В дорожном строительстве выявили преступления. По какой схеме они совершаются? (дополнено)

 
794
13 марта 2012 в 13:32
Автор: БЕЛТА
Автор: БЕЛТА

«За последние два года в сфере дорожного строительства, в основном по материалам БЭП, выявлено более 60 преступлений, возбуждены уголовные дела», — сообщил Эдуард Никитин, начальник Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями криминальной милиции. Как передает БЕЛТА, большинство этих преступлений связаны с хищениями битума.

В частности, в Брестской, Витебской, Могилевской и Минских областях сотрудники дорожных организаций совершили хищения битума общим объемом в несколько тысяч тонн на миллиарды белорусских рублей. Эдуард Никитин добавил, что только в Могилевской области в девяти районах выявлены подобные хищения бюджетных средств: «К ответственности привлекаются более десяти должностных и материально ответственных лиц унитарного предприятия „Могилевоблдорстрой“... Так вот, идя от одного преступления в Могилевской области, мы вышли на системные факты хищения».

Как сообщала ТРК «Могилев», работники дорожных предприятий региона похитили с помощью специально созданной схемы 1,5 миллиарда рублей. «За подобные действия к уголовной ответственности привлечены более 10 руководителей дорожно-мостовых предприятий региона, — говорилось в заметке. — Некоторые из них на время следствия до сих пор находятся под стражей. В прокуратуре Могилевской области признали, что нарекания автомобилистов на плохое качество покрытия многих дорог региона, возведенных за последние несколько лет, были справедливы».

Битум — вяжущее вещество, которое держит асфальтобетонную смесь. «Если битума недостаточно, асфальт рассыпается, соответственно, дорожное покрытие приходит в негодность», — пояснил Эдуард Никитин.

Говоря непосредственно о схеме «битумных» преступлений, он пояснил: «Воруют путем создания излишков, за счет недовложения вот этого вяжущего компонента в асфальтобетонную смесь... Почему это возможно? Оказывается, что в нашей стране из 227 асфальтобетонных установок, которые изготавливают эту смесь, 167 уже выработали свой нормативный ресурс. Невозможно определить нормативы списания битума — соответственно, его экономят, а излишки позволяют, так сказать, заработать теневую копейку». Совершаются фиктивные сделки с фирмами-однодневками, от которых оформляют приход этих излишек. Перечисляют на их расчетные счета денежные средства республиканского и местных бюджетов.

Руководитель главного подразделения БЭП напомнил о постановлении Совмина №1615 от 12 декабря 2003 года, которое запрещает закупать в том числе битум без проведения конкурса у предприятий, не подведомственных концерну «Белнефтехим». «Но повсеместно это нарушалось. Бюджетные деньги уходили, дорога укладывалась некачественно, и тут, кроме прямого ущерба, идет и косвенный ущерб в виде того, что каждый год эти дороги нужно обновлять, ремонтировать, а это дополнительные затраты», — сказал Эдуард Никитин. Он сообщил, что милиция обратилась в Совмин, и Министерству транспорта и коммуникаций были даны конкретные поручения: «Надеемся, что в ближайшем будущем этим органом госуправления будут приняты соответствующие меры, исключающие возможность совершения таких коррупционных преступлений». Глава ГУБЭП также подчеркнул, что плохие дороги — это и ущерб всем владельцам автотранспорта: из-за выбоин выходят из строя подвески, что тоже влечет расходы.

На дорожное строительство, ремонт и модернизацию дорог в 2011 году было использовано 632 миллиарда рублей из бюджетных средств.