Странная ситуация может получиться в Минске: с одной стороны, затеяли нужное дело — капитальный ремонт разбитой ул. Ванеева, с другой — из-за формализма чиновников после его проведения пропускная способность улицы может уменьшиться. В ГАИ настаивают на внесении изменений в первоначальный проект, однако заказчик работ ничего слушать не хочет. Мы попытались разобраться в ситуации.
Многие водители заметили: в Минске начинают постепенно применять давно проверенные в Европе методы, которые требуют минимума усилий и затрат. Так, только за счет разметки удалось увеличить пропускную способность на Логойском тракте и ул. Немига. В зоне перекрестков увеличили количество полос за счет существующей ширины проезжей части — появились «карманы» для поворачивающих налево. Крайний левый ряд, который до этого не был загружен полностью, «заработал». Соответственно, увеличилась пропускная способность, водители стали совершать меньше перестроений, а следовательно, сократилось количество ДТП.
— Были опасения, что это может спровоцировать лобовые столкновения из-за смещения осей, однако этого не произошло, — рассказали специалисты по организации дорожного движения. — Наоборот, эффект оказался впечатляющим.
Такие же «карманы» в зоне перекрестков появились на ул. Ванеева. Но настало время капремонта. Логично было бы улучшить не только дорожное полотно, но и пропускную способность, сделать улицу комфортной и безопасной для участников дорожного движения и, разумеется, оставить «карманы» для левых поворотов. Однако с последним неожиданно возникли сложности. Заказчик работ категорически отказывается вносить изменения в первоначальный проект, несмотря на все аргументы. Почему?
Мы обратились за комментарием в Минскую ГАИ.
— Конечно, нужно оставлять существующую разметку! И мы на этом настаиваем. Уберешь «карманы» — снова остановится крайний левый ряд, будет перегружена средняя полоса, и пропускная способность снизится , — рассказал начальник отдела дорожной инспекции Андрей Зырянов. — Проектировщиков нам удалось убедить: они готовы внести изменения в старый проект. Однако его отказывается пересматривать заказчик работ, организация «Гордорстрой», которая подчиняется «Горремавтодору». По старым планам должны быть оборудованы островки безопасности. Их можно сместить на несколько метров. Ни на стоимость, ни на сроки проведения работ это не повлияет, и внести изменения в проект возможно. Но переубедить специалистов «Гордорстроя» оказалось невозможным.
В своем письме «Гордорстрой» (связаться с его представителями напрямую не удалось: там не отвечают на звонки) ссылается на всевозможные пункты из служебных инструкций и на то, что два года назад проект был согласован в ГАИ.
— Однако после этого многое изменилось: увеличилось количество машин, произошло перераспределение транспортных потоков, — говорит Андрей Зырянов. — Не учитывать текущие потребности города, а ссылаться на старые нормы, просто недальновидно. Пока еще есть время и возможность изменить проект, но все упирается в формализм.
Такие разногласия между ГАИ и организациями, отвечающими за проведение ремонта и реконструкции дорог, возникают не в первый раз. Одна из причин — разница в целях: ГАИ отвечает за снижение аварийности и пропускную способность, а исполнитель работ — за техническое соблюдение норм и стандартов. Это заставляет говорить о старой проблеме: в Мингорисполкоме до сих пор нет единого координирующего центра, который бы нес ответственность за принятие решений. Вот и получается, что один шьет нормальные пиджаки, другой — нормальные брюки, третий — нормальные жилеты, а костюм получается кривой, косой и не по размеру.