«Белавтодор»: реконструкция трассы Минск — Могилев будет завершена к 1 сентября

 
2520
18 апреля 2012 в 13:30
Автор: Андрей Журов. Фото: Белавтодор
Автор: Андрей Журов. Фото: Белавтодор

На активные дорожные работы в г. Березино обратили внимание наши читатели. По их словам, сейчас устанавливаются дорожные знаки и таблички, направляющие движение в объезд, вырубаются деревья. В «Белавтодоре» сообщили: это связано с реконструкцией трассы М4 Минск — Могилев. Назван директивный срок сдачи объекта — 1 сентября.

В местном райисполкоме ограничились кратким комментарием: «Действительно, будут организованы объезды в связи с реконструкцией трассы М4. В частности из-за того, что началось строительство развязки на этой дороге на пересечении с Р67 Борисов — Березино — Бобруйск. Ул. Хонинова, которая являлась частью дороги Минск — Могилев, будет расширена. Трасса пройдет параллельно, обособленно. С городом ее будут соединять лишь два выезда».

На подъезде к Березино

По сути это исправление старых ошибок. Так сложилось, что трасса М4 проходила через населенные пункты. Это значительно влияло на аварийность и вынуждало водителей снижать скорость. В прошлом году был выполнен объезд деревни Вишово (Белыничский район). По нему движение уже открыто. Еще один объезд, городского поселка Белыничи, практически готов.

Объезд Белыничей
Объезд д. Вишово

Наиболее проблемная точка, по словам дорожников, — это мост через реку Березина в городе Березино. Он строится рядом со старым. Были сложности с закупкой необходимых металлоконструкций. Мы позвонили в «Белавтодор»: проблема решена?

— Да, переговоры с российскими партнерами прошли успешно. Поставки производятся согласно графику, — ответили там.

Были большие сложности с финансированием работ. В 2010-м выдали кредит на 830 миллиардов рублей. Однако, по словам дорожников, требовалось около 2 триллионов.

— Чтобы завершить работы только на территории Минской области, потребуется 1,346 триллиона рублей, — сообщили в «Белавтодоре». — «Беларусбанк» выделил 280 миллиардов. Как там объяснили, после освоения этих средств будет выделен следующий транш.

Проблемы с финансированием, впрочем, уже отразились на плане выполнения работ. Решено отказаться от строительства двух развязок. Напомним, на всем протяжении трассы будет по две полосы в каждом направлении с разделительной. Ограждения предусмотрены в аварийно опасных местах. Запланировано строительство подземных переходов, площадок для отдыха и т. д.

Как говорят в «Белавтодоре», реконструкция будет завершена к 1 сентября. Сейчас все основные работы сконцентрированы на участке от Белыничей до Березино.

Напомним, вчера Лукашенко подверг дорожников резкой критике как раз в связи с реконструкцией трассы Минск — Могилев.