Тест-драйв: Lada Granta — новая «классика»

 
4192
05 марта 2012 в 19:00
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Когда мне было 12 лет, довелось ехать с моим дядей на ВАЗ-2105 на скорости 110 км/ч. Вот тогда я реально испугался за свою жизнь: машину жутко раскачивало и буквально бросало из стороны в сторону. Во время тест-драйва новой Lada Granta я вспомнил те детские ощущения. Безусловно, модель является большим шагом вперед для российского автопрома, но сравнивать Granta с автомобилями других производителей пока все же рано.

Замена «классики»

Как только первый экземпляр новой модели «АвтоВАЗа» появился в Минске, мы сразу же записались на тест-драйв. Еще бы, ведь эта машина должна перевернуть в сознании автолюбителей понятие «российский автомобиль». Я искренне верил, что в Тольятти «дотянулись» наконец до бюджетных машин типа Renault Logan/Sandero, дешевых моделей Chevrolet или хотя бы до европейских автомобилей середины 2000-х.

Да, безусловно, заметный шаг вперед россияне сделали, но отдать $10 тыс. за новую Granta я пока не готов. Автомобиль построен на платформе Kalina, но создатели настойчиво твердят, что у него более 400 собственных деталей. Между началом разработки модели и стартом продаж (в России) — всего два года. Рекорд для нынешнего «АвтоВАЗа»! По планам маркетологов компании, новинка должна стать преемником «классики».

Сбалансированный дизайн

Не будем заострять много внимания на дизайне автомобиля. В конце концов, это бюджетная «рабочая лошадка», в которой внешний вид играет второстепенную роль. В целом Granta смотрится довольно неплохо. Завершенные линии, оптимальные пропорции для седана В-класса, зазоров «в палец» тоже не обнаружено. Все аккуратно и сбалансированно.

Единственное, что мне резало глаз, — задняя светотехника и крышка багажника. Понятно, что разработчики захотели максимально увеличить проем багажного отделения (и это у них здорово получилось), но ведь не нужно быть большим эстетом, чтобы понять, что номерной знак лучше смотрелся бы именно на крышке багажника, а не на бампере! Да и эти странные выштамповки, якобы продолжающие линию светотехники…

Сотрудник официального дилера Lada в Беларуси заявил, что это самая простая версия Granta. На самом деле нам на тест досталась версия «Норма» — вторая после базовой. Наиболее заметное внешнее отличие — бампера в цвет кузова. Кстати, о бамперах. В целях удешевления передний бампер представляет собой одну цельную деталь. На «наш» автомобиль были установлены 14-дюймовые диски. В версии «Стандарт» — 13-дюймовые.

По официальным данным, дорожный просвет у Granta составляет 16 см. Визуально кажется, что все 20. Недавно побывавший в наших руках Kia Rio Sedan имеет такой же клиренс, но он смотрится более «присевшим». Бросились в глаза большие «лопухи» зеркал заднего вида. Как оказалось, они действительно очень удобны — «слепых зон», считай, нет вовсе. Пока осматривали с фотографом машину внешне, нам принесли ключи. Что ж, по коням!

Где верхние ручки в салоне?!

Когда попадаешь в салон, сразу становится понятно, что при создании машины экономили буквально на всем, на чем можно. Подрулевые рычажки «перекочевали» сюда из Kalina. Приборная панель максимально простая: спидометр, тахометр и небольшой дисплей бортового компьютера, на который выводится информация о пробеге, расходе топлива, температуре и т. д. Естественно, пластик во всем салоне — жесткий. В движении он имеет свойство немного поскрипывать.

Вполне удобный и мягкий (!) обод руля и круглые воздуховоды напоминают о сотрудничестве «АвтоВАЗа» с Renault. На центральной консоли — минимальный набор элементарных органов управления температурой в салоне и… Собственно, вот и все! В комплектации «Норма» у Granta не предусмотрено никакой музыки — только аудиоподготовка. Зато печка работает наверняка не хуже, чем у швейцарца на старенькой Volvo, которая фигурировала в новостях в прошлом месяце. Уже через 10 минут в салоне была «Сахара», и пришлось открывать окна.

В данной версии у автомобиля предусмотрена одна подушка безопасности (для водителя) и передние электростеклоподъемники. Сзади — привычные для Lada «весла», причем расположенные не в самом удачном месте. Место для кнопок управления электроприводом стекол для переднего пассажира также выбрано не очень удобно — в районе локтя. Рулевая колонка регулируется по углу. И пусть диапазон регулировок невелик — это лучше, чем ничего. Для передних сидений — стандартный набор настроек: рельсы «вперед-назад» и «звезда» регулировки угла спинки.

Попробовал себя в роли пассажира на заднем диване. Места по высоте хватает (мой рост — 186 см). Колени тоже не уперлись в переднее кресло. Втроем сесть, в принципе, можно, но неизбежна «локтевая война». Еще одним признаком максимального удешевления машины является отсутствие подголовников сзади. В дальней дороге однозначно не помешали бы.

Но я больше удивился, когда увидел, что у Granta не предусмотрены верхние ручки (над дверями в салоне). По привычке потянулся к одной из них, чтобы поменять положение тела, и… схватился за пустоту. Извините, но это уже, кажется, слишком! У дяди в «пятерке» и то были. Хотя в «АвтоВАЗе» подготовили место для ручек, и их можно установить самостоятельно. Вот тебе и XXI век...

