Каким должен быть настоящий женский автомобиль? Ярким, легким, юрким, компактным, с привлекательным салоном и желательно с автоматической коробкой передач. Под все эти параметры подходит хетчбэк малого класса Ford Fiesta, который недавно побывал у нас на тест-драйве.
Итак, в нашем распоряжении 5-дверный Ford Fiesta в комплектации Titanium c двигателем 1,4 Duratec (96 л. с.) и 4-ступенчатой АКПП. Кузов автомобиля окрашен в насыщенный бордовый цвет. Такой же оттенок имел и салон машины. Стоимость данного экземпляра — $21 600.
История
Нынешнее поколение Ford Fiesta вышло на рынок в 2008 году. Яркий, эмоциональный и даже слегка вычурный дизайн пришел на смену квадратному и в какой-то мере строгому стилю предшественника. Автомобиль стал продолжением развития «кинетического дизайна» Ford. Предсерийным вариантом последней Fiesta является концепт Ford Verve, который дебютировал на Франкфуртском автосалоне 2007 года.
В дизайне хетчбэка прослеживаются все черты нынешнего фирменного стиля Ford: большой воздухозаборник, узкая решетка радиатора и по-восточному раскосая передняя светотехника. По бокам кузова Fiesta — несколько горизонтальных линий, которые придают облику машины спортивности. Ничего общего с предшественником у данного поколения модели нет.
Кто покупает?
По словам менеджера официального дилера Ford, в Беларуси Fiesta чаще всего покупают девушки. Хотя в Европе очень часто машину приобретают парни. Больше всего мужскую половину населения привлекают черные 3-дверные варианты с заводской тонировкой и литыми дисками. На Западе даже существуют небольшие клубы подобных комплектаций автомобиля.
Для Европы Ford Fiesta выпускается в трех кузовах: 3- и 5-дверные хетчбэки и грузовой Van («трехдверка» без заднего ряда сидений и задних боковых окон). С 2009 года в Китае также производится 4-дверный седан Fiesta, для местного рынка. В прошлом году седан дебютировал еще в нескольких странах, в том числе и в США.
Бордовый пластик
Те, кто сидел в предыдущем поколении Ford Fiesta, наверняка помнят тот простенький стиль, бюджетный пластик и скучноватую центральную консоль. В новом поколении модели все изменилось до неузнаваемости. Весь интерьер собран из большого количества различных идей расположения клавиш, «крутелок», экранчиков, переключателей и т. д. Центральная консоль так вообще напоминает концепт мобильного телефона. И это неслучайно: создатели внутреннего пространства вдохновились идеями, которые используются в предметах потребительской электроники.
Попытался найти комфортное место за водительским сиденьем. Несмотря на довольно широкий диапазон регулировок руля и кресла, разместиться в Fiesta с ожидаемым комфортом не удалось (мой рост 186 см). Показалось мало места по ширине, а если на заднем ряду за водителем находится пассажир, то отодвинуть сиденье в «комфортное» положение особо не получится. При создании интерьера (да и экстерьера) автомобиля разработчики ориентировались в первую очередь на женский пол. И действительно, наша сотрудница Наталья, которую мы позвали для фотосъемки и оглашения «женского взгляда на машину», разместилась за рулем хетчбэка с комфортом.
«В целом салон Ford Fiesta понравился. Несмотря на гипермодный дизайн интерьера, все органы управления интуитивно понятны. Правда, блок управления кондиционером мог бы быть расположен более удобно», — высказала она свою точку зрения. Также девушке понравился пластик (кстати, достаточно мягкий) передней панели, имеющий оттенок в цвет кузова. Внешность Fiesta Наталья назвала «слишком выделяющейся» (возможно, дело в наклейках, которыми машину «наградил» официальный дилер).
Сзади места для двоих взрослых людей достаточно. Втроем сесть можно, но, как и в любом другом автомобиле В-класса, комфортным это размещение назвать нельзя. Объем багажника — не рекордный в сегменте, но больше, чем у предшественника, — 295 литров. Мало? Складываем заднее сиденье в привычной пропорции 60/40 и получаем уже 979 литров (что, впрочем, тоже далеко не рекорд в сегменте).
Поехали!
Сразу из шоу-рума мы выехали на МКАД. 96-сильная «четверка» в паре с 4-ступенчатой АКПП работает вполне слаженно. Правда, если необходимо быстро разогнаться, педаль газа нужно резко нажать до упора, иначе машина будет набирать скорость слишком медленно.
