«Белнефтехим»: обозначение марки бензина и дизтоплива изменится с 2013 года

 
2825
03 ноября 2011 в 13:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

31 декабря 2012 года в силу вступит технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Документ предусматривает введение понятия экологического класса топлива — классификационного кода (К2, К3, К4, К5), определяющего требования безопасности топлива. Об этом сообщает пресс-служба «Белнефтехима».

«В связи с этим изменится обозначение марки автомобильного бензина или дизельного топлива, — сказано в пресс-релизе. — Например, марка бензина будет обозначаться так: АИ-95-К5, где буквы АИ обозначают автомобильный бензин, 95 — цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина, определенного исследовательским методом, а символы К5 обозначают экологический класс топлива».

Марка дизельного топлива будет включать в себя буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных двигателей, буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения, и символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива. Например, ДТ-З-К4 (дизельное топливо зимнее экологического класса 4).

Обозначение марки топлива может дополнительно включать торговую марку (торговый знак) изготовителя.

«Государственными стандартами, действовавшими в Беларуси, определение экологических классов топлива не предусматривалось, — отметили в концерне. — Поставляя значительное количество своей продукции на экспорт, белорусские нефтепереработчики в работе над качеством нефтепродуктов ориентировались на европейские экологические стандарты (Евро-4 и Евро-5)».

Далее в пресс-релизе идет речь о топливе белорусского производства: «Реализовав ряд крупных инвестиционных проектов, ОАО „Нафтан“ и ОАО „Мозырский НПЗ“ в настоящее время выпускают весь объем дизельного топлива для автомобилей класса Евро-4 и Евро-5 (по техническому регламенту ТС — экологического класса К4 и К5 соответственно), высокооктановые автомобильные бензины — для автомобилей класса Евро-3 и Евро-5 (К3 и К5). Современное моторное топливо белорусского производства фактически соответствует стандартам технического регламента Таможенного союза. Белорусские НПЗ благодаря постоянной работе над качеством и экологическими параметрами производимого автомобильного топлива уже в настоящее время работают в соответствии с условиями документа».

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории Беларуси и России по 31 декабря 2014 года, Казахстана — по 31 декабря 2015 года. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории Беларуси и России по 31 декабря 2015 года. Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Казахстана не позднее 1 января 2015 года. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.

Что касается дизельного топлива, то на территории Беларуси выпуск в обращение и обращение этой продукции экологических классов К2 и К3 не допускаются, ДТ-К4 будет продаваться до 31 января 2014 года. На территории России ДТ-К2 запрещено, ДТ-К3 будет в обращении до 1 января 2015 года, а ДТ-К4 — по 31 декабря 2015 года. Для Казахстана предусмотрен запрет на ДТ-К2 с 1 января 2014 года, ДТ-К3 — с 1 января 2016 года. На ДТ-К4 и ДТ-К5 Казахстан должен полностью перейти не позднее 1 января 2016 года.

Сроки выпуска и обращения ДТ-К5 на единой таможенной территории Таможенного союза не ограничены.