Тест-драйв: мужчинам вход воспрещен

 
2010
04 ноября 2011 в 23:45
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Каким должен быть настоящий женский автомобиль? Ярким, легким, юрким, компактным, с привлекательным салоном и желательно с автоматической коробкой передач. Под все эти параметры подходит хетчбэк малого класса Ford Fiesta, который недавно побывал у нас на тест-драйве.

Итак, в нашем распоряжении 5-дверный Ford Fiesta в комплектации Titanium c двигателем 1,4 Duratec (96 л. с.) и 4-ступенчатой АКПП. Кузов автомобиля окрашен в насыщенный бордовый цвет. Такой же оттенок имел и салон машины. Стоимость данного экземпляра — $21 600.

История

Нынешнее поколение Ford Fiesta вышло на рынок в 2008 году. Яркий, эмоциональный и даже слегка вычурный дизайн пришел на смену квадратному и в какой-то мере строгому стилю предшественника. Автомобиль стал продолжением развития «кинетического дизайна» Ford. Предсерийным вариантом последней Fiesta является концепт Ford Verve, который дебютировал на Франкфуртском автосалоне 2007 года.

Предыдущее поколение Ford Fiesta

Предыдущее поколение Ford Fiesta

В дизайне хетчбэка прослеживаются все черты нынешнего фирменного стиля Ford: большой воздухозаборник, узкая решетка радиатора и по-восточному раскосая передняя светотехника. По бокам кузова Fiesta — несколько горизонтальных линий, которые придают облику машины спортивности. Ничего общего с предшественником у данного поколения модели нет.

Предсерийный концепт Ford Verve

Предсерийный концепт Ford Verve

Кто покупает?

По словам менеджера официального дилера Ford, в Беларуси Fiesta чаще всего покупают девушки. Хотя в Европе очень часто машину приобретают парни. Больше всего мужскую половину населения привлекают черные 3-дверные варианты с заводской тонировкой и литыми дисками. На Западе даже существуют небольшие клубы подобных комплектаций автомобиля.

Для Европы Ford Fiesta выпускается в трех кузовах: 3- и 5-дверные хетчбэки и грузовой Van («трехдверка» без заднего ряда сидений и задних боковых окон). С 2009 года в Китае также производится 4-дверный седан Fiesta, для местного рынка. В прошлом году седан дебютировал еще в нескольких странах, в том числе и в США.

Бордовый пластик

Те, кто сидел в предыдущем поколении Ford Fiesta, наверняка помнят тот простенький стиль, бюджетный пластик и скучноватую центральную консоль. В новом поколении модели все изменилось до неузнаваемости. Весь интерьер собран из большого количества различных идей расположения клавиш, «крутелок», экранчиков, переключателей и т. д. Центральная консоль так вообще напоминает концепт мобильного телефона. И это неслучайно: создатели внутреннего пространства вдохновились идеями, которые используются в предметах потребительской электроники.

Попытался найти комфортное место за водительским сиденьем. Несмотря на довольно широкий диапазон регулировок руля и кресла, разместиться в Fiesta с ожидаемым комфортом не удалось (мой рост 186 см). Показалось мало места по ширине, а если на заднем ряду за водителем находится пассажир, то отодвинуть сиденье в «комфортное» положение особо не получится. При создании интерьера (да и экстерьера) автомобиля разработчики ориентировались в первую очередь на женский пол. И действительно, наша сотрудница Наталья, которую мы позвали для фотосъемки и оглашения «женского взгляда на машину», разместилась за рулем хетчбэка с комфортом.

«В целом салон Ford Fiesta понравился. Несмотря на гипермодный дизайн интерьера, все органы управления интуитивно понятны. Правда, блок управления кондиционером мог бы быть расположен более удобно», — высказала она свою точку зрения. Также девушке понравился пластик (кстати, достаточно мягкий) передней панели, имеющий оттенок в цвет кузова. Внешность Fiesta Наталья назвала «слишком выделяющейся» (возможно, дело в наклейках, которыми машину «наградил» официальный дилер).

Сзади места для двоих взрослых людей достаточно. Втроем сесть можно, но, как и в любом другом автомобиле В-класса, комфортным это размещение назвать нельзя. Объем багажника — не рекордный в сегменте, но больше, чем у предшественника, — 295 литров. Мало? Складываем заднее сиденье в привычной пропорции 60/40 и получаем уже 979 литров (что, впрочем, тоже далеко не рекорд в сегменте).

Поехали!

