Возможно, при проектировании этого автомобиля дизайнеры компании ушли в отпуск и забыли о красоте, но в остальном у модели, по моему мнению, конкурентов нет. Все пять звезд в краш-тестах — показатель безопасности. Цена/качество, комфорт и индивидуальность — вот самые главные плюсы. Безвкусица, скажут некоторые. Но даже президент Франции ездил на Renault Vel Satis (глядя на его жену, не скажешь, что у него нет вкуса), и который год официальным автомобилем Каннского фестиваля становится именно эта машина! Хочу рассказать вам свою историю знакомства, как мне кажется, с самой неоднозначной моделью Renault.
Первая встреча
Знакомство с этим автомобилем вызывает у всех разные эмоции — от отвращения до удивления. У меня было чувство восхищения. Впервые увидел машину своей мечты в 2003 году. Тогда к соседям из России приехал родственник — на новеньком Renault Vel Satis... «Что это за машина?» — спросил я. «Последняя модель Renault. Они сделали бизнес-класс», — ответили мне. «Бизнес-класс? Renault?» — опять удивился я.
Когда рассматривал автомобиль, были смешанные чувства. Некоторые детали просто идеальны: огромные колеса, полусферическое заднее стекло, необычные наружные зеркала, массивные бампера. Вместе с тем передние невнятные фары, обрубленный перед (вот что французы могли еще доработать). Но внешность не главное, сказал я, когда впервые оказался в салоне. Именно тогда и решил, что не хочу ничего другого. Она просто идеальна! Мне понравилось все: от массивных кожаных кресел до деревянного обода на руле.
Я уже не говорю про кнопки управления климат-контролем, карточки вместо обычного ключа зажигания, кнопку старт-стоп и конечно же аналоговые часы на приборной панели.
Мечты вспоминаются
И вот прошло несколько лет... Настало время менять авто. В то время я ездил на дорестайлинговом Mercedes E-Class W210, но красить его каждый год мне надоело, и я решил продать машину. Что же купить? Вариантов было немного: BMW 5-Series E39, Volvo S80. Присматривался к рестайлинговому Mercedes E-Class, но потом вспомнил про его кузов, и вариант сразу отпал. Peugeot 607? Может быть, но желание как-то выделиться из массы одинаковых авто меня пересилило, и тут я вспомнил про свою мечту 2003 года.
Начал искать в интернете и очень удивился, когда увидел тот самый Renault своей мечты, но в таких простых комплектациях, что пропало желание его покупать: сиденья из «тряпки», какие-то псевдокарбоновые вставки вместо деревянных, маленькие колеса, в салоне простота — как в «Жигулях».
Начал читать статьи о Vel Satis. Через одну: уродливый, юродивый, худшая модель Renault и т. п. «Нет!» — решил я, такую не хочу. Потом начал звонить своим знакомым, которые гоняли авто из-за границы, и у одного из них оказался Vel Satis. В самой максимальной комплектации и идеальном состоянии с пробегом чуть больше 130 тысяч. Решил его посмотреть и не прогадал!
Комплектация действительно максимальная, объем двигателя 3,0 (турбодизель), коробка-автомат, 18-дюймовые диски, низкопрофильная резина, ксенон, парктроники и т. д.
Продавец начал рассказывать о ее комплектации в подробностях, и я устал его слушать. Там было все, что можно придумать на авто 2003 года: кожаный салон, бортовой компьютер, кнопка старт-стоп, электроусилитель руля, парктроник, зеркала с автозатемнением, датчик дождя, датчик света, электросиденья с подогревом и памятью, функция «Свободные руки» (подходишь к автомобилю, засовываешь руку между ручкой и дверью, и машина открывается), стеклоподъемники с функцией дожима стекол с ключа, CD-чейнджер, навигация (причем навигация работала уже тогда, в 2007 году почти все улицы Минска отображались на карте), обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, антиблокировочная система, антипробуксовочная система, система стабилизации курсовой устойчивости, система помощи при экстренном торможении, 8 подушек безопасности, ксенон, омыватель фар, круиз-контроль, ограничитель скорости, датчики давления в шинах, солнцезащитные шторки.
Загляните внутрь!
И вот я второй раз оказался в салоне. Первое, что понравилось, — высокая посадка: вроде не паркетник, не джип, а сидишь достаточно высоко. Очень просторно в салоне — с моим ростом в 188 см я с удобством помещался и на переднем и на заднем сиденье. На задних сиденьях вполне комфортно располагались три взрослых человека.
Удивили огромные кожаные кресла (да-да, я не ошибся — не сиденья, а кресла!). С перфорированной кожей, прошитые по краям светлыми нитками, регулируются во всех возможных положениях, очень подходят для людей, которые привыкли сутулиться.
Очень интересно расположен ремень безопасности — на кресле. После нескольких поездок я понял, насколько это удобно. Ты его не чувствуешь, и он не натирает в области шеи.
Но ладно кресла... Весь салон заслуживает похвалы! Множество ящичков, выезжающих подстаканников, футляров для очков, бардачок с кондиционером…
Множество электроники: вставляешь карточку, жмешь кнопочку — раз, на два — машина завелась.
Электрический ручник: тянешь за рычажок и он затянулся. Потом включаешь режим D (Drive), нажимаешь на педаль газа, и он сам снимается. Остановился, заглушил авто — ручник сам затянулся, причем силу затягивания компьютер выбирает сам, исходя из степени наклона.
