Сегодня в офисе Renault в Беларуси состоялась онлайн-конференция журналистов с вице-президентом Renault по дизайнерским программам Энтони Грейдом, а также ведущим специалистом Renault по дизайну интерьера Магали Гуро и дизайнером Хулио Лозано, работавшими над концептом Captur.
Главной темой беседы было развитие дизайна компании и создание концептуального кроссовера Renault Captur. Во время часового интервью корреспонденту Onliner.by удалось выяснить некоторые подробности о будущих новинках французского производителя. Вся линейка Renault будет выполнена в новейшем корпоративном стиле, который разработан шеф-дизайнером компании Лоуренсом Ван ден Акером, сменившим на этом посту в 2009 г. Патрика ле Кемана. Направление развития внешнего вида моделей Renault осенью 2010 года задал концепт DeZir. После него французы показали еще три концепта в новом стиле, в числе которых был и Captur.
«Разработка концептов является возможностью продемонстрировать стиль будущих моделей Renault. Появление прототипа не всегда означает, что следующая серийная новинка будет очень похожа на него», — рассказал журналистам Хулио Лозано. По словам дизайнеров, будущие модели Renault получат оформление передней части в стиле последних концептов. Энтони Грейд, в частности, заявил: «Все будущие новинки компании будут иметь плавные линии в дизайне. Никаких острых углов в новых Renault вы не увидите». Представители Renault сообщили, что производство концепта Captur велось параллельно с работой над серийным автомобилем. Грейд намекнул, что сейчас французы уже начали работу над новым поколением Renault Koleos, и идеи Captur могут лечь в его основу.
В новом стиле уже представлен модернизированный Twingo, также весной будет представлено очередное поколение Clio. Однако на нашем рынке обе модели не представлены. На вопрос корреспондента Onliner.by, какую ближайшую серийную новинку "с усами Renault в стиле Dezir" следует ожидать после них, Энтони Грейд сообщил: «Очень интересная премьера ждет вас на автосалоне в Париже осенью 2012 года». Правда, что это будет за автомобиль, дизайнер не рассказал. Скорее всего речь идет об обновлении Megane — ключевой модели компании. Между тем Грейд, участвовавший в свое время в разработке серийного Koleos, уверил, что через два-три года «новое лицо» получат все модели компании.
Также Энтони Грейд, который имеет опыт работы в России, рассказал о ключевых, по его мнению, особенностях рынка СНГ, и в частности России и Беларуси: «Здесь люди больше зациклены на машинах, чем в Европе. Каждый молодой человек, когда становится совершеннолетним, стремится как можно быстрее купить автомобиль. Весьма интересно, что россияне в большинстве своем ездят агрессивно и предпочитают более агрессивный внешний вид авто, но в тоже время интерьер должен быть, наоборот, мягким и спокойным. Вообще, в данном регионе очень популярны эмоциональные автомобили».