Сразу из шоу-рума мы выехали на МКАД. 96-сильная «четверка» в паре с 4-ступенчатой АКПП работает вполне слаженно. Правда, если необходимо быстро разогнаться, педаль газа нужно резко нажать до упора, иначе машина будет набирать скорость слишком медленно.

«Утопил» педаль. Автоматическая коробка понижает передачу и крутит двигатель вплоть до 6 тыс. об/мин, а затем переходит на следующую ступень. Если бы не надрывный «вой» 1,4-литрового бензинового мотора, можно было бы подумать, что под капотом — 120-сильный двигатель (в Беларуси не доступен).

Если же педаль газа нажимать более плавно, то Fiesta разгоняется соответствующе. На низких оборотах недостаток крутящего момента хорошо ощущается в городском потоке. Поведение автомобиля на дороге вполне предсказуемо. Правда, рулевое управление показалось слишком «искусственным». Да и четкого «нуля» рулю не хватает. Средний расход топлива во время теста составил более 7 литров на сотню. В городе машина охотно «кушает» 10 литров бензина, что для 1,4-литрового мотора многовато.

С комфортом проблем никаких. Подвеска в меру плотная и не беспокоит водителя и пассажиров «по мелочам». Во время езды не ощутил дискомфорта в плане размещения органов управления. Все переключатели расположены грамотно, кроме, пожалуй, системы управления электроприводом наружных зеркал заднего вида (хотя пользоваться ей во время движения, как правило, не приходится). Из-за маленького заднего стекла слегка пострадала обзорность автомобиля.

Комплектации

Нам на тест досталась машина в максимальной комплектации Titanium. В «нашем» Ford Fiesta присутствовали такие опции, как ABS, система помощи при экстренном торможении (EBA), кожаная отделка руля, наружные зеркала с «поворотниками», имеющие цвет кузова, противотуманные фары, спойлер на задней двери, тонировка задних боковых окон, 4-спицевые легкосплавные диски, полный электропакет и др. Как мы уже сообщили, стоимость всего этого добра — $21 600.

Цены на Ford Fiesta в Минске стартуют от $13 100. Столько стоит 3-дверный хетчбэк в комплектации Ambiente с 82-сильным 1,25-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. За «пятидверку» придется доплатить еще $500. Самая доступная дизельная модификация Ford Fiesta обойдется белорусу в $16 800. Под капотом такого автомобиля — 1,4-литровая дизельная «четверка» мощностью 70 л. с. Отметим, что дизельный мотор доступен начиная с комплектации Trend.

Для версии Titanium также предлагается 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 95 л. с. Стоит такая машина $20 200 и доступна только в 3-дверном кузове.

Конкуренты

Mazda2

Соплатформенник нашего героя также пользуется большой популярностью среди девушек. В Минске Mazda2 продается только с одним 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 103 л. с. Белорусам доступны две комплектации — Standart и Mid. Нельзя не отметить, что уже в базовой комплектации «двойки» есть такие функции, как кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, неплохая аудиосистема с блоком управления на руле и др. Цены — от $16,5 тыс.

Mazda2

Mazda2

Citroen C3

Цены на еще одного «любимчика» девушек начинаются от 10 990 евро. Новый Citroen C3 предлагается только в кузове 5-дверный хетчбэк. Белорусам машина доступна с четырьмя 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 70 до 120 л. с. Роль 3-дверного автомобиля малого класса у Citroen сейчас играет DS3, цены на который начинаются уже от 14 990 евро.

Citroen C3

Citroen C3

Opel Corsa

Еще один представитель В-класса, который вполне подходит на роль «женской повозки», — Opel Corsa. В Минске цены на этого «немца» начинаются с отметки в 10 400 евро. Столько стоит Corsa c 1-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л. с. В Беларуси автомобиль доступен в пяти комплектациях: Selection, Enjoy, Sport, Cosmo и OPC. На последнюю устанавливается 1,6-литровый турбомотор мощностью 192 л. с.

Opel Corsa

Opel Corsa

КУЗОВ
Тип кузова Хетчбэк
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 3950 мм
Ширина 1722 мм
Высота 1481 мм
Колесная база 2489 мм
Объем багажника 295 / 979 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1388 см3
Мощность 96 л. с.
При оборотах 5750
Крутящий момент 128 Н·м / 4200 об/мин
Система питания Моновпрыск
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) 4
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 166 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 13,9 c
Расход топлива в городе 8,9 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 5,1 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6,5 л / 100 км
Объем топливного бака 45 л
Снаряженная масса автомобиля 1114 кг

Автомобиль был предоставлен автоцентром «Атлант-М Боровая» (официальный дилер Ford в Беларуси).