Какой эффект принесли принятые меры? Вот фотографии для сравнения: снимки были сделаны примерно в одно и то же время в будние дни.

До
После

 

 

 

 

 

 

— Сейчас на пр. Победителей в вечерний час пик интенсивность самая высокая в городе — до 3600 автомобилей в час в одном направлении, — говорит Юрий Важник. — Но очередь уже контролируемая, машины не стоят больше двух циклов, и это уже положительный итог. Заодно сделана координация регулирования («зеленая волна») по пр. Победителей от ул. Орловской до МКАД в обоих направлениях. Можно сказать, нормальный ритм на этой магистрали восстановлен. В ближайшие дни отладка режимов движения завершится.