Осенью не совсем обычное решение для Минска применили на ул. Казинца. Возле одного из нерегулируемых пешеходных переходов там установили так называемые делиниаторы. Это было сделано, чтобы водители не оставляли авто возле «зебры» — таким образом обеспечивалась обзорность дороги на этом участке. Но сейчас они исчезли. Мы обратились за комментарием в ГАИ Октябрьского района: куда пропали передовые технологии?
Как оказалось, делиниаторы мешают уборке снега. «Когда идет колонна из 4—5 машин дорожных служб, то в районе сужения проезжей части возникает проблема: снег остается в первой полосе, на пешеходном переходе. Кроме того, крайняя машина может делиниаторы просто снести, — объяснила старший инспектор агитации и пропаганды ГАИ Октябрьского района Виктория Царук. — На это пожаловались дорожники. Было принято решение на время убрать делиниаторы. Весной они опять появятся на том же месте».
Но как решают проблему во Франции и Италии, где такие устройства используют довольно часто? Неужели там тоже их убирают на зиму?
— Хотите верьте, хотите нет, но там не вывозят снег, который выпадает, справедливости ради надо заметить, не так уж часто, — рассказали в Минской ГАИ. — Так что сугробы лежат, пока не растают. Европейцы считают, что вывозить снег из города слишком дорого, и не выделяют на это деньги из бюджета.
— Однако у нас реалии другие. Если не убирать снег, то остановится все движение в городе, люди не смогут попасть на работу, учебу. Неужели нет другого решения? — спросили мы.
— Есть, и мы сразу подчеркивали, что делиниаторы — временная мера. А такое решение должно быть выполнено конструктивно, и тогда проблем с уборкой не возникнет, как, например, на ул. Некрасова, где сделан экспериментальный переход. Делиниатор, еще раз подчеркнем, применяется как оперативная мера перед реконструкцией перехода.