Высокие скорости не для него

Итак, пора опробовать этого «скакуна» в движении. Отверстие для ключа зажигания расположено слишком глубоко, и приходится неудобно сгибать руку, чтобы достать до него. Завожу. Не самая приятная вибрация прошлась по салону. Работа двигателя отчетливо слышна внутри автомобиля, хотя шумоизоляция Granta даже удивила — звуки улицы не мешают разговаривать водителю и пассажирам даже на полутонах.

Не знаю, почему Путин не смог тронуться на машине с первого раза, у меня это получилось сразу. Первая проблема, которую я отметил для себя при передвижении за рулем Granta, — неинформативная педаль сцепления. Конечно, дело в привычке, и уже к концу тест-драйва я нашел «общий язык» с педалями, но в других автомобилях, на которых я ездил, к «трио» педаль сцепления/газ/КПП привыкал быстрее — буквально за несколько минут.

На машину установлен 1,6-литровый 87-сильный двигатель от Kalina (8 клапанов). Нажатие на педаль газа всегда сопровождалось большой вибрацией по салону. Зато порадовала коробка передач (5-МКПП). Ступени включаются четко, и передаточные числа подобраны оптимально.

Первоначально выехали в город. Здесь особо и сказать нечего. Обычный бюджетный автомобиль. То тут скрипнет, то там подвоет. Педаль тормоза оказалась слишком тугой. Когда тормозил первый раз на светофоре, чуть не въехал в бампер стоящей впереди машины. С привычной силой нажал на педаль… будто в кирпич! Похожий тормоз был у «шестерки», на которой я учился в автошколе. «Автомобиль еще не обкатан. Потом будет нажиматься нормально», — комментировал мое замечание о педали сотрудник дилера.

Подвеска Granta оказалась вполне энергоемкой. На самом деле в машине было более комфортно, чем я ожидал. Конечно, пятая точка ощущала все «достопримечательности» столичного дорожного покрытия, но мягкие сиденья неплохо демпфировали неровности. «Зато эта подвеска точно не разобьется после ежедневных поездок на дачу даже с загруженным багажником», — похвастался менеджер Lada.

По официальным данным, автомобиль разгоняется до сотни за 11,8 секунды. Может, так оно и есть — не пробовал. Зато попробовал разогнаться до скорости чуть выше 100 км/ч, когда выехали за город. И понял, что скоростной режим на Granta будут нарушать разве что безбашенные русские на тонированных «в ноль» экземплярах со светодиодными полосками на бампере и 15-сантиметровыми наклейками «Lada Sport» на лобовом стекле.

Машину на высокой скорости слишком раскачивает. «Пустым» рулем сложно корректировать траекторию автомобиля на закруглении дороги даже с небольшим радиусом. Сбросил скорость до привычных 90 км/ч и решил добираться обратно в Минск в более спокойном темпе. «Спасибо, что живой!»

Цены объявят позже

Потенциальных покупателей Granta наверняка больше интересует багажник, чем поведение на дороге. Его объем составляет внушительные 500 литров. Багажник очень удобен из-за большой высоты и низкого проема. Задний ряд сидений позволяет увеличить количество литров, но минусом можно назвать нераздельный задний диван. Другими словами, автомобиль может быть либо в 5-местном варианте, либо в 2-местном. Лючка для длинномеров, конечно же, не предусмотрено.

В багажнике тестового экземпляра был застелен резиновый коврик от универсала Priora. Зашел «как родной». Под полом — запасное колесо. Производитель уверяет, что 1,6-литровый двигатель потребляет в среднем 7,2 литра бензина на сотню. Во время теста агрегат «выпивал» более 9 литров. Хотя за городом добиться 7 л/100 км вполне возможно. Объем топливного бака — 50 литров.

Белорусский дилер Lada пока не сообщил наши цены на модель. В Минске на сегодняшний день находится лишь один экземпляр Granta — для тест-драйвов. По словам менеджеров автосалона, цены на новинку будут приблизительно такими же, как у Kalina — в районе 77—78 млн белорусских рублей.

Ни для кого не секрет, что львиная доля покупателей новых Lada в Беларуси — государственные предприятия. Но, по информации сотрудников дилера, в последнее время к ним все чаще приходят частные лица (спасибо Таможенному союзу). В России на новый седан традиционно выстроились очереди. Будет ли Granta пользоваться популярностью у наших соотечественников? Пока трудно сказать. Более богатые комплектации модели могут составить некоторую конкуренцию Logan (от $10 400), но логотип французского производителя на решетке радиатора, скорее всего, позволит бюджетному Renault остаться в числе самых популярных машин в Беларуси по итогам 2012 года.

КУЗОВ
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4260 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1500 мм
Колесная база 2476 мм
Объем багажника 500 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя  1,6 л
Мощность 87 л. с.
При оборотах 5600
Крутящий момент 143 Н·м при 3500 об/мин
Система питания Распределенный впрыск
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) Н. д.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 167 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 11,8 c
Расход топлива в городе 8,5 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 5,7 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 7,2 л / 100 км
Объем топливного бака 50 л
Снаряженная масса автомобиля 1080 кг

Автомобиль был предоставлен компанией «Минск-Лада» (официальный дилер Lada в Беларуси).