«Утопил» педаль. Автоматическая коробка понижает передачу и крутит двигатель вплоть до 6 тыс. об/мин, а затем переходит на следующую ступень. Если бы не надрывный «вой» 1,4-литрового бензинового мотора, можно было бы подумать, что под капотом — 120-сильный двигатель (в Беларуси не доступен).
Если же педаль газа нажимать более плавно, то Fiesta разгоняется соответствующе. На низких оборотах недостаток крутящего момента хорошо ощущается в городском потоке. Поведение автомобиля на дороге вполне предсказуемо. Правда, рулевое управление показалось слишком «искусственным». Да и четкого «нуля» рулю не хватает. Средний расход топлива во время теста составил более 7 литров на сотню. В городе машина охотно «кушает» 10 литров бензина, что для 1,4-литрового мотора многовато.
С комфортом проблем никаких. Подвеска в меру плотная и не беспокоит водителя и пассажиров «по мелочам». Во время езды не ощутил дискомфорта в плане размещения органов управления. Все переключатели расположены грамотно, кроме, пожалуй, системы управления электроприводом наружных зеркал заднего вида (хотя пользоваться ей во время движения, как правило, не приходится). Из-за маленького заднего стекла слегка пострадала обзорность автомобиля.
Комплектации
Нам на тест досталась машина в максимальной комплектации Titanium. В «нашем» Ford Fiesta присутствовали такие опции, как ABS, система помощи при экстренном торможении (EBA), кожаная отделка руля, наружные зеркала с «поворотниками», имеющие цвет кузова, противотуманные фары, спойлер на задней двери, тонировка задних боковых окон, 4-спицевые легкосплавные диски, полный электропакет и др. Как мы уже сообщили, стоимость всего этого добра — $21 600.
Цены на Ford Fiesta в Минске стартуют от $13 100. Столько стоит 3-дверный хетчбэк в комплектации Ambiente с 82-сильным 1,25-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. За «пятидверку» придется доплатить еще $500. Самая доступная дизельная модификация Ford Fiesta обойдется белорусу в $16 800. Под капотом такого автомобиля — 1,4-литровая дизельная «четверка» мощностью 70 л. с. Отметим, что дизельный мотор доступен начиная с комплектации Trend.
Для версии Titanium также предлагается 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 95 л. с. Стоит такая машина $20 200 и доступна только в 3-дверном кузове.
Конкуренты
Mazda2
Соплатформенник нашего героя также пользуется большой популярностью среди девушек. В Минске Mazda2 продается только с одним 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 103 л. с. Белорусам доступны две комплектации — Standart и Mid. Нельзя не отметить, что уже в базовой комплектации «двойки» есть такие функции, как кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, неплохая аудиосистема с блоком управления на руле и др. Цены — от $16,5 тыс.
Citroen C3
Цены на еще одного «любимчика» девушек начинаются от 10 990 евро. Новый Citroen C3 предлагается только в кузове 5-дверный хетчбэк. Белорусам машина доступна с четырьмя 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 70 до 120 л. с. Роль 3-дверного автомобиля малого класса у Citroen сейчас играет DS3, цены на который начинаются уже от 14 990 евро.
Opel Corsa
Еще один представитель В-класса, который вполне подходит на роль «женской повозки», — Opel Corsa. В Минске цены на этого «немца» начинаются с отметки в 10 400 евро. Столько стоит Corsa c 1-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л. с. В Беларуси автомобиль доступен в пяти комплектациях: Selection, Enjoy, Sport, Cosmo и OPC. На последнюю устанавливается 1,6-литровый турбомотор мощностью 192 л. с.
КУЗОВ | |
Тип кузова | Хетчбэк |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3950 мм |
Ширина | 1722 мм |
Высота | 1481 мм |
Колесная база | 2489 мм |
Объем багажника | 295 / 979 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1388 см3 |
Мощность | 96 л. с. |
При оборотах | 5750 |
Крутящий момент | 128 Н·м / 4200 об/мин |
Система питания | Моновпрыск |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех. коробка) | 5 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | 4 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 166 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 13,9 c |
Расход топлива в городе | 8,9 л / 100 км |
Расход топлива на шоссе | 5,1 л / 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 6,5 л / 100 км |
Объем топливного бака | 45 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1114 кг |
Автомобиль был предоставлен автоцентром «Атлант-М Боровая» (официальный дилер Ford в Беларуси).