О развитии велодвижения как альтернативы автомобильному в Минске говорят постоянно. С одной стороны, организовывают велопути на проспекте Независимости, а с другой — запрещают тем, кто чаще других использует этот двухколесный транспорт, студентам, хранить его в общежитиях. На форуме Onliner было опубликовано письмо директора студгородка БГУИР.
В нем представитель администрации вуза просит проинформировать студентов о запрете хранения велосипедов в трех общежитиях. Это как-то мало соотносится с тем, о чем обычно говорят городские чиновники вслух про «поддержку здорового образа жизни», «создание всех условий» и т. д.
Примечательно, что в октябре на проспекте Независимости были организованы велопути на тротуарах, нанесена соответствующая разметка (она носит рекомендательный характер). Предполагается, что велодорожка будет служить для связи с тремя вузами — БАТУ, БНТУ и БГУИР. Возле них предполагалось сделать парковки.
— Администрацию можно понять: велосипеды в комнатах общежитий создают неудобства соседям, могут испачкать стены и т. д. Но вместо цивилизованного решения — организации выделенного места для хранения велосипедов (например, отдельного помещения на первом этаже или «гаража» рядом с общежитием) администрация пошла по привычному пути «не пущать!», — считает председатель правления ОО «Минское велосипедное общество» Евгений Хоружий.
Мы обратились за комментарием к заведующей одного из общежитий БГУИР. Она объяснила позицию руководства студгородка:
— У нас в общежитии есть несколько человек, которые передвигаются на велосипедах. Они хранили их в коридорах, на балконах. Конечно, у нас есть вопросы. Во-первых, это негигиенично. Я, например, не видела, чтобы они мыли колеса. Во-вторых, неправильно из соображений пожарной безопасности... На пути эвакуации велосипеды не должны находиться. Нужно оборудовать специальную стоянку, например.
— Кстати, была попытка организовать помещение для хранения велосипедов?
— Была. Альтернативу искали, но у нас нет площади. Это надо обращаться в город. Получается замкнутый круг. С одной стороны, мы за здоровый образ жизни. С другой — решить этот вопрос на уровне заведующей общежитием я не могу.
Эта локальная проблема, на наш взгляд, хорошо иллюстрирует ситуацию в целом. В Мингорисполкоме постоянно говорят о снижении автомобильной нагрузки на центр города. Но реальные решения принимаются с трудом, после многочисленных согласований и обсуждений. Какая альтернатива предлагается машине? Ведь если бы была возможность комфортно, безопасно и бесконфликтно добираться на работу и домой на велосипеде, наверняка и автолюбители могли бы сменить транспортное средство. Пока же — сплошной затор.