Тест-драйв: китайский «Запорожец» с итальянским акцентом

 
6649
02 сентября 2011 в 19:15
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Чем люди обычно занимаются первого сентября? Кто-то идет в школу. Кто-то заселяется в общежитие университета, кто-то грустит по прошедшему лету. Мы же в этот день решили прокатиться на самом новом автомобиле украинской компании ЗАЗ — модели Forza.

Белорусская премьера машины состоится на «Моторшоу» в конце этого месяца. Официальный импортер ЗАЗ в Беларуси возлагает большие надежды на новинку. И, видимо, не зря: во всех регионах, где Forza будет продаваться (все области, кроме Гродненской), на него уже выстроилась очередь. Что же привлекательного в этом украинском автомобиле с китайской душой и итальянским дизайном? В этом мы и попытаемся сегодня разобраться.

Немного теории

Безусловно, главное, что привлекает покупателей, — это цена. Назовите еще одну новую машину дешевле $11 тыс., которая имеет кондиционер, полный электропакет, подогрев сидений, ABS, EBD, центральный замок, парктроник, литые диски и регулируемую рулевую колонку. К нам в страну Forza будет поставляться в комплектациях Comfort ($10 490) и Luxury ($10 990). Отличия между ними минимальны: у более дорогой есть литые диски, парктроник и шесть динамиков аудиосистемы (вместо четырех).

Классический хетчбэк будет однозначно привлекательней

Классический хетчбэк будет однозначно привлекательней

Нам на тест достался автомобиль в комплектации Luxury (она, судя по всему, и будет самой популярной). Назвать эту машину украинской было бы не совсем верно. Разрабатывалась она китайской компанией Chery. Аналог ЗАЗ Forza — модель Chery A13. Отличия между «китайцем» и «украинцем» незначительны. Слегка измененная приборная панель, другие цвета пластика в салоне и адаптированная под рынок СНГ техническая начинка.

ЗАЗ Forza (слева) имеет задний парктроник!

ЗАЗ Forza (слева) имеет задний парктроник!

Почти Alfa Romeo

Автомобиль получился достаточно привлекательным внешне. Большие передние фары, интересная форма капота и бамперов, окрашенных в цвет кузова, делают экстерьер Forza весьма гармоничным и завершенным. Немаловажное отличие от многих других китайских машин — наш герой обладает собственной внешностью и не копирует ни одну другую модель.

Над внешним видом новинки работали дизайнеры итальянского ателье Torino Design. Несмотря на внешнее сходство с седаном, ЗАЗ Forza имеет не очень распространенный тип кузова лифтбэк (пятидверный трехобъемный автомобиль). В скором времени к нам начнут поставлять классические хетчбэки модели, которые должны выглядеть более выигрышно, т. к. третий объем у машины «ни к селу ни к городу».

В нем ничем не пахнет!

Итак, пора ознакомиться с салоном, т. к. он имеет очень важное значение в бюджетном сегменте автомобилей. Нажимаю кнопку открытия ц/з на иммобилайзере (уже неплохо). Открываю дверь, сажусь, закрываю дверь. Чудес не бывает. Звук открытия/закрытия двери откровенно «бюджетный». Для того чтобы до конца закрыть ее, нужно приложить достаточно большое усилие. Несколько раз за тест мне и фотографу приходилось «дозакрывать» двери.

Несмотря на «бюджетность» китайского пластика, в салоне нет никаких запахов

Несмотря на «бюджетность» китайского пластика, в салоне нет никаких запахов

Если честно, то перед тестом я был уверен, что после посадки в салон (не побоюсь этого слова) китайского ЗАЗа почувствую характерный запах. Ничего подобного! Несмотря на дешевый пластик передней панели, руля и всего остального, в салоне Forza нет никакого запаха. Руль на ощупь довольно приятный. Пластик на передней панели трогать менее приятно, но часто ли мы прикасаемся к этой части салона? Не часто. А вот за «панцирь» рычага МКПП приходится браться частенько, однако он оставил скорее негативные ощущения.

На центральной консоли расположился блок управления кондиционером, кнопка «аварийки» и аудиосистема с выходом mini-USB. «Качельки» включения обогрева передних сидений размещены на центральном тоннеле (на фото ниже). Для автомобиля бюджетного класса все вышеперечисленные блюстители температуры воздуха и сидений справляются со своей ролью добросовестно.

Клавиши включения обогрева передних сидений спрятали по бокам тоннеля

Клавиши включения обогрева передних сидений спрятали по бокам тоннеля

На заднем ряду — только Губин

Кроме регулировки руля можно настроить водительское сиденье. Даже при росте под метр девяносто найти свое положение за рулем или на переднем пассажирском кресле не составит труда. Чего не скажешь о задних сиденьях. Места для коленей во втором ряду хватает, но из-за характерного дизайна линия крыши начинает ниспадать как раз в том месте, где у задних пассажиров расположены головы. При моих 186 см на заднем сиденье пришлось слегка наклониться. Кстати, посадка в Forza по-мини-вэновски высокая.

Посадка в Forza достаточно высокая. Найти «свое место» на передних сидениях не составит труда

Посадка в Forza достаточно высокая. Найти «свое место» на передних сиденьях не составит труда

Сзади откровенно мало место по высоте

Сзади откровенно мало места по высоте

Трое взрослых человек на заднем ряду вряд ли будут чувствовать себя комфортно. Хотя если эти люди еще не перешли в старшие классы, то проблем с посадкой в Forza возникнуть не должно. Для объективной оценки багажного отделения бюджетного автомобиля не мешало бы «померить» его мешками с картошкой, но мы их с собой не взяли, поэтому воспользуемся официальными техническими характеристиками.

