На базе Lada Vesta построят кроссовер. Вот что о нем известно

 
29 023
26 декабря 2024 в 18:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Kolesa.ru, vk.com | Avtograd News, Роспатент
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Kolesa.ru, vk.com | Avtograd News, Роспатент

Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов пообещал, что новый кроссовер на базе Vesta сойдет с конвейера в начале 2026 года. Собрали о будущей новинке все известные факты.

Вместо Lada Niva III

Название модели условное, но будущий кроссовер, создававшийся на платформе Renault CMF-B, называли именно новой «Нивой». Он должен был стать «кузеном» Dacia Duster III, иметь одинаковые технические решения, но отличаться по части настроек, дизайна, возможно, даже трансмиссии. Но после того, как в 2022 году компания Renault покинула рынок и рассталась с «АвтоВАЗом», этот проект оказался сорван.

В настоящий момент нет подтвержденных данных о том, что новую «Ниву» в том или ином виде готовят к производству, зато еще в 2022 году было заявлено, что доработанная платформа Vesta будет использоваться при создании новых моделей Lada (ирония судьбы в том, что при Renault эта архитектура была обречена: в среднесрочной перспективе планировалось полностью перейти на французскую техническую базу). В 2022-м появилась и первая предварительная информация о кроссовере на базе Lada Vesta. Вот он-то и станет вынужденной заменой так и не состоявшейся третьей «Ниве».

Vesta на цыпочках

Достоверной технической информации о будущей модели до сих пор нет, но с учетом того, какой агрегатной базой располагает завод, можно предположить, что автомобиль будет оснащаться уже используемыми 16-клапанными двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. Об их мощности говорить преждевременно, поскольку в планах «АвтоВАЗа» модернизировать 1,6-литровый агрегат (ныне есть версии на 106 и 122 л. с.).

Также новому кроссоверу прочат 6-ступенчатую МКП и вариатор китайского производства, но не исключено, что начальная версия получит и 5-ступечнатую «механику» ВАЗ. Привод же, по всей вероятности, будет только передним: полный слишком удорожал бы небольшой и условно недорогой кроссовер, который, скорее всего, будет выступать в сегменте B-SUV, то есть станет конкурентом Belgee X50.

Дизайн автомобиля, и даже его пропорции, пока остается тайной, не говоря уже об интерьере. Те изображения, которые вы здесь видите, используются в качестве иллюстрации. На самом деле так себе будущую модель представляет редакция портала kolesa.ru — «АвтоВАЗ» к ним не имеет никакого отношения.

Инсайдеры говорят о том, что первый кузов сварят до конца этого года. Оснастка для модели должна быть уже готова. Сейчас же заводчане для тестов шасси и агрегатов используют испытательные мулы с кузовом от Vesta. Судя по фото, кроссовер будет отличаться от базовой модели растянутой колесной базой и увеличенным дорожным просветом.

Через полгода раскроют и дизайн, и имя

В настоящий момент известно, что эта модель будет представлена летом 2025 года в рамках Петербургского международного экономического форума. Эта площадка уже традиционно становится местом официального показа тольяттинских новинок — например, именно на ПМЭФ летом текущего года впервые публично показали модель Iskra, которая выйдет на рынок в первой половине 2025-го.

Название модели также пока не раскрывается, но уже есть список возможных вариантов. Дело в том, что недавно «АвтоВАЗ» зарегистрировал имена Retiva и Altra. Но с 2020 года предприятие оформило заявки и на другие названия — Astera, Azimut, Gravis, Merida, Tarusa, XTour, Alta, Mira, Avira и Sfera. Любое из них также может быть назначено новой модели.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро