Вчера был самый настоящий день жестянщика. Как назло, погода ухудшилась в самые неподходящие моменты — вечерний и утренний часы пик. В пятницу 13-го в Минске было зарегистрировано 224 ДТП, сообщили в дежурной части ГАИ города. В ветке «Аварии (только очевидцы)» сообщения об очередном происшествии вечером появлялись едва ли не каждые 5—10 минут. Обошлось без тяжелых последствий, но три человека в дорожно-транспортных происшествиях все же пострадали.
Нельзя сказать, что есть особые места концентрации ДТП. Аварии случались по всему городу — и на МКАД, и на главных проспектах, и на узеньких улочках спальных микрорайонов. Но все же чаще они регистрировались на участках, где был риск образования гололедицы — на путепроводах, мостах и т. д.
Например, на путепроводе, соединяющем проспект Машерова и ул. Кальварийскую, произошла целая серия мелких аварий.
Почему удалось избежать тяжелых последствий, тоже вполне объяснимо: средняя скорость потока снизилась. Да, машины даже в городе выезжали на полосу встречного движения, и происходили лобовые столкновения. Но эти аварии не были критическими для жизни людей.
Одна из самых серьезных аварий произошла на ул. Матусевича. Вот что нам рассказал сотрудник ГАИ Фрунзенского района, выезжавший на место ДТП: «По этой улице ехал водитель Opel Zafira (со стороны ул. Домбровской в направлении ул. Глебки). Он подъезжал к перекрестку, когда увидел, что прямо на него летит ВАЗ. „Жигули“ раскрутило и вынесло прямо на Opel. Водитель Opel говорит, что у него сработали подушки безопасности, на несколько секунд он „отключился“. Когда очнулся, подошел к ВАЗу. За рулем никого не было. На пассажирском сидении сидел мужчина (1971 г. р.). Он утверждает, что управлял „Жигулями“ якобы его товарищ, фамилию он не знает. В то же время очевидец аварии утверждает, что из салона ВАЗа никто не выходил. Ведется разбирательство. Пострадал мужчина, находившийся в „Жигулях“ — у него перелом ключицы. Кстати, ранее он был лишен водительских прав за вождение в пьяном виде. Водитель Opel жаловался на боли в области шеи».
Конечно, многие хотели бы узнать «алиби» дорожных служб города. У нас тоже были вопросы. Однако даже самую простую информацию озвучить в диспетчерской «Горремавтодора» отказываются: «А что, люди не видят: вся техника в городе была, все улицы в ней были! Все ремавтодоры работают в усиленном режиме». Вчера мы целый день звонили ответственному специалисту «Горремавтодора», однако он был на бесконечных совещаниях и рассказать, как реагирует служба на ухудшение погодных условий, не смог. В то же время сотрудники ГАИ составили несколько десятков административных протоколов в отношении дорожников за неудовлетворительное состояние проезжей части.
Еще в октябре первый заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Васильев спрашивал у дорожников:
— Так готовы к зиме или нет? Вы прямо скажите.
— Готовы, — заверил горремавтодоровец. И бодро отрапортовал: «Заготовлено 15 тысяч тонн песчано-соляной смеси. Из 711 единиц техники подготовлено 696. Определены 14 временных площадок для хранения снега. Составлен список улиц, которые будут посыпать песчано-соляной смесью в первую очередь».
Но почему в середине января все случилось как всегда?