Багажник для малого класса совсем не мал

Багажник для малого класса совсем не мал

По документам багажник у Forza имеет объем 370 литров, что является хорошим значением для машины малого класса. Пятая дверь открывается достаточно высоко. Ширина проема также не вызывает никаких нареканий. В багажнике под странной штуковиной (фото ниже), сделанной из ткани и ДВП, — полноразмерная «запаска». Объем багажного отделения можно увеличить до 1400 литров, сложив задний ряд сидений.

Отличный двигатель!

В движение новый «Запорожец» приводит 1,5-литровый двигатель Chery серии Acteco, разработанный в партнерстве с австрийской фирмой AVL. Он обладает мощностью 109 л. с. и разгоняет 1200-килограммовый Forza до сотни примерно за 11,5—12 секунд (официальных технических данных нет).

1,5-литровая «четверка» хорошо тянет с самых низов

1,5-литровая «четверка» хорошо тянет с самых низов

Двигатель хорошо работает с низов вплоть до 4 тыс. об/мин. Правда, после 3 тыс. об/мин звук мотора слишком сильно доносится до салона. Про шумоизоляцию и комфортабельность езды Forza говорить нечего — обычный бюджетный автомобиль. То там скрипнет, тот тут подвоет. Ничего удивительного в этом, собственно, и нет.

Коробка передач показалась слишком «разболтанной». В любом положении рычага есть большие люфты во все стороны. Хотя передачи включаются четко, без особого усилия. В городе машина держится уверенно. Подвеска здорово для своего сегмента обрабатывает неровности, а педаль тормоза оказалась достаточно информативной.

Небольшое нарекание вызвал рычаг управления указателями поворотов. Как у многих современных автомобилей, он имеет режим «половинки», когда для того, чтобы «поворотник» моргнул несколько раз и самостоятельно перестал, достаточно просто немного качнуть рычажок вниз или вверх, не переключая его в другое положение. У ЗАЗ Forza этот рычажок слишком чувствительный, и иногда можно случайно на несколько секунд включить «поворотник», просто переводя рычажок в обычное положение.

Двигатель приятно удивил как в городе, так и за городом. Официальных динамических замеров ЗАЗ пока не производил, но с уверенностью можно сказать, что машина без труда разгонится до 160—170 км/ч. Из-за большой габаритной высоты у модели наблюдаются излишние крены кузова. Хотя в целом управлять автомобилем даже приятно.

Подводя итоги

Модель ЗАЗ Forza оказалась намного лучше, чем мы ожидали. Если закрыть глаза на некоторые недочеты (пластик, шумоизоляция, звон после закрытия дверей или багажника) и открыть их пошире на приятные мелочи (парктроник, 4 электростеклоподъемника с автоматическим (!) режимом, обогрев сидений), то машина получится весьма интересной.

Все четыре э/стеклоподъемника имеют автоматический режим!

Все четыре э/стеклоподъемника имеют автоматический режим!

Автомобиль однозначно может претендовать на роль одного из бестселлеров на нашем рынке. «Вкусная» цена, яркий дизайн и богатая комплектация сделают свое дело. В течение дня, когда машина была у нас на тесте, три человека на парковках Минска поинтересовались «что по чем?».

«Кореец?» — спросил меня на одной из стоянок мужчина, вышедший из ВАЗ-2110. «Украинский китаец», — сострил я в ответ. «И сколько стоит?» — поинтересовался владелец «десятки», уже тщательно рассматривая через окно салон Forza. Узнав из моих уст цену и подробности о комплектации нового «Запорожца», он был приятно удивлен.

По словам представителей генерального импортера ЗАЗ в Беларуси, заказчиков у Forza уже накопилось по 12—15 в каждом регионе. Ну а почему нет? Все, что нужно для успеха модели на нашем рынке, уже есть. Кроме того, в ближайшие недели, по словам менеджера, будет организована «очень интересная кредитная программа» именно на эту машину.

Сейчас автомобиль продается только в этом кузове с 1,5-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Вскоре начнутся поставки хетчбэка и версии с АКПП.

Плюсы:

+ узнаваемый оригинальный дизайн;
+ добротный «непахнущий» салон;
+ большой багажник;
+ низкая цена;
+ богатая комплектация;
+ резвый 1,5-литровый двигатель;
+ хорошо подобранные передаточные числа.

Минусы:

– неприятный на ощупь рычаг КПП;
– мало места для голов задних пассажиров;
– громкий звук двигателя;
– люфты МКПП;
– задний диван не складывается в пропорции 40/60 (только целиком);
– крены кузова;
– маленькие шкалы приборной панели.

КУЗОВ
Тип кузова Лифтбэк
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4269 мм
Ширина 1686 мм
Высота 1492 мм
Колесная база 2527 мм
Объем багажника 370 / 1400 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1497 см3
Мощность 109 л. с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 140 Н·м / 4500 об/мин
Система питания Распределенный впрыск
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) Пока не продается
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 160 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 12 c
Расход топлива в городе 9,7 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 5,8 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 7,7 л / 100 км
Объем топливного бака 50 л
Снаряженная масса автомобиля 1275 кг

Автомобиль был предоставлен официальным импортером ЗАЗ в Республике Беларусь.