В данный момент на Минском автозаводе на финальной стадии находится создание второго экземпляра «капотника» модели МАЗ-6440. Грузовик с капотной компоновкой двигателя используется в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830 и предназначен для перевозок на большие расстояния. Первый экспериментальный образец был представлен в середине августа прошлого года. На очереди второй. Один из читателей Onliner прислал эксклюзивные фотографии, сделанные на самом заводе.
Как сообщалось, длина грузовика составляет 18,45 метра, допустимая масса автопоезда — 63 тонны. Двигатель Минского моторного завода был специально разработан под эту машину — V-образная 18-литровая «восьмерка» мощностью 600 л. с., Евро-4. Коробка передач — гидромеханический шестиступенчатый автомат «Аллисон-4500R».
В первом образце «капотника» не было рычага АКП, вместо него — три кнопки на панели: D — вперед, R — назад, N — «нейтраль». Подвеска спереди и сзади — пневматическая. Есть круиз-контроль, тахограф, электроподъемник люка кабины, зеркала с электроуправлением и подогревом, автономный отопитель, климат-контроль и холодильник. Естественные для современного тягача антиблокировочная, противобуксовочная системы и система курсовой устойчивости, многофункциональный развлекательный комплекс с GPS-навигацией, DVD-проигрывателем и TV-тюнером. Оборудовано два спальных места.
В производственно-техническом отделе Белорусской ассоциации международных автоперевозок заметили, что кроме указанной информации о новом грузовике МАЗ ничего не сообщается: «6440-й показали журналистам в середине августа, и на этом все закончилось. Для нашей организации он не был представлен. Дата, когда это случится, тоже не обсуждалась. За рулем „капотника“ сидели, пожалуй, только испытатели завода. Поэтому пока мы не можем говорить о каком-либо будущем новой модели. Можно лишь сказать, что в некоторых странах Западной Европы существует ограничение габаритной длины в 16,5 метра. Логично предположить, что 6440-й будет ориентирован на другие направления».