Минск: вчера случилось на сотню аварий больше, чем обычно

 
576
14 января 2012 в 14:24
Автор: Андрей Журов. Фото: alexs13, OffrulleR, dimuklis, vitali_y, forum.onliner.by; auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: alexs13, OffrulleR, dimuklis, vitali_y, forum.onliner.by; auto.onliner.by

Вчера был самый настоящий день жестянщика. Как назло, погода ухудшилась в самые неподходящие моменты — вечерний и утренний часы пик. В пятницу 13-го в Минске было зарегистрировано 224 ДТП, сообщили в дежурной части ГАИ города. В ветке «Аварии (только очевидцы)» сообщения об очередном происшествии вечером появлялись едва ли не каждые 5—10 минут. Обошлось без тяжелых последствий, но три человека в дорожно-транспортных происшествиях все же пострадали.

Нельзя сказать, что есть особые места концентрации ДТП. Аварии случались по всему городу — и на МКАД, и на главных проспектах, и на узеньких улочках спальных микрорайонов. Но все же чаще они регистрировались на участках, где был риск образования гололедицы — на путепроводах, мостах и т. д.

Например, на путепроводе, соединяющем проспект Машерова и ул. Кальварийскую, произошла целая серия мелких аварий.

Почему удалось избежать тяжелых последствий, тоже вполне объяснимо: средняя скорость потока снизилась. Да, машины даже в городе выезжали на полосу встречного движения, и происходили лобовые столкновения. Но эти аварии не были критическими для жизни людей.

ДТП на ул. Я. Лучины

Авария на ул. Куйбышева

А это ДТП случилось на перекрестке ул. Куйбышева и ул. Кульман

Проспект Победителей

Перекресток ул. Притыцкого и ул. Берута...

...и затор

Одна из самых серьезных аварий произошла на ул. Матусевича. Вот что нам рассказал сотрудник ГАИ Фрунзенского района, выезжавший на место ДТП: «По этой улице ехал водитель Opel Zafira (со стороны ул. Домбровской в направлении ул. Глебки). Он подъезжал к перекрестку, когда увидел, что прямо на него летит ВАЗ. „Жигули“ раскрутило и вынесло прямо на Opel. Водитель Opel говорит, что у него сработали подушки безопасности, на несколько секунд он „отключился“. Когда очнулся, подошел к ВАЗу. За рулем никого не было. На пассажирском сидении сидел мужчина (1971 г. р.). Он утверждает, что управлял „Жигулями“ якобы его товарищ, фамилию он не знает. В то же время очевидец аварии утверждает, что из салона ВАЗа никто не выходил. Ведется разбирательство. Пострадал мужчина, находившийся в „Жигулях“ — у него перелом ключицы. Кстати, ранее он был лишен водительских прав за вождение в пьяном виде. Водитель Opel жаловался на боли в области шеи».

Конечно, многие хотели бы узнать «алиби» дорожных служб города. У нас тоже были вопросы. Однако даже самую простую информацию озвучить в диспетчерской «Горремавтодора» отказываются: «А что, люди не видят: вся техника в городе была, все улицы в ней были! Все ремавтодоры работают в усиленном режиме». Вчера мы целый день звонили ответственному специалисту «Горремавтодора», однако он был на бесконечных совещаниях и рассказать, как реагирует служба на ухудшение погодных условий, не смог. В то же время сотрудники ГАИ составили несколько десятков административных протоколов в отношении дорожников за неудовлетворительное состояние проезжей части.

Еще в октябре первый заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Васильев спрашивал у дорожников:

— Так готовы к зиме или нет? Вы прямо скажите.

— Готовы, — заверил горремавтодоровец. И бодро отрапортовал: «Заготовлено 15 тысяч тонн песчано-соляной смеси. Из 711 единиц техники подготовлено 696. Определены 14 временных площадок для хранения снега. Составлен список улиц, которые будут посыпать песчано-соляной смесью в первую очередь».

Но почему в середине января все случилось как всегда?