Не пристегнулся? Бортовой компьютер женским голосом вежливо напомнит: «Please, fasten a seatbelt». Неплотно закрыл дверь? «The back right door is not closed». Закончился омыватель? И тут он вам напомнит! Очень понравились датчики давления в шинах: на низкопрофильных шинах задний прокол не сразу заметишь, но когда давление начнет падать, тебя непременно об этом оповестят.
В этой комплектации была аудиосистема Cabasse. Неплохое звучание! CD-чейнджер расположен на центральной консоли, а не в багажнике или под сиденьем, как у некоторых авто.
А ограничитель скорости поможет тем, у кого уже есть одна запись в талоне за превышение скорости.
Плюсы и минусы
Шумоизоляция на высоте! На скорости в 130 км/ч слышно музыку, если громкость выставлена на минимальной отметке. Неплохо для автомобиля с пластиковыми дверными панелями. Минусы — это плохая шумоизоляция задних колесных арок, при езде по гравийке слышен удар камней о защиту. И переднее лобовое стекло — звукопоглощающее. С одной стороны, хорошо — не слышен шум ветра на большой скорости, а с другой — разговаривать водителю и задним пассажирам очень трудно: стекло поглощает звуковые волны.
Динамика разгона для трех литров турбодизеля могла быть и получше, но и этого вполне хватает для ускорений в городе и при обгонах на трассе. За счет широких колес авто уверенно держит дорогу на скорости 150—200 км/ч.
АКПП японская, работает плавно, но немного «задумчиво», заметно после пробега 190 тыс. км. Есть режим переключения передач вручную, в нем они переключаются быстрее. Однако нет, как в Mercedes или BMW, режимов «Зима», «Комфорт» и т. п.
Очень полезная функция включения «нейтралки». Когда автомобиль остановился, жмешь на педаль тормоза — машина на «нейтралке», отпускаешь — автомобиль включает Drive и поехали. Заметно снижает расход топлива. Единственный ее минус — чем больше пробег авто, тем больше заметен толчок включения передачи. Недостаток этих коробок в том, что после 250—270 тыс. км пробега начинает выходить из строя гидротрансформатор, и при переключении передач чувствуется толчок.
Тормоза — супер! Для такой массы слишком быстро останавливается. Тормозной путь меньше, чем у BMW 5-Series E39. Проверено! А при срабатывании системы экстренного торможения автоматически включается «аварийка», чтобы едущий позади автомобиль вовремя заметил ваш маневр.
Самый главный плюс после езды на Mercedes W210 — это корпус, некоторые элементы которого — пластиковые! Никаких тебе жучков на кузове, следов коррозии. Вмятины от ударов дверями на парковке? Их нет.
Очень практичные бампера — массивные и мягкие. Как-то раз сдавал назад и не заметил машину на стоянке, думал, заезжаю на бордюр, а это оказался маленький автомобиль. Протащил его несколько метров и очень удивился, когда увидел пару маленьких царапин на накладке бампера и все! Ни сколов, ни трещин.
С 18-м радиусом колес думал, что буду ездить «как на табуретке», а оказалось, что подвеска очень мягкая и, на мой взгляд, ничем не уступает Mercedes W210. На скорости хорошо держит дорогу, но вот крутые повороты не ее конек — раскачивается, кренится, при торможении «ныряет носом», но ведь это не спорткар, а авто для комфортной езды. При этом по плохим дорогам едет плавно. Большинство деталей подвески одинаковые с Renault Laguna, Espace и Scenic, так что с поиском запчастей проблем нет, да и по цене они не слишком дорогие.
Мягкий руль! При парковке можно крутить одним пальцем.
Большие задние стойки и маленькие зеркала — это не очень удобно, но ко всему привыкаешь.
Багажник в Vel Satis, как и салон, — просторный. Задние сиденья складываются, можно перевозить даже холодильник.
Пусть говорят
Первое, что сказали мои друзья, когда увидели Renault Vel Satis: «Утюг. Лучше бы купил BMW!» И так подумали бы многие, однако их мнение кардинально поменяется после поездок. Комфорт — самый главный плюс. За несколько лет я не встретил человека, который после поездки на Vel Satis сказал бы что-нибудь плохое по этому поводу, все оставались довольны. Были те, кто утверждал, что в Mercedes S-Class или BMW 7-Series комфортнее, но где вы видели S-Class за 13 тыс. у. е.? Да, внешность — не конек автомобиля (она, скажем так, очень специфическая). Эта машина для тех, у кого в приоритетах удобство.
* * *
Я проездил на Renault Vel Satis четыре года и очень доволен. Возможно, мне просто повезло, но я не знал проблем с турбиной, АКПП, перегревом мотора (судя по отзывам на форумах, эта проблема часто встречается у дизельной версии с двигателем объемом 3,0). Серьезные проблемы с подвеской тоже не тревожили. Электроника — слабое место у всех «французов», но за годы эксплуатации на моем автомобиле вышли из строя только датчики давления в шинах (у них садятся батареи, которые требуют замены) и зимой периодически (от мороза) пропадают сигналы парктроника. Но все мелкие проблемы компенсировались приятными ощущениями от поездок.