Мобильник, зонт и аккордеон. Что забывают в такси?

 
406
29 сентября 2011 в 18:30
Автор: Нелли Сенькевич. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Нелли Сенькевич. Фото: Аркадий Соболев

За все время у меня в машине пассажиры забыли не менее десяти телефонов. За возврат пяти из них я получила по шоколадке, а остальные забирали с недовольным выражением лица, даже спасибо не сказав. Еще в моем автомобиле клиенты оставляли куклу, зонтик и даже... аккордеон.

Информацию о забытых в такси вещах нам передает диспетчер (хотя я обычно сама ищу владельца вещи):

— Клиенты просят вернуться, они забыли у вас в машине мобильник.

— Нет у меня телефона.

— Все равно вернитесь, они сказали, оплатят.

Приезжаю. Клиенты с фонариком ползают по салону, под креслами ищут, с укоризной поглядывают на меня. Как неприятно!

— Выключите музыку, он где-то звонит.

— Да пожалуйста, ищите.

Еще минут пять продолжается эта унизительная процедура. На меня по-прежнему смотрят исподлобья. Все это прерывает звонок друзей пассажиров: те нашли телефон под столом на дискотеке. Клиенты нехотя извиняются, рассчитываются и уходят.

После таких ситуаций каждый раз остается осадок: ведь сами же рассеянные, сами виноваты — чего других-то сразу обвинять? Неужели кто-то думает, что в такси воры работают? Я, например, за каждым клиентом салон не осматриваю, и если вы что-то забыли, то следующие пассажиры могут это «прихватизировать». Хорошо, если забывчивые клиенты быстро среагируют.

Как-то диспетчер обратился к нам:

— Клиенты в машине красного цвета забыли зонт. У кого?

— У меня, — отвечаю, оглядев салон.

— А разве у вас красная машина?

— Нет, синяя [тогда у меня еще был Volkswagen Vento], но зонт у меня.

Дальше продолжаю переговоры с забывчивым пассажиром:

— Здравствуйте. Это вы вчера зонт забыли?

— Да. Понимаете, это не мой зонт, а чужой — мне девушка за него голову оторвет.

— Зонт яркий, в полоску?

— Он самый.

Привожу забытую вещь. Клиент пять минут разглядывает автомобиль, чешет затылок:

— А разве мы вчера на этой машине ехали?

— Зонт ваш?

— Мой.

Немая сцена.

Другой звонок:

— У вас куклу в машине оставили?

— Подождите, остановлюсь поищу. Да, вот она — на полу валяется!

— Ребенок плачет, спать не уложить — верните куклу!

И никого не волнует, что я уже переехала в другой район, работать нужно, а не развозить вещи из-за чьей-то рассеянности. Фактически выполняю один заказ дважды. Еще и за спасибо.

Хотя бывают и забавные случаи. Три часа ночи. Уставшая приезжаю домой после работы. Открываю багажник, чтобы забрать личные вещи, и вижу... аккордеон. Вспоминаю рабочий день и клиентов, ехавших из ресторана «Вярба» часов в 11 вечера. Они загрузили пожитки в багажник и ушли целоваться на посошок.

По дороге мы болтали о том о сем. Расплатившись и пожелав друг другу всего доброго, расстались. Звонить в три часа ночи было неудобно, и я набрала их утром:

— Добрый день. Вы вчера ничего не потеряли?

— Нет вроде.

— А аккордеон?

— Так он у вас? А мы все друг у друга спрашиваем, кто аккордеон увез. Никто не помнит. Вот спасибо!

Но вероятность возврата вещей, забытых в такси, в которое вы сели у бордюра, стремится к нулю. Так как вы не всегда помните, какой был автомобиль. Обзвонить все существующие службы теоретически, конечно, можно, но не факт, что машина у бордюра окажется легальным такси.

Отличить такой автомобиль легко, но люди по-прежнему продолжают садиться в машины, на крыше которых горит лишь один плафон. А потом сетуют на таксистов.

Так вот что я вам скажу. Не каждый автомобиль с плафоном — это такси. Будьте внимательны, посмотрите на приборную панель: если там есть беджик с ФИО водителя и фотографией, а также наклейка с тарифами на проезд — 99,9%, что такси легальное. Кроме того, на обеих передних дверях под шашечками должна быть указана лицензия — номер и срок ее действия. Если на машине чистые желтые полосы — 99,9%, что автомобиль никакого отношения к такси не имеет. Почему я пишу 99,9%? Оставим 0,1% для форс-мажорных обстоятельств.

Какие еще преимущества дает вам поездка в легальном такси (помимо возврата забытых вещей)?

Я не буду уверять вас в необходимости уплаты налогов. Об этом достаточно часто говорят по телевизору. Лучше расскажу о практической стороне дела. Такси, в отличие от всех остальных автомобилей, проходят техосмотр два раза в год! И на станции диагностики к этим машинам — особое внимание.

Каждое утро перед выездом на линию автомобиль проходит проверку у механика, а водитель — медосвидетельствование у врача. Значит, исключен выезд на работу человека с плохим самочувствием и после вчерашнего выпитого сверх меры спиртного.

Ну и страховка пассажира. Каждый клиент застрахован на 3 тысячи евро.

— Моя жизнь стоит дороже! — возмущаются многие.

Да, конечно, жизнь бесценна. Но, как сказал Александр Блок, нас всех подстерегает случай... И в случае ДТП, согласитесь, будет лучше, если вам компенсируют затраты на лечение, чем просто разведут руками.