Минск: машины, проезжающие на запрещающие сигналы светофора, будут фиксироваться видеодетекторами

 
1181
27 апреля 2011 в 17:45
Автор: Андрей Журов. Фото: Минская ГАИ
Автор: Андрей Журов. Фото: Минская ГАИ

В Минске на перекрестке ул. Козлова и ул. Платонова планируется установить систему видеорегистрации проезда на запрещающие сигналы светофора. Сегодня об особенностях первого такого проекта в столице рассказали сотрудники ГАИ города на выставке ТИБО-2011.

Это будет опытный проект, реализованный совместно с компанией Bosch. Он станет частью создаваемой в Минске интеллектуальной транспортной системы.

Систему видеорегистрации проезда на запрещающие сигналы светофора планируется настроить так, что нарушителем будет считаться водитель, проехавший на красный или на сочетание красного и желтого сигналов. При этом обязательно на перекрестке должна быть стоп-линия — своеобразная привязка видеокамеры к отметке.

Для доказательства проезда нарушителя на запрещающий сигнал светофора предлагается использовать изображение автомобиля, его регистрационного знака и сигналов светофора в одном кадре. По расчетам специалистов, потребуется 3—4 фотографии, показывающие динамику движения машины при одновременно горящем запрещающем сигнале светофора.

«Однако пока ни о каких штрафах речь не идет, — сказали сотрудники ГАИ. — На перекрестке ул. Козлова и ул. Платонова мы будем испытывать возможности системы. Кстати, предполагается, что она сможет зафиксировать и то, пристегнут водитель или нет, разговаривал он по телефону во время управления автомобилем или нет, а также нарушения правил маневрирования».

По словам сотрудников ГАИ, технических сложностей быть не должно. Такие проекты реализованы во многих странах мира. При правильных настройках и расположении они дают, как правило, положительный эффект.

Зато могут возникнуть вопросы с правовыми аспектами. По мнению разработчиков проекта, необходимо вносить изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Планируется, что ответственность, как и за превышение скорости, будет нести владелец автомобиля, а это потребует определенных корректив в законодательстве.